Квадрат и куб числа. Декоративно-прикладное искусство
Квадрат и куб числа. Декоративно-прикладное искусство
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.1.2.1 понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. |
Цели урока: | 3.1.2.1 понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: объяснять квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. Предметная лексика и терминология: Квадрат числа, куб числа Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можете ли вы представить квадрат и куб числа как произведение двух, трех одинаковых множителей? Объясните, как вычислите куб, квадрат числа, зная, что это произведение трех одинаковых множителей. Как вы считаете, почему для записи куба и квадрата числа придумали верхний индекс? Письмо: Запишите квадрат числа, куб числа. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. Большинство учащихся смогут: вычислять квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. Некоторые учащиеся смогут: находить значение выражений в несколько действий, которые содержат квадрат числа и куб числа. |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | - литература – самопознание |
Предыдущие знания: | Умножение, название компонентов умножения, умножение одинаковых множителей. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-5 мин) |
Мотивация. Педагог спрашивает детей: – Как вы понимаете термин: Декоративно-прикладное искусство? Показывает короткий ролик или фото изделий. Для справки: Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco – украшаю) – широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, ковры,мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка, интарсия) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством. [Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. - СПб.: Азбука-Классика. - Т. 3., 2005. - С. 379-383, 384-391.] |
Видео о декоративно-прикладном искусстве Казахстана |
Середина урока (30 мин) |
Актуализация. №1 в учебнике, в котором надо вычислить и узнать, из каких материалов изготовлены эти предметы. Задание помогает актуализировать понятие куба и квадрата числа. Постановка цели (проблемная ситуация).п Чтобы поставить цель урока педагог может предложить детям быстро вычислить все кубы и квадраты однозначных чисел. Ограничение по времени покажет, что еще не все ребята готовы к этому Сообщение детей Астау – казахская национальная посуда для бешпармака. С виду похожа на лодку и сделана из цельного куска дерева. Чаще всего это береза или ива. В такой посуде блюдо долго остается горячим за счет волокнистой структуры дерева Ожау - это черпак с длинной ручкой, делают его из цельного куска дерева и украшают узорами. ... Ожау бывает, как одинарным, так и двойным, это неотемлемое дополнение к шара. Эта ложка предназначена для кумыса. Күбі – деревянный сосуд для взбивания кумыса по внешнему виду представляет собой цилиндрическую, сужающуюся к верху, ёмкость, с широким дном и узким горлом Ту́ес, туесо́к, бурак — сосуд из бересты цилиндрической формы. Используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов. Ковш — сосуд для питья и разлива кваса и мёда, широко распространённый на Руси. Самостоятельная работа Коррекция затруднений – У кого возникли затруднения? – В каком месте вы допустили ошибку? – В чем причина допущенной ошибки? – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? Физминутка Сообщение детей Юрта – жилище казахов, удобный и практичный дом, который легко собрать и транспортировать во время кочевых переходов от пастбища к пастбищу. Это символ культуры Казахстана, и других тюркских кочевых народов. Само слово «юрта» можно перевести как родина, отечество, или даже народ. Русская изба — это бревенчатый дом, в котором издревле жили славяне. Предки славян были в большинстве своем людьми домашними. И вся их жизнь проходила в стенах этих уникальных сооружений. Слово "изба" происходит от древнеславянского "истьба", что означает дом или баня. Работа над ранее изученным |
|
Конец урока (2 мин) |
– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? – Удалось ли достичь этих задач? – Возникали у вас затруднения? – Вы смогли их преодолеть? |
|
Рефлексия (3 мин) |
– Чем интересен был сегодняшний урок? Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Самооценивание Линейка Успеха Светофор |
Отзывы(0)