«Куб»

Козак Лариса Георгиевна
Козак Лариса Георгиевна
СКО
Петропавловск
КГУ Дубровинская средняя школа им. С.Г. Гуденко
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Геометрические фигуры зданий
Тема:

«Куб»

11.02.2020
55
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.3.2.3 изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель. 
Развитие навыков: 3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: распознавать развертку пространственной геометрической фигуры – куб и собирать ее модель из готовой развертки-выкройки. Большинство учащихся смогут: называть элементы куба, объяснять процесс изготовления развертки, собирать модель куба из подручных материалов. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры – куб и собирать ее модель.   
Языковая цель Учащиеся могут: объяснять, почему данная развертка является правильной или нет, обосновывать количество граней в развертке. Предметная лексика и терминология: Куб, элементы куба – вершины, грани, ребра, развертка. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Сколько квадратов должно быть в развертке, как они расположены, почему? Почему для изготовления развертки нужны дополнительные элементы (для склеивания)? Как вы думаете, как изготовить модель куба из трубочек и пластилина? Письмо: Запишите сколько граней, ребер и вершин у куба. Начертите развертку куба.   
Материал прошедших уроков: Квадрат, прямоугольник, вершины, стороны. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Этапы урока

(0-3 мин)

Мотивация «Поиграем!» Каждый из игроков бросает два кубика. Выпавшие числа нужно перемножить и сказать результат.    2 игровых кубика

Середи на урока

(4-6 мин)

Актуализация. Деление на 2 группы (плоские и объёмные фигуры) -Какие объемные (пространственные) фигуры вам известны? – пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида. – Какие плоские фигуры вам известны? – плоские фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.    bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/3-klass/izobrazhenie-i-postroenie-geometricheskix-figur-perimetr-kombinirovannyx-figur?mid=f8d2d6d4-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe  

Середи на урока

(7-11 мин)

Актуализация. Деление на 2 группы (плоские и объёмные фигуры) -Какие объемные (пространственные) фигуры вам известны? – пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида. – Какие плоские фигуры вам известны? – плоские фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.    фигура куб

Середи на урока

(12-22 мин)

<p>Исследование Для открытия нового дети выполняют практическую работу. Используя знания о кубе 1 группа создают модель куба из спичек и пластилина. Составляют алгоритм изготовления модели куба. – Чтобы создать модель куба надо знать(посчитать), сколько у него граней и ребер.&nbsp; &nbsp;</p><p>– Надо знать, что все ребра равны и являются сторонами квадратов. Развёртка куба – это оболочка, позволяющая увидеть куб со всех сторон. Развертка куба состоит из 6 равных квадратов. 2 группа рассматривает разные развёртки, среди которых есть верные и неверные (не хватает, или с избытком, либо грани наклеиваются друг на друга). Выбрать верную и склеить. Например:&nbsp;&nbsp;</p> презента ция&nbsp;&nbsp;

Середи на урока

(23-25 мин)

Первичное закрепление с проговариванием Группы защищают свою ебникработу, используя знания о кубе. Физминутка Присесть-сколько граней у куба, попрыгать- сколько рёбер у куба, наклониться- сколько вершин у куба&nbsp;&nbsp; https://go.mail.ru/search_video?gp=openpart1&amp;fm=1&amp;rf=514499&amp;q==886youtube&amp;sig=b9a01bb89c

Конец урока

(26-37 мин)

<p>Самостоятельная работа Предлагает рассмотреть куб. Обвести его сторону. Нарисовать развертку куба. Сделать такую развертку из бумаги по выкройке. Применение нового. Выполнение №7. Найди сумму точек противоположных сторон игрального кубика. Установи закономерность. Можно предложить практическую работу с куби ком. Дети должны установить, что сумма точек на противоположных гранях равна числу 7. Это пригодится в дальнейшем для решения практичес ких задач.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> учебник

Конец урока

(38-40 мин)

Рефлексия. «Облако мыслей» Сегодня мы …... Смотрели …….. Познакомились с ……… Высказывали своё мнение о …. Принимали участие в …… Обсуждали ………&nbsp;&nbsp;

Дифференциация

<p>Оценивание</p><p>В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему.&nbsp;</p><p>Формативное оценивание. Взаимооценивание при работе в группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме&nbsp;&nbsp;</p> <p>Межпредметные связи&nbsp;&nbsp;</p><p>– литература – самопознание&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)