Поиск информации

Тимко Валентина Викторовна
Тимко Валентина Викторовна
Акмолинская
Щучинск
ГУ "Школа-гимназия №8 г. Щучинска"
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
3 класс
Раздел:
В Интернете обо всем на свете (сквозная тема: «Выдающиеся личности»)
Тема:

Поиск информации

20.12.2019
159
Скачать в PDF Скачать в WORD
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 3.3.1.1 - использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы
Цель урока <p>- Познакомить с работой браузера </p><p> - Научить пользоваться поисковыми системами Интернет&nbsp;&nbsp;</p>
Критерий оценки <p>Учащиеся могут: </p><p> - Запускать браузер </p><p> - Знать логотипы браузеров </p><p> - Находить информацию в Интернете с помощью поисковой системы&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели <p>Учащиеся умеют: </p><p> - владеть терминами «браузер», «интернет», «логотип», «поисковая система»; </p><p> - формулировать запросы для поиска информации. </p><p>Лексика и терминология, специфичная для предмета: Браузер, веб-сайт, веб-страница, поисковая система, полезная информация, строка поиска. </p><p> Полезные выражения для диалогов и письма: </p><p> Internet – это … </p><p> Чтобы работать с веб-сайтом, мы заходим в … </p><p> Поисковая система, с которой я сегодня работал(а) – это… </p><p> Мы различаем логотипы браузеров …&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей Уважение друг к другу, к учителю. Умение слышать и слушать одноклассников. Умение честно оценивать ответы, работы товарищей. Умение работать в паре, в группе.
Межпредметная связь Литературное чтение (при поиске информации использовать знания об известных писателях)
Предшествующие знания по теме Знание ТБ и правил поведения в кабинете информатики. Знание темы «окна программ»

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 мин)

<p><b>Активизация внимания школьников (метод «Время мыслить» – учащиеся излагают свои мысли, исходя из жизненного опыта)</b> </p><p>Прозвенел уже звонок – </p><p> Начинаем наш урок. </p><p> Открываем все тетрадки, </p><p> В книжках нужные закладки. </p><p> На вопросы отвечаем, </p><p><i> на слайде 1 выходят логотипы браузеров, учащиеся должны пояснить, что это за изображения (ответы учащихся)</i> </p><p> Когда нужно – замолкаем. </p><p> В теме будем разбираться, </p><p> Главное – не отвлекаться! </p><p> Прозвенел уже звонок, </p><p> Начинается урок. </p><p> Встаньте, дети, не ленитесь, </p><p> Все мне дружно улыбнитесь. </p><p> Здравствуйте, ребята, сели </p><p> И на парты посмотрели. </p><p> Будут нужными опять: </p><p> Книжка, ручка и тетрадь. </p><p> Не забудет про дневник </p><p> Ни один наш ученик.</p><p><i> ребята как вы думаете все эти слова, что вы видите на слайде 2 как можно назвать одним словом? (отвечают информация)</i> </p><p> Молодцы! Готов весь класс, </p><p> Тему назовем сейчас: </p><p><i> слайд 3 Тема: «Поиск информации»</i> </p><p><b> Целеполагание. (метод «Постановка цели» – учитель определяет цели урока и знакомит с ними учащихся)</b> </p><p> Учитель называет цели урока, показывает наглядно и объясняет критерии оценивания урока. Вместе с учащимися определяются «зоны ближайшего развития», какие будут результаты к концу урока. Также учитель знакомит учащихся с новыми терминами урока.&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(30 мин)

<p><b>Поддержание интереса к теме урока</b> </p><p> Для расширения кругозора по теме, учащиеся смотрят мультфильм «Ральф2 против Интернета» (до фрагмента 01:32) </p><p><b> Актуализация знаний (метод «Ответы учеников на вопросы»)</b> </p><p> Учащиеся отвечают на следующие вопросы: </p><p> - Если вам нужна какая-либо информация, где вы будете ее искать? (книги, библиотека, Интернет, спрошу у мамы…) </p><p> - А какие отличия поиска информации в учебнике и в Интернете? (время, объем, наличие и т.д.) </p><p> - Что такое Браузер? (программа для выхода Интернет) </p><p> - Что такое Веб-страница? (это вкладка в браузере, на которой отображаются текст и картинки) </p><p> - Что такое логотип браузера? (это отличительный значок) </p><p> - Что такое полезная информация? (это сведения приносящие пользу) </p><p> - Какой браузер вы используете для поиска информации в Интернете? (называют свой браузер) </p><p><b> Изложение нового материала (метод «Всё, что вы знаете» – учащиеся выполняют работу исходя из имеющихся знаний по предмету)</b> </p><p> Учитель объясняет учащимся как происходит процесс поиска информации в Интернете, объясняет назначение строки поиска. Затем учитель совместно с учащимися формирует основные термины урока (на слайде расположены изображения в хаотичном порядке, учащиеся должны помочь учителю установить соответствие термина и изображения – здесь применяется уровень мыслительных навыков <b>Знание и Понимание</b>): </p><p><b>Термин-изображение Объяснение </b></p><p> Программа для поиска информации</p><p> Всемирная сеть </p><p> Эмблема программы </p><p> Вкладка в браузере, документ, который содержит информацию </p><p> Система, которая позволяет искать различную информацию </p><p> Затем идет демонстрация видео «Способы поиска информации в поисковой системе» </p><p><b>Физминутка</b> на английском языке с помощью следующего ресурса: </p><p><br></p><p><b> Работа за компьютером (метод «То, чему научился сегодня» – учащиеся показывают свои знания и умения на практике, полученные на уроке)</b> </p><p> Учащиеся выполняют следующие задания, которые они получают в виде раздаточного материала </p><p><b> Задание №1 (мыслительные навыки - применение)</b> </p><p> Задание выполняется индивидуально за компьютером. Затем рядом сидящие учащиеся меняются местами и происходит взаимопроверка. Правильность выполнения задания фиксируется на карточке. После выполнения задания, учитель выводит на слайде приблизительные ответы. </p><p><b> Критерий оценивания Дескриптор</b> </p><p> Умеет запускать браузер Находит значок браузера на Рабочем столе и запускают его Умеет находить информацию в Интернете с помощью поисковой системы </p><p>Умеет вводить запрос в строку поиска </p><p> Умеет отбирать нужную информацию </p><p><br></p><p> 1. Попробуйте на практике запустить браузер, который расположен на Рабочем столе </p><p> 2. Найдите строку поиска и введите следующий запрос: </p><p> Какие произведения написал М.Ю. Лермонтов? («Парус» (1831), «Маскарад» (1835), “Боярин Орша” (1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино» (1837), «Узник» (1837), «Демон» (1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы.) </p><p><br></p><p><b> Задание №2 (мыслительные навыки - анализ)</b> </p><p> Задание выполняется в паре: один учащийся ищет информацию, второй заполняет карточку. В процессе работы они меняются местами. Оценивание производится самостоятельно, после того как работа будет выполнена учитель выводит слайд с правильными ответами. Пара сами проставляют себе баллы. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. </p><p><br></p><p><b> Критерий оценивания Дескриптор</b> </p><p> Умеет находить информацию в Интернете с помощью поисковой системы </p><p>Умеет пользоваться несколькими поисковыми системами </p><p> Умеет правильно задавать вопросы </p><p><br></p><p> Найдите в Интернете с помощью любой поисковой системы ответы на вопросы и заполните таблицу: </p><p><b> Вопрос Ответ</b> </p><p> Когда родилась А.Барто? </p><p> Какое полное имя А.Барто? </p><p> Кем была А.Барто? </p><p><b> Задание №2*</b> </p><p> Какие произведения написала А.Барто? </p><p> Найдите фотографию А.Барто и сохраните её на Рабочий стол </p><p> Ответы должны быть примерно такими: </p><p><b> Вопрос Ответ</b> </p><p> Когда родилась А.Барто? 4 февраля 1906 года </p><p> Какое полное имя А.Барто? Гетель Лейбовна </p><p> Кем была А.Барто? Поэт, писатель, киносценарист </p><p><b> Задание №2*</b> Какие произведения написала А.Барто? Стихи детям, Игрушки, Дело было в январе </p><p>Найдите фотографию А.Барто и сохраните её на Рабочий стол </p><p> Дифференциация задания по сложности (это задание со*) </p><p><br></p><p><b> Задание №3 «Сортировка» (мыслительные навыки - оценка) работа в группе (деление на группы производится в виде объединения рядом сидящих 5 учащихся, всего 3 группы)</b> </p><p> Учащиеся отбирают из предложенных изображений логотипов, только логотипы браузеров. На слайде представлены различные логотипы. Группа совещается и вместе решают какие логотипы подходят, а какие лишние. Методом «поднятия руки» каждая группа отвечает, две другие оценивают. После того, как все группы ответят учитель выводит слайд с правильным ответом. </p><p><b> Критерий оценивания Дескриптор</b> </p><p> Знает логотипы браузеров </p><p>Может определить по изображению логотип браузера&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> <p>https://www.youtube.com/watch?v=Gv1NSXsaKOQ</p><p> </p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=ppUk0SEUSso" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=ppUk0SEUSso</a></p><p> <a href="https://www.youtube.com/watchv=6XyRIpP1Qkw&amp;list=PLurKMgmiqeuw_TyOVNOOC8hx45xcjwV3Y&amp;index=2" target="_blank">https://www.youtube.com/watchv=6XyRIpP1Qkw&amp;list=PLurKMgmiqeuw_TyOVNOOC8hx45xcjwV3Y&amp;index=2</a></p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Конец урока

(4 мин)

<p><b>Итог урока (метод «Время рефлексии» – учащиеся возвращаются к критериям оценивания, которые были поставлены в начале урока и определяют насколько эти критерии были выполнены на конец урока)</b></p><p><b><br></b> Перед учащимися находится слайд, на котором три картинки, оценив свою работу на уроке, каждый ученик должен наклеить стикер (который лежит у каждого на парте) на соответствующее изображение. Тем самым учитель сразу определяет степень усвоения изученного материала учащимися.</p><p> <b>Метод «Светофор» </b></p><p><b><br></b> Тем учащимся, у кого имеются вопросы рекомендуется дома прочитать стр. 55-56&nbsp;&nbsp;</p>

Дополнительная информация

<p>Личная помощь каждому ученику. Задание «Вопрос-ответ» (поощрение и поддержка) Задание «Термин-объяснение» (учащиеся объясняют задание в зависимости от своих сильных и слабых сторон) Задание «Работа с поисковой системой» (некоторые учащиеся могут работать с более сложными источниками информации) Задание «Заполни таблицу» (различный уровень знаний, кому-то нужна помощь, кому-то нужно дать задание посложнее) Деление на группы «Сортировка» (смешанная гендерная группа)&nbsp;&nbsp;</p><p>Оценивание происходит на каждом этапе урока: Самооценивание и взаимооценивание. Через поощрение и поддержку в течение всего урока. В конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают свою работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволяет учителю посмотреть на урок глазами его учеников, дать оценку своему уроку с точки зрения каждого ребенка.&nbsp;&nbsp;</p><p>Чтобы предотвратить утомляемость учащихся на уроке предусматриваются активные виды деятельности, работа в паре, в группе, подвижная физминутка.</p>

Приложение:

Открыть файл Разработка поурочного плана

Отзывы(0)