Тема: Как я отдыхал в лагере
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Двузначные числа
Тема:
Тема: Как я отдыхал в лагере
26.02.2020
442
10
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. |
Цели урока: | 2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: объяснять образование и названия чисел до 20. Предметная лексика и терминология: Название чисел до 20, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между. |
Ожидаемый результат: | Числа от 0 до 20, круглые десятки, сравнение, запись и чтение чисел |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-3) |
Мотивация. Учитель ведет беседу о том, сталкивались ли дети на каникулах с необходимостью вести счет, применять другие математические знания и умения. Учитель подводит детей к выводу о том, как важно уметь хорошо считать | |
Середина урока (30-40) |
Актуализация. Можно вспомнить песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать количество мальчиков и девочек в классе. Далее проводит игру «Найди числа». Для этого нужно повесить плакат (или несколько плакатов) с числами от 0 до 20 вразброс. Дети делятся на команды. Каждая, из которых должна найти, показать и хором назвать числа до 20. Победит та команда, которая уложится за меньшее время и будет работать слаженно. Постановка цели (проблемная ситуация). Учитель привлекает детей к постановке цели: – Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (тренироваться вести счет в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, вспомнить то, что изучали в 1 классе). На материале задания №1 дети обсуждают лексическую тему – «Летний отдых в лагере». Рассказывают об играх, в которые они играли летом с друзьями, о спортивных секциях, которые посещали. Учитель организует работу по учебнику с заданиями №1 а, б, в. Самостоятельная работа. Предлагает детям создать модель чисел 15, 20, 11, 9, а затем выполнить задания 2, 3 в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой по образцу. Коррекция затруднений. Самоанализ выполненной работы позволит учителю наметить дальнейший ход урока. С детьми, допустившими ошибки в самостоятельной работе, проводит коррекцию, другие дети могут продолжить работу в тетради. Учитель задает вопросы: – Можете ли вы объяснить, какие числа находятся между 11 и 20, 1 и 10? – Как определить, сколько чисел находится на числовом промежутке между: 10 и 20, 0 и 10? – Посчитайте от ... до... в прямом и обратном порядке. – Какие предметы, фигуры или рисунки можно применить, чтобы показать модель числа? – Покажите модель числа 16. Дети в группах или парах изображают модель числа. Работа над ранее изученным Задания №2, 3 позволят организовать работу над повторением пройденного в 1 классе. И также повторить знания о числах. Предлагает решить задачу №2 из учебника в группах или индивидуально. Проверка времени, затраченного на вычисления №3 из учебника, дает возможность детям и учителю посмотреть, какие умения и навыки сохранились наиболее устойчиво после каникул. Самостоятельная работа. Предлагает задания №1 и 4 из тетради. Проверка по критериям задания №1. К заданию №4 дети могут попробовать критерии успеха самостоятельно. Задание №4 из учебника также позволит повторить знание нумерации чисел до 20. Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | |
Конец урока (41-45) |
Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: • считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел; • объяснять образование чисел в пределах 20, круглых десятков; • предлагать разные модели чисел в пределах 20, круглых десятков. | |
Рефлексия |
Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: • считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, круглыми десятками, определять место числа в натуральном ряду чисел; • объяснять образование чисел в пределах 20, круглых десятков; • предлагать разные модели чисел в пределах 20, круглых десятков. |
Приложение:
Открыть файл
Урок
Отзывы(0)