Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.1.5 Знать правила раскрытия скобок ; 6.2.1.6 Знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых ; 6.2.1.7 Приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях ; |
Цели урока: | Все смогут -знать определение коэффициента -знать определение подобных слагаемых -знать правила раскрытия скобок Большинство будут уметь -приводить подобные слагаемые при упрощении выражений Некоторые смогут -решать задачи используя правила алгебраических преобразований |
Языковые цели: | -формулируют определение коэффициента и подобных слагаемых -комментируют правила раскрытия скобок -используют математические термины при защите постеров Серия полезных фраз для диалога/письма -Как определить коэффициент? -слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть …. -чтобы привести подобные слагаемые, надо ….. -если выражение начинается с отрицательного числа, то …… |
Ожидаемый результат: | будут знать определение коэффициента , определение подобных слагаемых ,правила раскрытия скобок , будут уметь приводить подобные слагаемые при упрощении выражений ,решать задачи используя правила алгебраических преобразований |
Критерии успеха: | |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | информатика (интерактивная доска) |
Предыдущие знания: | правила сложения чисел с одинаковыми знаками, разными знаками. Правила умножения с одинаковыми знаками, разными знаками. Алгебраическая сумма. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 минут) |
1.Организационный момент. Приветствие учеников, пожелание успеха. 2.Создание коллаборативной среды. Цель: формирование благоприятного климата, снятие внутреннего напряжения Просмотр видео ролика (настрой на позитивное настроение) Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок! Эпиграф сегодняшнего урока: 3.Актуализация знаний. 1) Цель: развитие математической речи Учитель: Прочитайте выражения, используя термины «сумма», «разность», «произведение» и «частное»: 1)3а+k 3)4,7-ху 5)(c+n)*n 7)2a/b 2)2b-d 4)(x-y)*1.4 6)m^2-n^2 8)x+a/b -сформулируйте правило сложения чисел одного знака -сформулируйте правило сложения чисел разных знаков -сформулируйте правило умножения чисел одного знака -сформулируйте правило умножения чисел разных знаков 2) Цель: уровень усвоения алгебраической суммы Запишите алгебраическое выражение без скобок: 1)m+(-n)+p+(-k) 4)-a+(-4c)+(-7) 2)-x+(-y)+(-z) 5)-0.6a+(-11b)+3 3)-ab+(-ac)+cd 6)-9a+(-2b)+(-5c) ФО взаимопроверка (слайд ) |
|
Середина урока (30 минут) |
Объявление новой темы. Учитель представляет учащимся тему урока. Определение целей урока. Учащиеся по теме самостоятельно ставят цели, чему они должны научиться к концу урока. Динамическая пауза. Деление на группы по дате рождения ученика (1-7, 8-14, 15-22, 23-31) ГР Прием «Каждый учит каждого» Цель: отобрать необходимый материал и передать его сверстникам. -Знакомятся с новым материалом, основные правила фиксируют на плакате, затем спикер переходит в соседнюю группу и передаёт полученные знания. По заключению отбирают лучший плакат и презентуют его. ФО Метод «Две звезды, одно пожелание» Индивидуальная работа с взаимопроверкой. Прием «Ты мне – я тебе» (при взаимопроверке учащиеся которые всё выполнили правильно могут оказать помощь тем ребятам, которые допустили ошибки) Цель: определить уровень усвоения нового материала 1 А. Приведите подобные слагаемые и подчеркните коэффициент: 1)2а-8а+3а 3)9в-5в-3в 5)0,6с-с+0,5с 2)7а-13а-4а 4)8в+4в-7в 6)2,9р+3р-10р Дескрипторы : -приводят подобные слагаемые -подчеркивают коэффициент 2 В. Раскройте скобки, приведите подобные слагаемые: 1)(3х+у)-(-х-4у) 2)(с+3)-(6с+5)-(с-1) 3)3(а-в)-2(а+в) Дескрипторы : -раскрывают скобки -приводят подобные слагаемые 3 С. Упростите выражение и найдите его значение: 1)2(а-3в)+3а+в, если а-в=4 Дескрипторы : -раскрывают скобки -приводят подобные слагаемые -находят значение выражения ФО взаимопроверка (слайд),словесная обратная связь Групповая работа. Прием «Дерево решений» (каждая группа выполняет задание и решение записывает на дереве, потом группы меняются местами и на деревьях соседей делают свои пометки) Цель: закрепление полученных знаний 1 Впишите в рамочку пропущенное число или букву в тождественно равных выражениях: 1)а(в+с)=ав+__с 2)__(а+3)=1,2а+3,6 3)10а-12а-3=__а-3 4)0,25а*9в=__ав 2 Ширина прямоугольника а см, длина в 7 раз больше, разность длины и ширины равна 24 см. Найдите площадь прямоугольника. ФО оценивание по ключу (метод светофор) |
|
Конец урока (1 минута) |
Разноуровневое домашнее задание. При помощи разноцветных магнитов поясняем обязательность (учащиеся выбирают самостоятельно номер по уровням сложности А,В,С): Красный (А)-обязательно Желтый(В)-желательно Зеленый(С)-по желанию |
|
Рефлексия (2 минуты) |
Прием "А напоследок я скажу" Ученикам предлагается ответить на три вопроса: Насколько оправдались ваши ожидания ? Что не совсем удалось и почему как вы думаете? Что и почему было трудно? Что вы узнали нового на уроке? Что вы взяли нового с сегодняшнего урока? Над чем вы задумывались в течении урока? |
Отзывы(0)