Уравнение с неизвестным вычитаемым
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Равенства и неравенства. Уравнения
Тема:
Уравнение с неизвестным вычитаемым
26.02.2020
280
5
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | решать уравнения способом подбора и на ос¬нове связи сложения и вычитания; моделировать задачу в виде схемы, рисунка; анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычита¬ния; коррекцию зрительного слухового восприятия, внимания, памяти мышления. |
Цели урока: | Сформировать навык нахождения неизвестного вычитаемого в уравнениях вида b - х = а, где b и а — целые неотрицательные числа. |
Языковые цели: | Развивать диалогическую речь учащихся через вопросно-ответную форму. Способствовать развитию и коррекции памяти через игровые ситуации, выполнение заданий. Воспитывать познавательный интерес к предмету математики; положительную мотивацию обучения. |
Ожидаемый результат: | К концу урока учащиеся должны уметь: • решать уравнения с неизвестным вычитаемым; комментировать свои действия при решении уравнений вида а - х = b, где a и b — числа. |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: • организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; • самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов; |
Межпредметная связь: | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Предыдущие знания: | Алгоритм ре¬шения уравнений с неизвестным слагаемым на осно¬ве связи целой величины и его части. Неизвестное слагаемое — часть целой величины, поэтому для его нахождения необходимо из целого вычесть извест-ную часть, т. е. из суммы вычесть известное слагаемое. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Прозвенел звонок - начинается урок Математика у нас – мы сейчас покажем класс! Устный счет. а)работа в группе: 1гр. Разложите порядок чисел от 1 до 10 2гр. – порядок чисел с 10 до 20. б)- на чем поедем, вам надо угадать. Картина (закрыта) -чтобы открыть картинку, посмотрите на ней знаки, какие? (+,-). Давайте назовем компоненты при сложении, вычитании. -открываем картинку, паровозик. в)- на столе лежат билетики, чтобы их купить надо на обратной стороне решить примеры. Самостоятельная работа. Упр. для глаз: -посмотрите вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Быстро поморгали глазами, закрыли веки. Звук паровоза. Станция «Отвечайка». - нужно отвечать и не молчать. Стоят домики с пустыми окошками. 7 - = 6 8-х=5 9-х=2 5 - = 3 х= х= 4 - = 1 - Как будут называться такие равенства, если неизвестное обозначается буквой, например х? - здесь у нас неизвестное вычитаемое. Видео просмотр по теме «Уравнение с неизвестным вычитаемым» (билим ленд) Станция «Отдыхайка» музыкальная физминутка | https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/uravnenie-reshenie-uravnenij?mid=%info% |
Середина урока |
Станция «Изучайка» работа по учебнику стр.48 Изучение нового материала. -Сколько было горошин? Это целое 9-х=3 -Сколько осталось после того, как взяли несколько? это часть - Посчитайте, сколько взяли. (актуализация умения учащихся по числовому лучу). Шоколад. Учитель читает задачу. Нужно посчитать количество клеточек на целой плитке шоколада и на оставшейся части. Высчитав неизвестную часть — вычитаемое, учащийся придет к выводу о том, что Сауле съела половину плитки — 9 кусочков. Ответ: 9 кусочков (или половина) Сколько фигур убрали? Ответы 9 прямоугольников;70 счетных палочек. Пальчиковая гимнастика. Тук-тук-тук, тук-тук-тук Раздается снова стук На руке твоей другой Пальчик постучал большой. Мы по очереди всеми Будем пальцами стучать. И, конечно, отдыхать. Станция «Решайка» работа в тетради Игра «найди неизвестное» Работа со счетными палочками - положите 10 палочек - это целое -возьмите столько палочек, чтобы осталось 6 палочек - это часть -сколько взяли? | |
Конец урока |
Станция «школа №14» -Вот мы и вернулись в свою родную школу №14. - Чему учились на уроке? - Какой компонент был неизвестен в уравнениях, которые решали сегодня? - Вычитаемое — это часть или целое? | |
Рефлексия |
- Если вам понравился урок, то отобразите это на смайлике, т.е если вам все понравилось нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то грусть. |
Отзывы(0)