Деление десятичных дробей
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Десятичные дроби и действия над ними
Тема:
Деление десятичных дробей
11.03.2020
203
6
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; |
Цели урока: | способствовать выработке умений и навыков в применении правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; проверить степень усвоения изученного материала. |
Критерии успеха: | умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание. |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают правила умножение и деление десятичных дробей |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Стратегия «Мне в тебе нравится» Устный счет: Проверь себя . А) Устно решим примеры и запишем ответы в тетради на одной строчке. 1). 31:10 2). 0,053*100 3). 0,12:0,01 4) 21,35*0,1 5) 530:100 6) 624,5*0,01. Правильные ответы показаны на доске Ответ: 1). 3,1 2). 5,3 3). 12 4) 2,135; 5) 5,3 6) 6,245 Взаимопроверка .Обмениваются тетрадями. оценивание собственной деятельности на уроке | |
Середина урока |
Деление на группы . Метод «Мозаика» . Группам дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», Составить постеры и выступить с ним перед классом. Чтобы разделить умножить десятичную дробь на разрядную единицу : 0,1 0,01 0,001 … 10 ,100, 1000 надо в десятичной дроби перенести запятую влево на столько цифр , сколько нулей в записи разрядной единицы. Приводят примеры. 2 группа Чтобы умножить и разделить десятичную дробь на разрядную единицу 10 ,100 , 1000, … 0,1 0,01 ,0,001,… надо в десятичной дроби перенести запятую вправо на столько цифр , сколько нулей в записи разрядной единицы . Приводят примеры Оценим работу групп .Метод большого пальца. Я хорошо знаю правила ,умею их применять(палец вверх) Я не совсем знаю правила ( палец горизонтально) Я допускаю ошибки , мне еще надо повторять правила.( палец вниз) . Продолжение работы в группе . У каждого имеется свой оценочный лист. Проставляются баллы за каждое задание. Задания. 1. Вычислите 1) 4,7: 100*1000 2) 5,218:0,01*0,001 3) 0,3: 0,001*0,1 Задание 2 . Решите уравнение 10х = 5,8+3,4 Х: 0,01 =0,81 +0,09 Задача 3. Масса 10 л бензина 7 кг , а 100 л керосина -80 кг .На сколько килограммов 1 л керосина тяжелее 1 л бензина. Сильные учащиеся помогают тем учащимся , которые затрудняются в решении задачи. Дескриптор : Ознакомься с условием задачи Найди массу 1 литра бензина и керосина Найди разность 1л керосина и 1 л бензина Запиши ответ Критерии оценивания «5» - решение всех 3-х заданий без ошибок; «4» - решены все задания с 1 ошибкой «3» - решены 3 задания с 1 ошибкой или решены 2 задания. Физминутка. Одолела вас дремота… | |
Конец урока |
Задание 1. 5695-(21,25*32+193):0,9=4725 Расставим порядок действий; На доске правильный ответ 1). 21,25*32=680 2). 680+193=873 3). 873:0,9=970 4). 5695-970=4725 Оценивание. Без ошибок - я справился с заданием 1-2 ошибки- мне нужно постараться 3 ошибки - мне нужна помощь | |
Рефлексия |
Дерево успеха.: зеленый листочек — все сделал правильно, желтый листочек — встретились трудности, красный листочек — много ошибок. Каждый учащийся скрепляет листочки на дерево. |
Отзывы(0)