Как философы Древней Греции представляли идеальное общество
Всемирная история
Класс:
5 класс
Раздел:
Культура Древней Греции
Тема:
Как философы Древней Греции представляли идеальное общество
18.03.2020
56
4
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности |
Цели урока: | Все учащиеся: знают понятие «философия» и называют имена древнегреческих философов Большинство учащихся: определяют особенности идей философов Древней Греции Некоторые учащиеся: анализируют признаки идеального общества |
Языковые цели: | Учащиеся смогут: участвовать в исследовательском диалоге, используя академический язык и специфическую терминологию, чтобы критиковать и оценивать идеи, события и гипотезы о прошлом и его влиянии на настоящее; Предметная лексика и терминология: Эллинистический, Философия, риторика, гимнасия, лицеи, академии, палестра, стиль; Серия полезных фраз для диалога/письма: Древние греки ценили использование риторики при рассуждениях, потому что… Мы можем найти сходства и различия в древнегреческой и современной системах образования … Мы можем оценить вклад ученых Древней Греции в развитие мировой науки, так как…. Древнегреческие письменные источники говорят нам об их отношении к другим цивилизациям, например, к скифам, на основе таких доказательств, как… |
Ожидаемый результат: | <p> Знают понятие «философия» и называют имена Некоторые учащиеся: анализируют признаки идеального общества философов Определяют особенности идей философов Древней Греции</p><p><br></p> |
Критерии успеха: | Задание-выполнение разноуровневых заданий. При выполнении индивидуального задания- дифференцированный опрос. Источник-по канал восприятия-письменные, видеоматериалы, работа с текстом учебником Темп-Строгий тайм-менеджмент-указание времени работы в группах, в паре, индивидуально Заключение- направляю всех учащихся во время урока убеждаюсь в том, что каждый из учеников осознал, что он от себя ожидает На уроке оценивание производиться через письменные задания, составление кластера, через работу с текстом параграфа и анализ работы с иллюстрацией. Оценивание производиться через обратную связь, словесную похвалу учителя |
Привитие ценностей: | Патриотизм, уважение друг к другу, солидарность, сотрудничество |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивный доска |
Межпредметная связь: | Искусство, литература, информатика |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают и умеют дать определение понятиям демократия, олигархия, гражданин, народное собрание, могут аргументировать преимущество демократии. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10) |
1. Психологический настрой учащихся: «Пожелаем друг другу добра!» 2. Актуализация опорных знаний: Раздел «Греческие города-государства»: задание 1-3 и тест. ФО самооценивание 3. Выход на новую тему: (ПСМ) Посмотреть видео «Древнегреческие философы» и ответить на вопросы: 1. Кем были философы? 2. Чем они занимались? 3. Каких философов Вы узнали? Сделайте вывод о том, что знания, подкреплённые жизненным опытом, это и есть мудрость. Скажите, что в древней Греции были люди, которых называли «философами», т.е. любителями мудрости, и на данном уроке учащиеся узнают, кто такие философы, каковы были их взгляды, и какой вклад внесли философы в развитие мировой культуры. 4. Ознакомление с темой и целями урока. | https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/grecheskie-goroda-gosudarstva https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/filosofy-drevnej-greczii-i-drugie-uchyonye |
Середина урока (21) |
1 Задание. Посмотреть видео о Платоне и Аристотеле и заполнить лист-инфографику Дескриптор: − учащиеся определяют не менее 3 фактов о жизни Аристотеля; − учащиеся определяют не менее 3 фактов о жизни Платона; ФО самооценивание 2 Задание. Прочитать текст на стр. 80-81 и определить идеи философов Древней Греции Дескриптор: − учащиеся определяют идеи Сократа − учащиеся определяют идеи Платона − учащиеся определяют идеи Аристотеля ФО самооценивание 3 Задание. Работа с иллюстрацией. − Какие признаки идеального общества вы видите в иллюстрации? − Как вы себе представляете идеальное общество. − Считаете ли казахстанское общество идеальным? (У) Направляет, делая акцент на части иллюстрации (голубое небо, изображение людей в движении, здание в | https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bolshie-lyudi/lesson/04-isaak-nyuton-aleksandr-makedonskii-aristotel https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bolshie-lyudi/lesson/30-mikelandzhelo-buonarroti-antonis-van-dei-k-platon |
Конец урока (6) |
1. Закрепление. Задания из раздела «Философы древней Греции и другие учёные» На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен Домашнее задание интересное / скучное легкое / трудное 2. Рефлексия Анкета самоанализа 3. Домашнее задание: стр 80-81 читать, представить свою идею идеального общества | https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/filosofy-drevnej-greczii-i-drugie-uchyonye Анкета самоанализа для каждого учащегося |
Рефлексия (3) |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | стикеры |
Отзывы(0)