Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

Даулетханова Маулия Сейилхановна
Даулетханова Маулия Сейилхановна
ВКО
Өскемен
НИШ Өскемен
История Казахстана
Класс:
7 класс
Раздел:
Казахстан в X – XІІІ вв.
Тема:

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

26.10.2019
409
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу)

7.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в Средние века.  

Цели урока

1. Формирование понимания роли международной торговли и путешествий в Средние века на примере ВШП.

2. Формирование умений и навыков, предусмотренных ИОП.

Критерии оценивания

1. Называет хронологические рамки функционирования ВШП.

2. Объясняет влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры.

3. Объясняет влияние ВШП на международные отношения.

4. Делает обоснованный вывод.

Языковые цели

Языковые цели с примерами лексики и фраз.

Учащиеся могут писать, читать вслух, задавать вопросы, защищать выполненную работу. Могут объяснить, почему это задание было трудным.

Лексика и терминология, специфичная для предмета.

Обмен, последовавший за ВШП, торговые отношения, взаимовлияние, взаимообогащение, обмен животными и растениями, распространение культурных ценностей, производство, развитие ремесел, значимость

Полезные выражения для диалогов и письма:

Наиболее важным фактором было…

Наибольшую выгоду получили те люди, которые…

Почему вы включили…?

Почему вы исключили…?

Я включил это потому что…

Я исключил это потому что…

На основе дискуссии я собираюсь изменить/ убрать…

Трудно подвести итог переменам, потому что…


Привитие ценностей

толерантность, обучение на протяжении всей жизни, открытость, творчество, уважение к себе и другим, сотрудничество.

Межпредметные cвязи

география, история Казахстана (межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством содержания материала).

Использование ИКТ

Ресурсы bilimland.kz и iTest.kz

5db4000e124ac.jpg         5db4001a1d00b.jpg

Предварительные знания

учащиеся могут воспользоваться предыдущими знаниями о торговых, экономических и культурных обменах на примерах изученных разделов и тем из истории Казахстана, например, развитии Шелкового Пути.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

2 мин

Орг. момент – Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества (упражнение «Возьми себе улыбку»)

I. Деление на группы по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам: 1 группа, 2 группа, 3 группа, группа экспертов

13 мин

II. Задание на определение темы урока:

Цель: Развитие логического, ассоциативного мышления учащихся, умение высказывать свою точку зрения, коммуникативные навыки.

При делении на группы учитель раздает каждому учащемуся карточку, имеющую изображение с двух сторон – с 1 стороны номер группы, членом которой становится учащийся, с 2 стороны иллюстрация, имеющая отношение к теме урока.

Задача учащихся каждой группы (3) – внимательно рассмотреть иллюстрации, определить главную идею, объединяющие все иллюстрации, дать обоснование своего ответа.

Критерии оценивания:

1. Определена главная идея

2. Приведены аргументы, доказывающие мысли и суждения группы

3. Все члены группы принимают участие в устной презентации

4. Регламент выступления 1-2 мин

Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, внимательно рассмотреть иллюстрации всех групп, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений назвать возможную тему урока. 

Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО ожидаемый результат

Слайдовая презентация




Дидактический материал (карточки с тематическими иллюстрациями и номерами групп)

25 мин

Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока

 Учитель предлагает учащимся исследовать историю Великого Шелкового пути (использование ресурсов iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение» - конспект).

https://itest.kz/ru/lekciya_3_chast_vozniknovenie_velikogo_shelkovogo_puti_i_ego_istoricheskoe_znachenie_ru

Работа в группах.

После каждой группе необходимо выполнить задание, учитель инструктирует учащихся по их выполнению.

Задания группам:

1 группа – Влияние ВШП на международные отношения - работа с контурной картой – определение основных направлений ВШП и регионов, которые соединял ВШП на карте

2 группа – Влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры – создание ментальной карты (+ доп. видеоматериал (использование ресурсов bilimland.kz - видеоколлекция - 5 минут обо всём – 085. Шёлк).

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/085-afiny-shelk-disnei-lend

Определение товаров, характерных для того или иного региона; история появления и распространения шелка

3 группа – Функционирование ВШП - работа с лентой времени – определение важнейших дат, связанных с функционированием ВШП на ленте времени

Группы представляют устную презентацию выполненной работы

Группа экспертов - Работа с кроссенсом (составление кроссенса по ресурсу iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение», используя иллюстрации из интернета).

https://itest.kz/ru/lekciya_3_chast_vozniknovenie_velikogo_shelkovogo_puti_i_ego_istoricheskoe_znachenie_ru

1. Оценивает работу групп по критериям (для каждой группы свои критерии оценивания в соответствии с заданием)

2. Осуществляет защиту созданного ими кроссенса ( прием для развития креативного мышления)

Цель: через кроссенс обобщить выступления групп ( исторический концепт (фокус) темы: значимость)

Учитель предлагает группам оценить выступление экспертной группы

Критерии оценивания:

1. Четко проведены ассоциативные связи

2. Оригинальный, нестандартный подход к решению кроссенса

3. Грамотная устная речь

4. Все члены группы принимают участие в устной презентации

Работа в парах

Для закрепления учитель предлагает задание: даны утверждения, задача учащихся – определить, какие утверждения являются верными (Х) и неверными (0).


Начало функционирования Великого Шелкового пути относится ко II веку до н.э.Большая часть Великого Шелкового пути находилась на территории Западного КазахстанаОткрытие морских путей стало одной из причин угасания Великого Шелкового путиПротяженность Великого Шелкового пути составляла около 7000 километровНаивысшего расцвета Великий Шелковый путь достиг в VI-VII векахВ 548 году через ВШП были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и ВизантиейВ 138 году император У-Ди отправил караван с дипломатической миссией на ЗападВеликий Шелковый путь берет начало в Китае, в долине реки ХуанхэВеликий Шелковый путь перестал функционировать к концу XIV века


Учитель предлагает учащимся объяснить, почему те или иные утверждения являются неверными; подчеркнуть образовавшийся сплошной ряд по вертикали, горизонтали или диагонали, объяснить принцип, по которому создан ряд.

Взаимооценивание по заданным критериям.

Критерии оценивания:

1. Правильно определены верные утверждения

2. Правильно определены неверные утверждения

3. Дано объяснение, почему утверждения являются неверными

4. Правильно определен сплошной ряд

5. Дано объяснение принципа, по которому создан ряд

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций.

Ноутбуки с выходом в интернет






5db402e399846.jpg

www.iTest.kz




5db402fa24673.jpg

 https://bilimland.kz/ 


Слайдовая презентация


Дидактический материал: карты Евразии, листы формата А3, лента времени (А3)



Маркеры, клей, магниты

5 мин

Подведение итогов урока

Рефлексия «Анкета»


 На уроке мы работалиактивно / пассивноСвоей работой на уроке мыдовольны / не довольныЗа урок мыне устали / усталиНаше настроениеулучшилось /ухудшилосьМатериал урока нам был

понятен / непонятен

полезен/ бесполезен

интересен / скучен


Слайдовая презентация

Дополнительная информация


ДифференциацияОценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Дифференциация выражена в формировании групп - по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам (Потенциал – объединение учащихся подобного потенциала в одну группу для работы над задачей; Социальные и коммуникативные навыки – поддержка дискуссий и дебатов, объединяя учащихся с аналогичными уровнями языка в одну группу)

2. Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

 Комментарии отдельных учащихся можно использовать для формативного оценивания.

Деятельность поддерживающая формативное оценивание:

Слушание глубины обсуждения в группах;

Уровень обсуждения учениками в группах и классе связи между разными фактами

Перемещение учащихся в процессе группообразования; смена видов деятельности на уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2: 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Отзывы(0)