Последствия добычи полезных ископаемых

ТАЖИБАЕВА ГУЛЬБАНУ КАЛТАЕВНА
ТАЖИБАЕВА ГУЛЬБАНУ КАЛТАЕВНА
Ақмола облысы
Савинка а.
КГУ «Савинская основная школа»
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Вещества и их свойства
Тема:

Последствия добычи полезных ископаемых

05.03.2020
290
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 4.3.4.3 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых
Цели урока: 4.3.4.3 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых
Языковые цели: Учащиеся могут: предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых Предметная лексика и терминология: оползень обвал террикон Серия полезных фраз для диалога/письма - Какие бывают последствия при добыче полезных ископаемых?  
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых Большинство учащихся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося Некоторые учащиеся смогут: Работать в группах в соответствии с критериями  
Критерии успеха:
Привитие ценностей:
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:
Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-1)

Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. - Бодрячок “Передай быстрее” Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.  

Середина урока

(Середина урока 2-35 мин)

(К) Актуализация знаний. Целеполагание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Карьер Во время экскурсии на угледобывающий карьер Негеш и Эврика наблюдали разные явления. Они решили смоделировать то, что увидели. Как ты думаешь, что хотели изобразить дети с помощью модели? Какое отношение это имеет к добыче полезных ископаемых? (И) Работа с учебником. Добыча полезных ископаемых влияет на все сферы Земли. Строительство шахт и карьеров оказывает влияние на рельеф Земли, приводит к оползням, обвалам, к разрушению гор и равнин, то есть изменяет литосферу. При подземной добыче полезных ископаемых на поверхность земли извлекается большое количество пустой породы. Эта порода образует искусственные насыпи, которые называются терриконами. На этих насыпях не растут деревья и растения. Это километры непригодной территории, содержащей вредные для здоровья человека вещества. Терриконы размываются дождевой водой, и вредные вещества попадают в естественные водоёмы. Таким образом они влияют на состояние гидросферы. Через воду и почву происходит заражение растений и животных. Таким образом, страдает и биосфера. При добыче полезных ископаемых в воздух поднимается много пыли и газа, что приводит к загрязнению атмосферы. Подумай Как ты думаешь, по какой причине появилась трещина на земле? Польза и вред Рассмотри фотографии. Опиши последствия добычи полезных ископаемых. Какое из приведённых последствий можно было заранее предупредить? (П) Работа в парах. Создай проект Как можно использовать места после добычи полезных ископаемых? Создай свой проект как ландшафтный дизайнер. Знаешь ли ты? При добыче полезных ископаемых используется только 10% всего добытого, остальные 90% составляют отходы добычи и производства. (К) Физминутка. Вот мы ручки развели, Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, детки, поклонитесь, Не ленитесь, улыбнитесь. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. (П) Работа в парах. Найди слово Найди скрытые в филворде слова , связанные с последствиями добычи полезных ископаемых. Слова для справок: запах, загрязнение, ядовитый, оползень, вредный, смещение, шахта, обвал, террикон, карьер. (Г) Работа в группах. Сделай вывод Составь и напиши заключение из 5 предложений на тему ≪Добыча полезных ископаемых: вред или польза≫. Используй найденные слова. (К) Пальчиковая гимнастика. «В гости» В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.) Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.) (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Дополни инфографику Какое влияние оказывает добыча полезных ископаемых на нашу планету? Добавь информацию в инфографику. Значение для будущего нашей планеты ____________________________________________________ ____________________________________________________ Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя.  

Конец урока

(5-35 мин)

Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.  

Рефлексия

Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.  

Приложение:

Отзывы(0)