Почему предметы движутся?
Почему предметы движутся?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.5.1.1 Приводить примеры движения различных тел с разной скоростью 2.5.1.3 - исследовать силы, вызывающие движение; |
| Цели урока: | Все учащиеся будут:
Определять тему, цель и ведущие признаки эксперимента на уроке. Объяснять понятие «Сила». Исследовать силы, вызывающие движения
Большинство учащихся будут: Приводить примеры сил. Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника
Некоторые учащиеся будут: Самостоятельно находить нужную информацию из дополнительных источников и обрабатывать информацию, используя различные приемы. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
| Языковые цели: | Учащиеся могут:
Задавать вопросы и отвечать на следующие вопросы: «Что заставляет тело двигаться?», «Как я могу это тело ускорить/замедлить или остановить?», «Может ли тело двигаться с одинаковой скоростью в разных направлениях?
Предметная лексика и терминология: сила, тяга, толчок, двигаться, толкать, тянуть, ускорять, замедлять, изменять направление, останавливаться.
Набор полезных фраз для диалога/письма: Что заставляет тело двигаться? Как я могу ускорить /замедлить /остановить тело? Как это…? Можете ли вы …? Что произойдет, если…? Скажите, почему: … это происходит? … некоторые объекты движутся быстрее или медленнее |
| Ожидаемый результат: | • Приводит примеры движения различных тел с разной скоростью • исследует силы, вызывающие движение; |
| Привитие ценностей: | Единства истории культуры и язык |
| Навыки использования ИКТ: | Просмотр видеоролика |
| Межпредметная связь: | Самопознание |
| Предыдущие знания: | приводить примеры движений различных тел; исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5-10мин) |
Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте ,дети! А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Я – командир, вы мой отряд! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Учащиеся становятся в круг. Говорят пожелания друг другу. – Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сундук мудрости» . В этом сундуке находятся вопросы, каждый из вас берет по одному вопросу и отвечает на него. Вопросы : -Кто быстрее черепаха или пчела? -Кто медленнее лошадь или машина? -Что быстрее летит мяч или камень? -Кого легче везти на санках взрослого или ребенка? -Кто быстрее мышь или слон? -Что быстрее движется самолет или машина? - Что легче воздух или вода? -Кто быстрее рысь или медведь? Все предметы, которые мы называли, движутся. А сегодня мы узнаем почему предметы движутся? Цели нашего урока: Сравнивать скорость движения различных предметов. Определять силы, вызывающие движение. В течение урока мы будем применять свои знания и умения в разных видах работ. За сделанную работу вы получите баллы. По результатам вы узнаете кто на каком транспорте поедете домой (на ракете, на машине и на самокате) . - Ребята! В какой стране мы с вами живем? (ответы детей) . Правильно, в Казахстане. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные или национальные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Ребята вы все знаете казахскую национальную игру «Асык». Вот сегодня с помощью этих асыков мы поделимся на две группы. (1 группа –белые асыки, 2 группа –красные) |
асық |
|
Середина урока (20-25) |
Ребята, обратите внимание на доску . Переставьте буквы и узнаете, о чем пойдет речь на уроке. Оно является ключевым для нашего урока. ЛИСА-СИЛА –Что обозначает это слово? Работа по учебнику. «Узнай новое» А теперь откройте учебник на странице 62 рассмотрите сюжетную картинку. Что делают дети во дворе? ( Девочка толкает коляску, мальчик тянет машинку, мальчики играют в футбол, девочка запустила воздушного змея) Что одинаково в их действие? (Они двигают предметы) А что приводит предметы в движение? (силу которую они прикладывают) тяга или толчок У вас на парте лежат гоночные машинки Предлагаю учащимся изменить скорость тел, находящихся на столе. Обсудите, что нужно, чтобы тело: • начало движение; • остановилось; • ускорилось; • замедлилось. Вывод. Причиной изменения скорости тела является сила. Для большего изменения скорости тела необходимо больше силы. Чем больше масса тела, тем больше силы необходимо приложить для изменения его скорости. Ребята, подойдите теперь к говорящей стене. Само по себе на свете ничего не движется. Предметы могут двигаться только тогда, когда их тянут или толкают. То что тянет или толкает, называют силой. Существует множество разных сил: сила тяжести, сила трения, магнитная сила, сила упругости. Сила может приводить предметы в движение, остановить движение, ускорить или замедлить его, изменить направление Нужно прочитать данное правило. Проверим понимание прочитанного. –Когда предметы могут двигаться? –Что называют силой? – Какие существует силы? Видео - Что нового узнали? - Как вы думаете, для чего нужна сила? - Что заставляет тело двигаться? Физминутка Кара жорга Работа в парах «Угадай какая сила?» 1 пара - мяч (сила тяжести) 2 пара –машинка (сила трения) 3 пара –магнит (магнитная сила) 4 пара – резинка (сила упругости) Ребята, сейчас в парах вы проведете эксперимент с предметами , которые лежат у вас на столах. (мяч, машинка, магнит, резинка). Скажите мне какими бывают силы? Даю картинку каждой паре. Ребята, попробуйте догадаться по названию и соотнесите картинку и силу Сила тяжести сила упругости сила трения магнитная сила Работа в научном дневничке «Я исследователь» В научном дневнике выполните задании. Определите , куда направлена сила предметов на картинке. В научном дневнике выполните задании. Определите , куда направлена сила предметов на картинке. Задание №1. Соедини стрелкой , что относится к тяге и к толчку. Если вы соедините стрелкой действия с его названием, то получите по 4 балла. Задание № 2. Определи, куда направлена сила. Покажи стрелкой. Если вы укажите правильные направления движений стрелкой у каждого предмета, то получите 4 балла. Всего сможете заработать 8 баллов. |
Доска. Учебник стр 62 Говорящая стена ИКТ «Физика для малышей» https://youtu.be/HfhIPgckgzs ИКТ танец Кара жорга https://youtu.be/T3aihT3kbjc |
|
Конец урока (5-10) |
Рефлексия Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо потрудились. Над какой темой и целью мы с вами сегодня работали? (Ответы детей) Тема урока: Почему предметы двигаются? Цель : -Приводить примеры движения различных тел с разной скоростью - исследовать силы, вызывающие движение; - Ребята, вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. - Какие задания помогли нам прийти к цели? – Какие новые знания вы приобрели? – Что самое интересное запомнилось? – Чем понравился урок? У вас на партах лежат стикеры, отметьте на них сколько вы сегодня заработали баллов. Кто набрал 7-8 баллов, отправится домой на ракете, у кого 4-6 баллов – на машине, если 1-3 балла – на самокате. Домаш¬нее задание Дома еще раз прочитать информацию в учебнике и ответить на вопросы: Какие силы ты знаешь? Что можно сделать с помощью силы? Узнайте что-нибудь еще интересное о силах и расскажите нам на следующем уроке. |
Отзывы(0)