Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева

Байтакова Гульнара Сапаржановна
Байтакова Гульнара Сапаржановна
Костанайская
Костанай
гимназия С Мауленова
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Глагол как часть речи. Жара и холод: экстремальная погода
Тема:

Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева

29.01.2020
902
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 
Цели урока: Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 
Языковые цели: Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Стихотворение, лирика, серп – қол орақ, борозда – длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в нее растений праздный – здесь : пустая, на ней никто не работает, лучезарный – светлый, ясный;   
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: познакомиться с лирическими произведениями известного русского поэта Ф. И.Тютчева; определить их тему, идею; раскрывать художественные приемы, использованные автором для описания осеннего и зимнего пейзажа; написать литературный диктант&nbsp;</p><p>Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему</p><p>Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства.&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p>
Критерии успеха: Учащийся достиг цели обучения, если: определит тему стихотворение, идею; раскроет художественные приемы, использованные автором для описания осеннего и зимнего пейзажа; напишет литературный диктант&nbsp; &nbsp;
Привитие ценностей: знакомиться с творчеством Тютчева, читать его стихи
Навыки использования ИКТ: интерактивная доска&nbsp;
Межпредметная связь: связь с литературой
Предыдущие знания: Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-10)

<p>оргмомент . прием "Пять пальцев "прикасаются друг с другом большими пальцами и говорят:"Желаю",&nbsp; указательными -"Удачи", большими "Большой", безымянными"Везде", мизинцами "Во всем"</p><p>Проверка домашнего задания</p><p>II. Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком пойдет речь на уроке. Упр. 1.(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока.&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p>

Середина урока

(20 мин)

<p><br></p><p>III. Изучение нового материала. (К,И) Прием «Чтение с пометками». Упр. 1. Прочитайте стихотворение. Какую картину вы мысленно увидели? Какое настроение автора вы почувствовали? (К) (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают стихотворение, используя карточкуинформатор. Г. Работа в группах. Деление на группы по жребию (в корзинке картинки с иллюстрациями «Времена года»).&nbsp; смотрят&nbsp; презентацию</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p> <p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tyutchev-fyodor-ivanovich/lesson/est-v-oseni-pervonachalnoj" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tyutchev-fyodor-ivanovich/lesson/est-v-oseni-pervonachalnoj</a><br></p>

Конец урока

(10 мин)

Упр. 8. (И) Укажите верные ответы. Упр. 9. Литературный диктант. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева.&nbsp;

Рефлексия

прием"Анкета"1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным&nbsp; &nbsp; https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tyutchev-fyodor-ivanovich/lesson/est-v-oseni-pervonachalnoj

урок

(40мин)

урок русского языка и литературыВремена года в поэзии Ф.И. Тютчева&nbsp;

Отзывы(0)