Все профессии важны

РОЗАКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
РОЗАКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Шымкент
КГУ «ОСШ №93 им. В. Терешковой»
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Мир профессий
Тема:

Все профессии важны

10.02.2020
49
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения   

Цели урока:

Умеют высказывать оценочные суждения.

Знают ключевые слова

Применяют в письменной и устной речи новые слова   

Языковые цели:

Основные термины и словосочетания: Труд, работа, дело, профессия, должность

Используемый язык для диалога / письма на уроке: •

Ответь на вопросы… •

Спиши слова... •

Составь предложения…. •

Выучи наизусть…  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: понимать значение простых фраз в тексте применять в письменной и устной речи оценочные высказывания

Большинство учащихся смогут: составлять вопросы по содержанию текста составлять предложения, согласуя слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами

Некоторые учащиеся смогут: описывать предмет по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме, используя имена прилагательные  

Критерии успеха:

Просматривают мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны»

Определяет основную мысль произведения.

Самостоятельно определить профессию, найти лишнее слово..

Заполнить табличку верным ответом

Угадать профессию..

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к старшим.

Навыки использования ИКТ:

Обеспечение наглядностью учебный материал (иллюстрации, видео). Необходимость применения для выполнений практических заданий.  

Межпредметная связь:

казахский язык, музыка

Предыдущие знания:

Архитектурные памятники

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть мультфильм и подумать, о чем будет урок.

Стратегия «Батарея вопросов» с целью подведения учащихся к теме урока.

- Какая профессия из мультфильма знакома вам?

- Как вы думаете какая профессия самая важная и нужная?

- А без какой профессии можно обойтись или вы считаете не нужной?

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди

Критерий; Просматривают мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны» Дескриптор: - Отвечают на вопросы. -Называют тему урока.

ФО: Словесное поощрения учителя. Жетоны.      

Середина урока

(15 мин)

3. Изучение нового материала.

(Г) а) Прослушаем рассказ

б) словарная работа (профессия-мамандық, фармацевт-дәрі дәрмек жасаушы, летчик-ұшқыш, учительница-мұғалім, белоснежный-аппақ);

в) задание по группам.

1. Придумать предложения с новыми словами;

2. Прочитать текст;

3. Ответить на вопросы:  Где работает мама Аяжан? Какая у нее профессия?  Как ты думаешь, легко ли правильно выбрать профессию?  А сейчас какая работа у Аяжан? Что ты посоветуешь Аяжан? Критерий: определяет основную мысль произведения. Дескриптор: - Придумывают предложения; - Читают по цепочке, пересказывают, - аргументирует выбранный вариант ответа.

(И) 1. Учитель предлагает продолжить предложения, записать и найти какое слово «лишнее»?

2. Рассмотрите картинки. Кем мечтают быть наши герои?Чем они будут заниматься? Запишите названия профессий.

Критерий: самостоятельно определить профессию, найти лишнее слово..

Дескриптор: - Продолжают предложения, находят лишнее слово;

-Определяют кем мечтает стать герой, выбирают нужную профессию.

(ФО) Взаимооценивание по критериям.

Физминутка (П) Игра « Домино» •

Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино». • Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Трактор водит тракторист

Электричку машинист

Стены выкрасил маляр

В доме свет провёл монтёр

В шахте трудится шахтёр

В жаркой кузнице кузнец

Кто всё знает- Молодец!

Критерий: Заполнить табличку верным ответом Дескриптор: - заполняют таблицу -аргументируют свой выбор

(ФО) Прием «Большой палец».

(К) Игра «Профессии по ассоциации»

- Сейчас я вам буду показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии спрятаны. Согласны?

Критерий: Угадать профессию..

Дескриптор: - думают и решают всё сообща - угадывают профессию -аргументируют свой выбор

(ФО)Оценивание: прием «Аплодисменты».  

Конец урока

(10 мин)

Игра : «Моя мечта». 

Рефлексия

(5 мин)

- О чём мы говорили сегодня?

- Что важного узнали?

- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. - Когда с неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание.  

Приложение:

Открыть файл урок- семинар

Отзывы(0)