Процент
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Проценты
Тема:
Процент
05.03.2020
3335
33
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.1.16 усвоить понятие процент; 5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби; |
Цели урока: | <p>Переводит дроби в %. </p><p> Переводит % в дробь. </p><p> Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби</p> |
Языковые цели: | <p>Объясняют, что такое процент</p><p> Терминология: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент</p><p> Фразы: Процент –это…, сотая часть числа- это…</p> |
Критерии успеха: | <p>-Переводит дроби в %.</p><p> -Переводит % в дробь.</p><p> -Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби. </p><p> -Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100</p><p> -Выполняет деление дробей на 10,100 -Сравнивает дроби</p> |
Привитие ценностей: | Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска. Слайд |
Межпредметная связь: | Естествознание |
Предыдущие знания: | <p>Умеют выполнять умножение дробей на 10,100. </p><p> Умеют выполнять деление дробей на 10,100.</p><p> Умеют сравнивать дроби.</p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 мин) |
<p>I. I. Организация начала урока </p><p> Приветствие. Психологический настрой. Мне в тебе нравится...</p><p>Актуализация знаний. 1.Устный счет<br></p><p> 1) 10:100= 1) 7:100=</p><p> 2) 35:10= 2) 0,87х10=</p><p> 3) 0,15х10= 3) 4,1:10=</p><p> 4) 9/25х100= 4) 560:100 </p><p> 5) 0,009х100= 5) 0,028х100= </p><p> 6) 320:100= 6) 3/5:10= </p><p> 7) 1/4х100= 7) 7/20х10= </p><p> Дескрипторы: Выполняет умножение на 10,100. Выполняет деление на 10,100 </p><p> Обратная связь: Взаимопроверка. Сверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-» по вертикальной строке.</p> | <p><br></p><p><br></p><p>Работают в тетрадях<br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Интерактивная доска</p> |
Середина урока (20 мин) |
<p>Деление на группы. метод "Мозайка"</p><p> В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга. Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты. Для этого мы сегодня введем новое понятие. </p><p> Прочитайте получившееся слово.</p><p> Расположите в порядке </p><p> Убывания Возрастания </p><p> 0,1-Т 0,77-</p><p>О 3,5-П 7,8-Т</p><p> 1,5-О 0,41-Р </p><p> 0,36-Е 5,6-Н</p><p> 0,9-Ц 2,8-Ц </p><p> 3,2-Р 0,06-П</p><p> 0,25-Н 3,5-Е </p><p> Дескрипторы: -Сравнивает десятичные дроби.</p><p> -Расставляет числа в порядке убывания.</p><p> -Расставляет числа в порядке возрастания.</p><p> Обратная связь: Учитель дает жетоны в зависимости от ответа. «Процент» это и тема нашего урока. </p><p> -Знакомо ли вам это слово? </p><p> – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:</p><p> – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д. </p><p> Учитель: мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.</p><p> А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. </p><p>Дать определение по учебнику.</p><p> Процент — это сотая часть числа (величины).</p><p> Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто».</p><p> После числа вместо слова «процент» ставят знак %. </p><p> 1%=1:100=0,01 «20 процентов» пишут: 20%. </p><p>Запись: «5%» читается как «пять процентов». </p><p> 1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%. </p><p> 100%=100 /100=1</p><p> 1 кг – 1% центнера; </p><p> 1 см – 1 % метра; </p><p> 1 тиын– 1 % тенге </p><p><br></p><p>Групповая работа. Метод «Джигсо» Сколько процентов составляет радиус окружности от ее диаметра? </p><p> Сколько процентов составляет длина стороны квадрата от его периметра? </p><p> Сколько процентов составляет 5 см от метра?</p><p>ФО прием большого пальца </p> | <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Слайд</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Учащиеся выполняют задания в тетрадях</p> |
Конец урока (8 мин) |
<p>Закрепление урока. Разноуровневые задания. Учащиеся выбирают задания.</p><p> Уровень А </p><p> Запишите в процентах дроби: ;</p><p> 0,4 Дескриптор: смешанное число переводит в неправильную дробь умножает дробь на 100 приписывает знак процента</p><p> Уровень В</p><p> Вода составляет яблока. Сколько процентов составляет вода в яблоке? </p><p> Дескриптор: записывает краткое условие задачи умножает дробь на 100 приписывает знак процента пишет ответ </p><p> Уровень С </p><p> На сколько процентов изменится площадь прямоугольника, если его длину уменьшить на 20%?</p><p> Дескриптор: вычисляет площадь прямоугольника </p><p> находит процент</p><p>Домашнее задание №1548, 1550</p><p><br></p> | Карточки |
Рефлексия (2 мин) |
<p>Сегодня на уроке я узнал...</p><p> я понял...</p><p> я смогу применить...</p><p><br></p><p>Стикеры скрепляет на дерево знания. </p> |
Отзывы(0)