Квадрат и куб числа. Декоративно-прикладное искусство

ГОЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ГОЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Ақмола облысы
Щучинск қ.
СШ № 3
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Доли
Тема:

Квадрат и куб числа. Декоративно-прикладное искусство

18.03.2020
260
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.1.2.1 понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей.  

Цели урока:

3.1.2.1 понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей.  

Языковые цели:

Учащиеся могут: объяснять квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. Предметная лексика и терминология: Квадрат числа, куб числа Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можете ли вы представить квадрат и куб числа как произведение двух, трех одинаковых множителей? Объясните, как вычислите куб, квадрат числа, зная, что это произведение трех одинаковых множителей. Как вы считаете, почему для записи куба и квадрата числа придумали верхний индекс? 

 Письмо: Запишите квадрат числа, куб числа.  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. Большинство учащихся смогут: вычислять квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей. Некоторые учащиеся смогут: находить значение выражений в несколько действий, которые содержат квадрат числа и куб числа.  

Критерии успеха:
Привитие ценностей:
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

- литература

– самопознание  

Предыдущие знания:

Умножение, название компонентов умножения, умножение одинаковых множителей.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5 мин)

Мотивация. Педагог спрашивает детей: – Как вы понимаете термин: Декоративно-прикладное искусство? Показывает короткий ролик или фото изделий. Для справки: Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco – украшаю) – широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, ковры,мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка, интарсия) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством. [Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. - СПб.: Азбука-Классика. - Т. 3., 2005. - С. 379-383, 384-391.]  

Видео о декоративно-прикладном искусстве Казахстана  

Середина урока

(30 мин)

Актуализация.

№1 в учебнике, в котором надо вычислить и узнать, из каких материалов изготовлены эти предметы. Задание помогает актуализировать понятие куба и квадрата числа. Постановка цели (проблемная ситуация).п

Чтобы поставить цель урока педагог может предложить детям быстро вычислить все кубы и квадраты однозначных чисел. Ограничение по времени покажет, что еще не все ребята готовы к этому

5e72108e44bb2.png

Сообщение детей

Астау – казахская национальная посуда для бешпармака. С виду похожа на лодку и сделана из цельного куска дерева. Чаще всего это береза или ива. В такой посуде блюдо долго остается горячим за счет волокнистой структуры дерева

Ожау - это черпак с длинной ручкой, делают его из цельного куска дерева и украшают узорами. ... Ожау бывает, как одинарным, так и двойным, это неотемлемое дополнение к шара. Эта ложка предназначена для кумыса.

Күбі – деревянный сосуд для взбивания кумыса по внешнему виду представляет собой цилиндрическую, сужающуюся к верху, ёмкость, с широким дном и узким горлом

Ту́ес, туесо́к, бурак — сосуд из бересты цилиндрической формы. Используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов.

Ковш — сосуд для питья и разлива кваса и мёда, широко распространённый на Руси. Самостоятельная работа

5e72107b50fb4.png

5e7210a0c4507.png

Коррекция затруднений

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения?

Физминутка

Сообщение детей

Юрта – жилище казахов, удобный и практичный дом, который легко собрать и транспортировать во время кочевых переходов от пастбища к пастбищу. Это символ культуры Казахстана, и других тюркских кочевых народов. Само слово «юрта» можно перевести как родина, отечество, или даже народ.

Русская изба — это бревенчатый дом, в котором издревле жили славяне. Предки славян были в большинстве своем людьми домашними. И вся их жизнь проходила в стенах этих уникальных сооружений. Слово "изба" происходит от древнеславянского "истьба", что означает дом или баня.

Работа над ранее изученным 

      5e7210ba04559.png

5e7210c78d675.png

Конец урока

(2 мин)

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?  

Рефлексия

(3 мин)

– Чем интересен был сегодняшний урок? Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.  

Самооценивание Линейка Успеха Светофор   

Приложение:

Открыть файл поурочный план

Отзывы(0)