Кажымукан - первый казахский чемпион мира
Кажымукан - первый казахский чемпион мира
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.3.4.1 ставить вопросы по содержанию текста 3.4.2.1 понимать ключевые идеи коротких текстов; |
Цели урока: | Учащиеся смогут: • составить вопросы к прочитанному тексту о спортсмене; • сравнить информацию в прочитанных текстах; • записать предложения о первом чемпионе. |
Языковые цели: | |
Ожидаемый результат: | Будут уметь ставить вопросы по содержанию текста, понимать ключевые идеи коротких текстов; |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | Развивать интерес к познанию, ко всему новому, к выдающимся личностям; формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | «Познание мира», «Естествознание». |
Предыдущие знания: | Раздел построен на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся должны знать лексику по теме «Выдающиеся личности» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны быть знакомы с разными видами художественного и нехудожественного текста, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Приветствие. Эмоциональный настрой Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. Сообщение темы и постановка целей. |
|
Середина урока |
(И/Ф) Минутка чистописания. - Запишите предложение по образцу, соблюдая нормы каллиграфии. ФО Наблюдение учителя (И/Ф) Словарная работа - Составьте с данными словами словосочетания. Чемпион, победитель, великан, богатырь. Слова для справок: храбрый, могучий, огромный, первый ФО Комментарии учителя (И/К/Ф) Чтение стихотворения - Прочитайте стихотворение выразительно. Родился на казахской земле Кажымукан, Могучий и высокий батыр и великан. Был он в мире знаменитым силачом, Десять мужчин он валил плечом. Великолепным был Кажымукан на ковре, Его железные мышцы любое тело склоняли к земле. Он победитель двенадцати мировых чемпионатов, Лидер всех спортивных парадов. Мощь его тела и богатырский дух, По-прежнему восхищают всех вокруг. М.Копеев. - Кто такой Кажымукан? - Какие слова подобрал автор, чтобы представить его яркий образ? - Почему люди до сих пор помнят его? - Что тебе нравится в Кажымукане? Стратегия «Карусель» - Составьте два вопроса по содержанию текста. - Задайте вопросы одноклассникам, ответьте на их вопросы. (Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. В парах задают вопросы и отвечают на вопросы одноклассника. По сигналу учителя учащиеся внешнего круга передвигаются по часовой стрелке и задают вопросы и отвечают на вопросы одноклассников в новой паре.) ФО по дескрипторам Цель обучения:3.3.4.1 Критерий оценивания: формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста. Дескрипторы: - составляет 2 вопроса по содержанию текста; - отвечает на вопросы одноклассников. (К) Физминутка (Г) Сравнение текстов - Прочитайте текст. Кажымукан был могучим силачом. Десятилетний Мукан мог легко поднять мешок зерна. Как-то раз в тине застрял огромный бык. Мукан обвязал быка верёвкой и вытащил его на берег. Однажды зимой Мукан отправился за сеном в степь. Но по дороге начался сильный буран. Дорогу замело, лошади устали. Одна лошадь упала и не смогла идти. Тогда Кажымукан поднял её, положил на сани и потащил эти сани в аул. Ему было 18 лет. Все вокруг восхищались мощью его тела и богатырским духом. - Кажымукан был силачом. Какие примеры в тексте доказывают это? - Сравните информацию в данном тексте со стихотворением М.Копеева. Что общего в текстах? Чем они отличаются? Заполните диаграмму Венна. ФО по дескрипторам (И/Ф) Написание предложений - Допишите предложения. Кажымукан был … . В годы войны он отправлял в Фонд обороны … . Кажымукан попросил купить на эти деньги … . На этом самолёте воевал лётчик из Семея … . Слова для справок: деньги, патриотом, Кажытай Шалабаев, самолёт. - Придумайте два предложения о Кажымукане. Запиши их. ФО по дескрипторам ЦО: 3.4.2.1 Критерий оценивания: составляет и записывает предложения. Дескрипторы: - дописывает конец предложения; - верно формулирует предожения; - записывает предложения, соблюдая нормы каллиграфии. |
https://www.opiq.kz/kit/23/chapter/1388 |
Конец урока |
Итог урока. Рефлексия «Рыбка» - Выберите рыбку в соответствии со своей позицией: Красная – было трудно Желтая – не все удалось Зеленая – все получилось |
Шаблоны рыбок 3х цветов: красный желтый, зеленый |
Рефлексия |
Урок прошел успешно |
Отзывы(0)