Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Глагол как часть речи. Жара и холод: экстремальная погода
Тема:
Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева
29.01.2020
902
13
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста |
Цели урока: | Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста |
Языковые цели: | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Стихотворение, лирика, серп – қол орақ, борозда – длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в нее растений праздный – здесь : пустая, на ней никто не работает, лучезарный – светлый, ясный; |
Ожидаемый результат: | <p>Все учащиеся смогут: познакомиться с лирическими произведениями известного русского поэта Ф. И.Тютчева; определить их тему, идею; раскрывать художественные приемы, использованные автором для описания осеннего и зимнего пейзажа; написать литературный диктант </p><p>Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему</p><p>Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. </p><p><br></p><p><br></p> |
Критерии успеха: | Учащийся достиг цели обучения, если: определит тему стихотворение, идею; раскроет художественные приемы, использованные автором для описания осеннего и зимнего пейзажа; напишет литературный диктант |
Привитие ценностей: | знакомиться с творчеством Тютчева, читать его стихи |
Навыки использования ИКТ: | интерактивная доска |
Межпредметная связь: | связь с литературой |
Предыдущие знания: | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-10) |
<p>оргмомент . прием "Пять пальцев "прикасаются друг с другом большими пальцами и говорят:"Желаю", указательными -"Удачи", большими "Большой", безымянными"Везде", мизинцами "Во всем"</p><p>Проверка домашнего задания</p><p>II. Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки: «Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…» или «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…», и вы узнаете, о ком пойдет речь на уроке. Упр. 1.(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. </p><p><br></p> | |
Середина урока (20 мин) |
<p><br></p><p>III. Изучение нового материала. (К,И) Прием «Чтение с пометками». Упр. 1. Прочитайте стихотворение. Какую картину вы мысленно увидели? Какое настроение автора вы почувствовали? (К) (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся читают стихотворение, используя карточкуинформатор. Г. Работа в группах. Деление на группы по жребию (в корзинке картинки с иллюстрациями «Времена года»). смотрят презентацию</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p> | <p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tyutchev-fyodor-ivanovich/lesson/est-v-oseni-pervonachalnoj" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tyutchev-fyodor-ivanovich/lesson/est-v-oseni-pervonachalnoj</a><br></p> |
Конец урока (10 мин) |
Упр. 8. (И) Укажите верные ответы. Упр. 9. Литературный диктант. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3*. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. | |
Рефлексия |
прием"Анкета"1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным | https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tyutchev-fyodor-ivanovich/lesson/est-v-oseni-pervonachalnoj |
урок (40мин) |
урок русского языка и литературыВремена года в поэзии Ф.И. Тютчева |
Отзывы(0)