Число и цифра 7

Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
Ақтобе
Темирский район, п.Шубаркудук
Жансен Кереев атындағы орта мектеп
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и цифры
Тема:

Число и цифра 7

12.02.2020
146
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели и задачи  1.1.1.1. понимать образование числа 7; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 7 в натуральном ряду чисел 1.1.1.2. читать, записывать и сравнивать число 7  
Цель урока  Познакомить учащихся с числом 7, способами его получения и местом на числовом луче, изучить состав числа 7, научить учащихся писать цифру 7 Все ученики: познакомятся с числом 7, научатся писать цифру 7 Многие ученики: поймут способы образования числа 7, научатся сравнивать числа Некоторые ученики: используют знаки «+», «-», «=», «>», «<»  
Критерии оценки  Знают: состав числа 7, случай сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7. Умеют: обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7
Начальные знания  Учащиеся могут считать в пределах десяти в прямо и обратном порядке

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Число и цифра 7

<p>&nbsp;1. Психологический настрой</p><p>2. Устный счет 3. Групповая работа 4. Физминутка 5. Индивидуальная работа 6. Самостоятельная работа 7. Итог урока</p>

Дополнительная информация

&nbsp;Предмет: Математика Глава долгосрочного плана: Числа и цифры Школа: СШ им. Ж.Кереева Дата: ФИО учителя: Куанышкалиева Э.А. Класс: 1 Участвовавшие: Неучаствовавшие: Тема урока Число и цифра 7 Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.1.1. понимать образование числа 7; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 7 в натуральном ряду чисел 1.1.1.2. читать, записывать и сравнивать число 7 Цель урока Познакомить учащихся с числом 7, способами его получения и местом на числовом луче, изучить состав числа 7, научить учащихся писать цифру 7 Все ученики: познакомятся с числом 7, научатся писать цифру 7 Многие ученики: поймут способы образования числа 7, научатся сравнивать числа Некоторые ученики: используют знаки «+», «-», «=», «&gt;», «&lt;» Критерий оценки Знают: состав числа 7, случай сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7. Умеют: обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7 Языковые цели Слово семь Прививать ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мэнг!л!к Ел», казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; открытость; образование в течение всей жизни Межпредметная связь Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, познание мира Навыки пользования ИКТ https://www.youtube.com/watch?v=3tulKK62YtA Начальные знания Учащиеся могут считать в пределах десяти в прямо и обратном порядке Ход урока Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений урока Ресурсы Начало урока - Психологический настрой: Начинается урок Он пойдет ребята впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её, отгадав загадку: Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик) Ребята, сегодня на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. А кто знает, из какой он сказки? Может, кто-нибудь знает автора? (Валентин Катаев) А почему цветик-семицветик цветок необычный? (Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.) И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями, выполнение которых мы будем отмечать в «Листах оценивания». Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка. Дети называют волшебные слова Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы … Вели, чтобы дети быстро и правильно справились с устным счётом 1. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК (фронтальная работа) - Итак, работаем устно. Приготовьте карточки. Считаем, показываем ответ с помощью карточки.(К) «Веселые задачки» К серой цапле на урок Я, Сережа, Коля, Ванда — Прилетели шесть сорок. Волейбольная команда, А из них лишь три сороки Женя с Игорем пока — Приготовили уроки.- Запасных два игрока, Сколько лодырей – сорок А когда подучатся, Прилетело на урок? Сколько нас получится? . 2. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК «Устный счет»(К) 1) посчитай в прямом и обратном порядке в пределах 10; 2) « Следуй за…»: один учащийся называет любое число в пределах 10, другой следующее за ним. 3) «Встань вперед»: один из учащихся выходит к доске и называет любое число в пределах 10, предыдущее число. 4) «Эхо»: учитель стучит карандашом по столу, учащиеся слушают и считают удары и называют число ударов ( на один меньше, на один больше) - Оцените свою работу в «Листах оценивания». Карточки с цифрами Середина урока Под кустами у реки Ну-ка, сколько всех ребят Жили майские жуки: На горе катается? Дочка, сын, отец и мать. Трое в саночках сидят, Кто их может сосчитать? Один дожидается. - Оцените свою работу в «Листах оценивания». - Молодцы, справились с заданием. Отрываем второй лепесток 3. Отрываем КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК….. Работа с числовым рядом (по группам)(Г) Задание: Разложите числа по порядку; • Назовите, после какого числа будет стоять число 7? • Назовите соседей числа 7; • На сколько 7 больше 6? • Назовите все числа, которые меньше числа 7. Задания для каждой группы: 1 группа. Сколько цветов в радуге? Соберите и посчитайте радугу, называя цвета. Затем попросите учащихся посчитать цвета в обратном порядке: фиолетовый - один, синий - два и т. д. 2 группа. Назовите дни недели (считают, загибая пальцы) 3 группа. Назовите пословицы, в которых встречается число 7 4 группа. Назовите сказки, в которых встречается число 7 - Оцените свою работу в группе в «Листах оценивания». Если группа работала дружно и правильно выполнила задание, то закрашиваем синюю звёздочку, если дружно, но возникли трудности с выполнением задания, то оранжевую, если не смогли работать в группе и не справились с заданием, то красную. 4. Отрываем ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК….. Вели, чтобы мы отдохнули. Динамическая пауза Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. 5. Отрываем ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК….. Вели, чтобы мы быстро и правильно сравнили числа. (П) 1*7 7*2 7*7 5*7 4*7 7*6 7*3 6*6 Бумажная радуга, разрезанная на полосы по цветам. Карточка с заданием 6. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК (индивидуальная работа) Допиши строки по образцу. Показ письменного образца цифры 7 Напишите на ламинированном листе цифру 7 Из каких частей состоит цифра 7.? Пропишите строку с элементами цифры. (Письмо цифры 7 под диктовку) Последняя строка отводится для самостоятельной работы. Оцените свою работу 7. Отрываем ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК….. Задание для самостоятельной работы Цель обучения: 1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Критерий оценивания: Обучающийся •Объясняет образование чисел в пределах 10. •Демонстрирует умение считать в пределах 10. •Определяет место числа в натуральном ряду чисел. Задание 1 Выполните действие сложения и запишите, сколько карандашей изображено? + = Объясните, как получили ответ? Дескриптор: Обучающийся - записывает количество предметов; - объясняет образование полученного числа. Задание 2 На флажках написаны цифры. Соедините флажки стрелками в порядке убывания чисел. Дескриптор: Обучающийся - с оединяет числа в порядке убывания. Задание 3 Заполни домик 6 5 4 Дескриптор: Обучающийся - записывает «состав» числа. https://www.youtube.com/watch?v=3tulKK62YtA Ламинированный лист, маркер Конец урока «Цветочная полянка»: если ты набрал больше синих звёздочек, то приклеиваешь синий цветок, больше желтых, значит – желтый, если красных – то красный. (песня «Цветик-семицветик») - Какое задание было самым трудным? Самым интересным? - Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК&nbsp; &nbsp;

Приложение:

Открыть файл Число и цифра 7

Отзывы(0)