Умножение

Боксбергер Светлана Сапаржановна
Боксбергер Светлана Сапаржановна
Костанайская
Костанай
СШ №122
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Умножение и деление. Задачи
Тема:

Умножение

07.02.2020
480
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.
Цели урока: <p><b>Все учащиеся будут: </b></p><p> понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.</p><p><b> Многие учащиеся будут: </b></p><p> понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. <b>Некоторые учащиеся будут: </b></p><p> применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p><b>Учащиеся могут: </b></p><p> объяснять смысл действий умножения и деления.</p><p><b> Предметная лексика и терминология: </b> Умножение, множитель, произведение, значение произведения. </p><p><b> Серия полезных фраз для диалога/письма</b> </p><p><i> Обсуждение: </i></p><p> Объясните, что обозначает каждое из чисел: </p><p> 5 • 4 = 20 </p><p> Прочитайте выражение. </p><p><i> Письмо: </i></p><p>Запись выражений на умножение.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: ИКТ - просмотр видеоролика, использование ресурсов «Bilimlend»,презентация урока.
Предыдущие знания: Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-3)

<p><b>Мотивация. </b></p><p>Раз, два, три, четыре, пять. </p><p> Прозвенел звонок опять. </p><p> Перемена пролетела,</p><p> Снова нам пора за дело! </p><p> Начинаем мы урок, </p><p>Где получим знанья впрок. </p><p> -Организую беседу о правильном питании, необходимости соблюдения режима питания. Дети рассматривают рисунок к заданию №1. Называют полезные продукты. Уточняю, какие продукты не приносят пользы для организма, какие продукты не стоит употреблять в большом количестве (сладкое, газированные напитки,чипсы и пр.).&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><b>Актуализация. </b></p><p> -Предлагаю практическую работу, аналогичную предыдущему уроку. Для поддержания лексической темы для счета используем счетный материал в виде яблок, груш. </p><p> Дети пересчитывают счетный материал по 4, по 5 . Отвечают на вопрос: сколько всего?</p><p> В устный счет включила упражнения на нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. </p><p> Упражнение 1 </p><p> -посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном порядке, по 3 до 30, по 4 до 40. </p><p> На слайдах интер.доске записаны задачи и выражения: 6 по 3; 5 по 5</p><p> 7 + 7 + 7 + 7, </p><p> 6 + 6 + 6 + 6 + 6,</p><p> 4 + 4 + 4, </p><p> 3 + 3 + 3 + 3 + 3. </p><p> – Чем интересен пример, который мы решали? </p><p> – Сумму, каких слагаемых мы находим?</p><p> – Сколько таких слагаемых мы находим?</p><p> – Сколько раз по 7 мы взяли?</p><p> Аналогично работаем и над остальными примерами. Возвращаясь к решенным примерам, задаю вопросы: </p><p> – В виде суммы, каких одинаковых слагаемых можно представить числа 10; 9; 8?</p><p><i> Устные упражнения:</i> </p><p> В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех коробках, пяти коробках.</p><p> – Как считали? </p><p> – Найдите значения выражений. </p><p> – Чем они похожи? <i>(складывают одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) </i></p><p><i><br></i> 21 + 21 + 21 + 21</p><p> 8 + 8 + 8 + 8&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> <p>Презентация </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Слайд 2&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Слайд 3 Счетный материал. Слайд 4,5 Слайд 6&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>

Середина урока

(7-11)

<p><b>Постановка цели (проблемная ситуация). </b></p><p> – Посчитайте, сколько здесь яблок . Выставлено на наборном полотне) 6 пачек по 6 штук. В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Прошу записывать на доске.</p><p> – Удобна ли такая запись? Почему? </p><p> – Как вы думаете можно ли записать по-другому?&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><b>Открытие нового </b></p><p> – Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «•». </p><p> 5 + 5 + 5 = 5 •3 </p><p> – Запись «5 • 3» читается так: «Произведение чисел 5 и 3». </p><p> – Что показывает число 5 в произведении? </p><p><i> (Какое число складываем.) </i></p><p>– Что показывает число 3 в этом произведении? <i>(Сколько раз складываем число 5.) </i></p><p>Предлагаю посмотреть видео из ресурсов «Bilimlend»</p><p> «Умножение. Компоненты действия умножения»</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><b> Первичное закрепление </b></p><p> Предлагаю записать сумму в виде произведения, используя упражнения из ресурсов «Bilimlend» </p><p> 1. Упражнение №1 </p><p> 2. Упражнение №2 </p><p> 3. Упражнение №3 </p><p> 4. Упражнение №4 </p><p> 5. Упражнение №5</p><p> 6. Упражнение №6&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;</p> <p>Наборное полотно, счетный материал, доска. Слайд 7,8&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839990-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 1.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839991-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 2.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839992-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 3.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839993-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 4.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839994-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 5.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839995-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 6.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839996-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051&nbsp;&nbsp;<br></p><p><br></p>

Конец урока

(29-30)

<p><b>Самостоятельная работа</b> </p><p>Предлагаю выполнить задание №2 в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения и вычисляют. Сильным детям можно предложить и обратное задание.&nbsp;&nbsp;</p> Слайд10 Выполняют физминутку Учебник. Тетрадь.&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(38-40)

Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.&nbsp;&nbsp; Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Линейка успеха.&nbsp;&nbsp;

Приложение:

Открыть файл Презентация

Отзывы(0)