I раздел. Культура народов мира Урок 1. Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

Шуйншалина Акмарал Тасболатовна
Шуйншалина Акмарал Тасболатовна
Ақтөбе
Шұбарқұдық
№ 3 Шұбарқұдық жалпы орта білім беретін мектебі
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Повторение изученного в 8 классе. Конфликты и миротворчество
Тема:

I раздел. Культура народов мира Урок 1. Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

04.02.2020
13844
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

9.2.1.1 владеть объёмом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем  9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую  (подтекст) информацию сплошных и несплошных  текстов  9.5.1.1 использовать имена существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих  формах  

Цели урока:

Объяснить лексическое значение слов посредством сопоставления, опираясь на таблицу. Использовать новую лексику для эффективного  общения; определить главную, второстепенную и скрытую информацию текста, опираясь на разъяснения автора и героя.   Найти и выписать  прилагательные, соответствующие толкованиям в заданиях; подобрать к выделенным словам однокоренные.

Языковые цели:

Сделать морфемный и словообразовательный разбор причастий; самостоятельно объяснить лексическое значение выделенных слов, используя контекст (словесное окружение); подобрать к ним однокоренные слова.

Ожидаемый результат:

Сделать морфемный и словообразовательный разбор причастий; самостоятельно объяснить лексическое значение выделенных слов, используя контекст (словесное окружение); подобрать к ним однокоренные слова.

Критерии успеха:

Объяснить лексическое значение слов посредством сопоставления, опираясь на таблицу. Использовать новую лексику для эффективного  общения; определить главную, второстепенную и скрытую информацию текста, опираясь на разъяснения автора и героя.   Найти и выписать  прилагательные, соответствующие толкованиям в заданиях; подобрать к выделенным словам однокоренные.

Привитие ценностей:


Навыки использования ИКТ:


Межпредметная связь:


Предыдущие знания:

Учащиеся знают,что такое лексика, морфемика, словообразование, морфология; могут определять лексическое значение слов; делать морфемный и словообра- зовательный разборы; могут подобрать однокоренные слова.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой.   Стратегия «Подари улыбку».     Деление на 2 – группы.   Стратегия «Собери картинки»    Г  Задание 1. Запишите в «Концептуальную карту» слова-ассоциации, связанные с понятиями: 1-группа:  «Феномен», 2-группа: «Культура», передайте в другую группу для дополнения  Стратегия «Карусель»  Ф Взаимооценивание групп по кругу       И,П,Г Задание 2. Упр.2. По таблице сопоставьте слова с их лексическим значением и выберите нужное толкование каждому слову                    Стратегия «Сопоставление»  Ф  Взаимооценивание по «Оценочному листу»    


Середина урока

  И,Г,К  Задание 3. Упр.6. Прочитайте текст, выпишите ключевые слова. Озаглавьте текст. Какие слова выражают порядок мыслей и их связь?  Стратегия «Insert»  Критерии оценивания Дескрипторы  подбирают заголовок к тексту, опираясь на ключевые слова - выписывают ключевые слова                - дают название тексту  находят слова, выражающие     порядок мыслей и их связь, дают им определение  - находят все слова, которые выражают порядок мыслей и   их связь  - определяют, какие это слова   Ф Взаимооценивание по критериям, заполнение «Оценочного листа»     Г. Задание 4: стр.9. Выполните задания по лексике, морфемике и словообразованию.            1-группа – 1-абзац                          2-группа – 2-абзац                                              Критерии оц/я Дескрипторы Критерии оц/я Дескрипторы  выписать при- лагательные, соответствую-щие значению «охватываю – щий весь зем- ной шар,все - общий» -выписать 1 -  прилагатель – ное  -выписать 2 – прилагатель -ное выписать при-лагательное, соответствую-щее значению «имеющий четко постав –ленную цель»  -найти и выпи сать прилага-тельное  найти причас-тие и сделать морфемный и словообразовательный разбо ры  -выписать при  частие   -сделать мор  фемный раз-бор  -словообразо-вательный раз бор найти действи тельные при- частия и сде- лать морфем- ный и словообразова тельный раз-бор   -выписать 1-причастие  -выписать 2- причастие  -сделать мор -фемный раз-бор  -словообразо-вательный  разбор   подобрать к выделенному глаголу одно – коренные сло- ва и обозна -чить морфемы -написать 1-слово  написать 2- слово  -обозначить морфемы найти слож – ные прилага – тельные и обо- значить их морфемный состав -выписать 1- прилагатель –ное  -выписать 2 – прилагатель – ное  -сделать мор –  фемный раз -  бор  - словообразо вательный раз бор  Ф «Две звезды, одно пожелание» + «Оценочный лист»      К,И Задание 5 : упр.7. Выразительно прочитайте отрывок из книги М. Шаханова «Заблуждение цивилизации. Формула современного  получеловека». Определите, в чем особенность произведения? Каким нравственным понятием можно передать смысл слов мудрого старика?       Подумайте и примите решение: Нужно ли быть культурным человеком или не нужно?  Стратегия «Аллея сознания»  Ф «Оценочный лист»    


Конец урока

   К,И Задание 5 : упр.7. Выразительно прочитайте отрывок из книги М. Шаханова «Заблуждение цивилизации. Формула современного  получеловека». Определите, в чем особенность произведения? Каким нравственным понятием можно передать смысл слов мудрого старика?       Подумайте и примите решение: Нужно ли быть культурным человеком или не нужно?  Стратегия «Аллея сознания»  Ф «Оценочный лист»  


Рефлексия

Рефлексия: самооценивание учащихся  Стратегия «Лестница успеха»    Дифференцированное домашнее задание: на выбор:  упр.3 (менее сложное), упр.5 ( более сложное) на стр.7-8  


Приложение:

Открыть файл КСП 9 кл

Отзывы(0)