Вещества и их свойства. Вода
Вещества и их свойства. Вода
| Цель обучения | 2.3.3.1 – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть). 2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды. 2.3.3.3 – определять природные источники воды «Методы познания природы». 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. |
| Развитие навыков | Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры и записывать состояния воды в природе. Предполагать, как и почему изменяется состояние воды. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Производить подсчеты и делать записи в «научном дневничке по естествознанию». |
| Результат обучения | Все учащиеся смогут: - определить тему, цель исследования и ведущие признаки эксперимента на уроке; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - называть физические свойства и состояния воды; - исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; - оценивать результаты своей работы на уроке. |
| Результат обучения | Большинство учащихся смогут: - высказываться в устной форме о свойствах и состояниях воды, ее распространении в природе; - определить значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез. |
| Результат обучения | Некоторые учащиеся смогут: - назвать все источники информации; - строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою позицию, делать выводы. - извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения; - объяснять причины перехода воды из одного состояния в другое. |
| Результат обучения | Полиязычие: су – бұл өмір – вода –это жизнь – water – this is the life. |
| Основные термины и словосочетания | Вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния воды: твердое, жидкое и газообразное. |
| Используемый язык для диалога/письма на уроке | Вопросы для обсуждения: Почему Землю называют голубой планетой? Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна? В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего? Почему изменяется состояние воды? Что произойдет, если вода исчезнет? |
| Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Межпредметные связи | Межпредметная связь – ЗОЖ. |
| Навыки использования ИКТ | ИКТ – Bilimland , презентация, видеоролик, https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva, Видео для детей https://youtu.be/_AwJeHioCdA – учебный план. Естествознание 2 класс, просмотр видеоролика, тестовое задание, презентация к уроку.
|
| Предварительные знания | Элементарные знания о свойствах воды и ее распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. |
| Тип урока | Урок освоения новых знаний. |
| Вид урока | Исследовательская работа. |
| Ресурсы | Bilimland: видеоролик, тестовое задание, презентация к уроку. https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva. Оборудование для эксперимента: стаканы с водой и молоком, чайная ложка, разноцветные полоски, стакан с водой и стакан с соком, различные емкости: пробирка, стаканы, кусочек мела, сахар. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (3 мин) (1. Создание положительного эмоционального настроя) |
Мы пришли сюда…(учиться) Не лениться, а…(трудиться) Работать как? (старательно) А слушать как? (внимательно) Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять) Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать) |
|
|
Начало урока (3 мин) (2. Актуализация знаний) |
На доске записаны слова: вода, стакан, кубик, кислород, воздух, шар. Прочитайте слова. На какие группы можем разделить указанные объекты? В результате рассуждений необходимо сделать вывод, что все объекты делятся на две группы: вещества и предметы. Какое вещество нам знакомо? С каким мы сегодня познакомимся? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Когда вода может быть стеклянной? (Когда замерзнет) Сегодня мы должны узнать… ответы учащихся: что такое вода и какими она обладает свойствами. |
|
|
Середина урока (34 мин) (3. Работа по теме урока. Работа с глобусом «наблюдение») |
Дети рассматривают глобус и объясняют, почему, по их мнению, Землю называют голубой планетой? Вода есть во всех уголках земли. Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. На глобусе и картах ее показывают синим цветом. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто. |
|
|
Середина урока (34 мин) (4. Работа по учебнику – коллективная работа) |
Вы слыхали о воде? Говорят – она везде! Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Обратите внимание ребят на рисунки, попросите описать, где в природе встречается вода.
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva просмотр видеоролика. Сколько на планете Земля воды? Что входит в состав воды в морях и океанах? Почему ее нельзя пить? |
|
|
Середина урока (34 мин) (5. Работа с учебником и ресурсами bilimland.kz – групповая и индивидуальная работа) |
Работа с текстом в учебнике. Почему без воды не могут жить ни звери, ни птицы? Вода содержится во всех частях растений. Расскажите в группе своим одноклассникам, почему необходимо выпивать в день не менее 2 л воды. – Чем отличается вода от куска дерева или камня? Вода жидкая, ее нельзя взять в руки и бросить на пол. – Что нужно сделать, чтобы изменить форму твердого предмета? Можно расколоть его на части молотком, разрезать ножом или ударить обо что-нибудь. – Что произойдет, если вы возьмете воду в руки? Она будет вытекать. – Имеет ли какую-нибудь форму вода? Вода не имеет формы. – Можно ли ее положить на стол? Что произойдет? Опыт в паре. – Давайте нальем воду в стакан. Какую форму она приняла? Форму стакана. – Нальем воду в баночку. Какую форму она приняла? Форму баночки. – Что же такое вода? Жидкость. Жидкости не имеют своей формы, а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, ведрах, банках, бутылках, стаканах и других сосудах. Назовите несколько известных вам жидкостей. Вода, молоко, сок. Чем жидкость отличается от твердых тел? не имеет своей формы, растекается. Давайте узнаем удивительные свойства воды. Посмотрите на аквариум с рыбками. Что можно сказать о воде? Что вы там видите? – Как доказать, что вода прозрачная? – Давайте проделаем опыт. У вас 2 пробирки. В одну мы наливаем воду, в другую молоко. В оба стакана опускаем ложки. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке? Молоко – белое, а вода – прозрачная. – Как определить запах жидкости? Понюхать. – Как правильно определить запах? Инструктаж учителя: На расстоянии 20–30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону. Почему необходимо так делать, а не совать нос во все емкости? Можно резким запахом обжечь носовую полость. Имеет ли вода запах? Как определить запах жидкости? Понюхать. Как правильно определить запах? ответы детей: На расстоянии 20–30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону. Почему необходимо так делать, а не совать нос во все емкости? Можно резким запахом обжечь носовую полость. Имеет ли вода запах? Она без запаха. Какой вкус у воды? Вода без вкуса. |
|
|
Середина урока (34 мин) (6. Закрепление изученного материала) |
О каких удивительных свойствах воды мы узнали? Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная. |
|
|
Середина урока (34 мин) (7. Работа в Научном дневничке. Работа в паре и индивидуально) |
Заинтересуйте учеников схемами «Свойства воды». Попросите перечислить свойства воды и отметить их в задании №1 Научного дневничка. Свойства воды: вкус -, запах -, цвет -, прозрачность +, текучесть +, имеет ли форму -. |
|
|
Середина урока (34 мин) (8. Работа с учебником и ресурсами bilimland.kz «3 состояния воды». Просмотр видео ресурса о круговороте в природе) |
Подумайте и посмотрите видео ресурс о круговороте воды в природе. Вывод: вода прошла все три состояния: жидкое, газообразное, твердое. Задание 1 bilimland.kz - найди соответствие картинки и надписи. https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/zhizn-na-zemle/lesson/tri-sostoyaniya-vody
|
|
|
Середина урока (34 мин) (9. Динамическая пауза: игра «Да – Нет» – фронтальная работа с классом) |
Условия игры: учитель произносит слово, и если оно обозначает воду – ученики имитируют движения пловца, а если не относится к воде – шагают на месте. Слова для игры: пляж, галька, рыба, океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, белка, волна. |
|
|
Середина урока (34 мин) (10. Экспериментальная деятельность – групповая работа) |
Инструкция по проведению опыта. 1 группа. Опустите ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она? Что вы заметили? О каком свойстве воды это говорит? 2 группа. Сравните цвет воды с цветом полосок. О каком свойстве воды это говорит? 3 группа. Вспомните правила при определении запаха жидкости!!! Понюхайте жидкости в стаканах. Что вы заметили? 4 группа. Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества? Попробуйте жидкости в стаканах. Что вы определили? 5 группа. Попробуйте перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол. Что вы заметили? 6 группа. В один стакан с водой бросьте кусочек мела, а в другой насыпьте ложку сахара. Что вы заметили? Перемешайте воду в стаканах. Что произошло? Как вы понимаете выражение «Вода – это жизнь!», су – бұл өмір – вода – это жизнь – water is the life. Что произойдет, если вода исчезнет? Видео о воде https://youtu.be/_AwJeHioCdA Совместно делается вывод: Вода – одно из главных богатств на Земле. Чистой воды на планете становится все меньше. Виноваты в этом сами люди. |
|
|
Конец урока (3 мин) (11. Рефлексия) |
Стратегия «Светофор» – анализируют свою деятельность на уроке, показывают цвет: Зеленый – я справился и усвоил весь материал. Желтый – у меня были сомнения. Красный – я не понял тему урока. Учащиеся в конце урока обсуждают и рассказывают в группе, что они запомнили, что удивило, что понравилось на уроке – записывают на стикерах и помещают свои ответы групп на говорящую стену для дальнейшего обсуждения и получения учителем обратной связи. |



Отзывы(0)