Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках.

Шайржанова Альбина Картбаевна
Шайржанова Альбина Картбаевна
Ақтөбе
Темір
С.Бәйішев атындағы орта мектеп
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках.

18.02.2020
66
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.</p><p> 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.</p><p> 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.&nbsp;&nbsp;</p><p>1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.</p><p> 2.3 Формулирование вопросов и ответов.</p><p> 3.8 Соблюдение грамматических норм.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Трёхъязычие: имя прилагательное - adjective name - сын есім Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: -Что ты знаешь о сказках? -Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?&nbsp;&nbsp;
Ожидаемый результат: <p><b>Все учащиеся смогут: </b></p><p> Узнать об именах прилагательных.</p><p><b> Большинство учащихся смогут: </b></p><p>Назвать&nbsp; сказки. Подбирать прилагательные . Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут</b>: Сделать вывод на основе диаграммы.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь: <p>– литература </p><p> – физкультура </p><p> – самопознание</p><p> – художественный труд&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1 мин)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя:</b></p><p> Быстренько проверь, дружок,</p><p>Готов ли ты начать урок?</p><p> Всё ль на месте, всё ль в порядке? </p><p> Книжка, ручка и тетрадка? </p><p> Проверили? Садитесь!</p><p> И с усердием трудитесь!&nbsp;&nbsp;</p> <p>Стихотворение&nbsp;</p><p><a href="https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stihi_" target="_blank">https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stihi_</a></p><p>dlya_provedeniya__organizatcionni</p><p>h_momentov__na_184427.html</p>

Середина урока

(2-29 мин)

<p><b>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</b></p><p> Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. </p><p> Предлагаю учащимся выбрать одного из сказочных героев . </p><p> -Какой частью речи являются эти слова? </p><p> -Опишите внешность и характер этих героев. </p><p> Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока «Имя прилагательное» adjective name - сын есім </p><p><b> Постановка задач:</b></p><p> -Какая часть речи называется именем прилагательным?&nbsp; </p><p><b>&nbsp;Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</b></p><p> Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. </p><p> Предлагаю учащимся выбрать одного из сказочных героев .</p><p> -Какой частью речи являются эти слова?</p><p> -Опишите внешность и характер этих героев. </p><p> Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока «Имя прилагательное» adjective name - сын есім </p><p><b> Постановка задач:</b></p><p> -Какая часть речи называется именем прилагательным?</p><p> -На какие вопросы отвечают имена прилагательные?</p><p> -Какова роль имен прилагательных в речи? </p><p><b> Работа над темой урока</b>. </p><p> Цель: усвоение содержания темы. </p><p><b> (К, И) Минутка чистописания</b>: <i>Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.</i> Обсуждение.</p><p>-Как вы понимаете эту пословицу?</p><p><b> (К, И) Работа по учебнику.</b></p><p>-Героям каких сказок принадлежат эти вещи? (зеркальце, игла, яйцо, туфелька, сапоги, цветочек )</p><p> Ученики рассматривают иллюстрации и отгадывают, подбирая к каждому предмету подходящее по смыслу слово, используя слова для справок; записывают словосочетания и выделяют слова, которые обозначают признаки предметов волнистой линией . <i>Взаимопроверка </i>.</p><p> - На какие вопросы отвечают слова, которые вы подобрали?</p><p><b> (Г) Разбор правила.</b></p><p><b> (Г)</b> Работа с диаграммой (устно) </p><p> Учащиеся делают вывод: какой предмет чаще всего встречается в народных сказках, и называют признаки яблока. </p><p><b> (П) Игра «Собери пару»</b> </p><p> Дети раздаются карточки с картинкам(палитра, мухомор, шарик, груша, тапочки, огурец) и словами(разноцветная, ядовитый, круглый, желтая, голубые, зеленый) .</p><p><i> Самопроверка.</i> </p><p><b> (Д, К) Динамическая пауза «Колобок»</b></p><p><b><br></b> Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)</p><p> Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) </p><p> То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) </p><p> То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) </p><p> То с бельчонком подружился. (приседание) </p><p> Покатился по дорожке, (движение руками) </p><p> И попал ко мне в ладошки. (хлопок) </p><p><b> Работа по теме урока.</b> </p><p> Цель: выполнение практических заданий. </p><p><b> (К, И)</b> <b>Ответь на вопросы</b></p><p><b><br></b> Ученики читают статью в учебнике и отвечают на вопросы.</p><p> - Что ты узнал о сказках?</p><p> -Какой частью речи являются выделенные слова?</p><p> -На какой вопрос они отвечают? </p><p> -Какую роль они играют в предложении?</p><p><i> Выборочная проверка.</i></p><p><b> (Г) Отгадай сказки</b> </p><p> Используя слова для справок данные в учебнике, учащиеся вставляют подходящие по смыслу слова и записывают предложения; отгадывают сказки; различают имена прилагательные в предложениях. </p><p><b> Взаимопроверка. </b></p><p> (<b>Д, К) Пальчиковая физминутка «Любимые сказки»</b> </p><p> (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)</p><p> Будем пальчики считать,</p><p> Будем сказки называть</p><p> Рукавичка, Теремок, </p><p> Колобок - румяный бок. </p><p> Есть Снегурочка - краса,</p><p> Три медведя, Волк - Лиса</p><p>. Не забудем Сивку-Бурку,</p><p> Нашу вещую каурку.</p><p> Про жар-птицу сказку знаем,</p><p> Репку мы не забываем </p><p> Знаем Волка и козлят. </p><p> Этим сказкам каждый рад.</p><p><br></p> <p>Картинки - герои сказок&nbsp;&nbsp;</p><p>Учебник, рабочая тетрадь&nbsp;&nbsp;</p><p>Карточки</p><p>https://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.html</p><p>https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-lyubimie-skazki-2706082.html</p><p>&nbsp;</p>

Конец урока

(30-37 мин)

<p><b>&nbsp;</b><b>Работа по учебнику.</b></p><p><b> (К, И) Творческая работа.</b></p><p><b>&nbsp; &nbsp; </b>Предлагаю учащимися в классе алфавит из имен прилагательных на «Говорящей стеной» (оказываю помощь) Домашнее задание Прочитать загадки. Отгадать. Выписать имена прилагательные&nbsp;&nbsp;</p> <p>Учебник, «Говорящая стена»&nbsp;&nbsp;</p><p>фломастеры&nbsp;</p><p>А-4</p>

Рефлексия

(38-40мин)

<p><b>Рефлексия. «Три корзины «Узнал», «Умею», «Научился»</b></p><p> ( раздаются стикеры-яблочки, учащиеся заполоняют их кладут в корзины)&nbsp;&nbsp;</p> <p>Три корзины </p><p> стикеры- яблочки</p>

Отзывы(0)