Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной.
Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kx>b,kx≥b или kx<b,kx≤b; 6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида , 6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой; 6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства; |
| Цели урока: | Учащиеся будут: -записывать линейное неравенство с одной переменной; -решать неравенства с одной переменной; -изображать решение неравенства на координатной прямой в виде числового промежутка. |
| Языковые цели: | Учащиеся будут: -формулировать свойства числовых неравенств; – описывать алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; – объяснять алгоритм нахождения объединения и пересечения промежутков; – воспроизводить формулировку определения неравенства, верного числового неравенства, линейного неравенства с одной переменной; Предметная лексика и терминология – линейное неравенство; -числовой промежуток; – знаки сравнения строгих и нестрогих неравенств; – точки на числовой прямой входящие (не входящие) в числовой промежуток; – оценка выражения; – символы: <, >, , ,, ≤, ≥; Полезные выражения для диалогов и письма: – разделим/умножим обе части неравенства на одно и то же отрицательное число -4, не забыв при этом перейти к неравенству противоположного смысла; – умножим/ разделим обе части неравенства на одно и то же положительное число 15, оставив знак неравенства без изменения. |
| Привитие ценностей: | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. |
| Межпредметная связь: | Прикладная математика |
| Предыдущие знания: | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Применение полиязычия на уроках математики: Глоссарий: Неравенство – inequality Больше - more than Меньше - less than Для повторения пройденного материала применяется устный опрос Опросный лист к опорной карте «Решение неравенств с одной переменной» 1. Какие неравенства называются неравенствами с одной переменной? Приведите пример. 2. Какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной? Приведите пример. 3. Что значит решить неравенство? 4. Что значит решить неравенство с одной переменной? 5. Какие неравенства называются равносильными? 6. Назовите основные свойства неравенств с одной переменной. 7. Расскажите алгоритм решения неравенствами с одной переменной. |
|
|
Середина урока |
Предложите учащимся фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве. Фронтальная работа. Задание №1. Решите неравенство: 1) 5у+9≤3-7у 2) 3х+1≤4х-5 3) 6-5у>3у-2 4) 3-7у>5у-3 Задание №2. Решите неравенство: 1) 3-2(и-1)>8+и 2) 5(и+2) +14<6-и 3) 4(и+3) <3(и+2) 4) 3(2и+1) ≥5(и-1) Задание №3. Решите неравенство: 1) 2(3х+1) -х≤3(х+4) 2) 7х+4(х-2)>6(1+3х) 3) 2(х-1) -3(х+2) <6(1+х) 4) 7(у+3)-2(у+2) ≥2(5у+1) Проверяем результаты, какие получили ответы? Установление правильности и осознанности изучения темы. Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Карточка №1 1) х>5 2) -7х<-21 Карточка №2 1) х<6 2) -3х<9 Карточка №3 1) х <-16 2) -8х<-24 Карточка №4 1) х>2 2) 3х>15 Физминутка |
https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg |
|
Конец урока |
Работа по карточкам Лабиринт «Решение линейных неравенств с одной переменной» |
|
|
Рефлексия |
Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии: Что сегодня я узнал? Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата?
|

Отзывы(0)