Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.

Уразметова Ирина Викторовна
Уразметова Ирина Викторовна
Акмолинская
село Бузулук
Побединская СШ
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Традиции и культура
Тема:

Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.

28.01.2020
169
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях  

Цели урока:

Учащиеся смогут высказывать свое мнение, дать определение понятию «традиция»; поделить текст на микротемы, работать с фрагментом научной статьи; ответить на вопросы, используя информацию несплошных текстов; определять смысловые отношения союзов; находить в предложении литоту; делать выводы по изученному материалу.

Языковые цели:

Включают терминологию и фразы, необходимые для урока. Развивают речевые навыки: слушание и говорение, чтение и письмо. 

Ожидаемый результат:

Учащиеся к концу урока смогут  различать смысловые отношения в ССП. Раскроют специфику семантики и строения ССП с  соединительными союзами. Смогут правильно употреблять ССП с  соединительными союзами.

Критерии успеха:

– высказывают свое мнение;

– делят текст на микротемы, определяя основную мысль;

– определяют стиль, указывая его лексические средства;

– называют целевую аудиторию статьи;

– дает ответы на вопросы, используя информацию презентации и схемы;

– выделяет грамматические основы, составляя схемы предложений;

– находит в предложении литоту;

– делают выводы по теме урока  

Привитие ценностей:

Ценности семьи, народа; сотрудничество, взаимоуважение, традиции

Навыки использования ИКТ:

Видеопрезентация «Смысловые отношения между сочинительными союзами» (bilimland.kz)

Межпредметная связь:

Самопознание, литература

Предыдущие знания:

Определяют основную мысль на основе структурных элементов и целевой аудитории; определяют типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров и стилей

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

К. Приветствие. Психологический настрой.Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

ФО «Хлопки».

Деление на 3 группы с помощью приема «Выбор по цепочке».

Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д. Дайте название своей группе, которое соответствовало бы теме урока.

Актуализация знаний.

И.Г. Прием «Рассказ в классе»

Задание: учащиеся по цепочке составляют рассказ о пройденном материале, используя информацию из предыдущего урока. Каждый ученик по одному предложению. Дескрипторы:

- составляет предложения, используя информации урока;

-продолжает рассказ одноклассника;

-соблюдает речевые нормы.

ФО «Цепная реакция». Обратная связь учителя.

И. Прием «Проверь себя» ( проверка д/з упр.77А)

Задание: учащиеся дома выполняли упр.77А. Списали предложения, расставили знаки препинания. Подчеркнули грамматические основы, графически обозначили союзы. Указали ПП и СП. Устно объясняют расстановку знаков препинания. ( учащиеся в группах проверяют друг у друга задания, за тем по одному предложению зачитывают от группы, указывая все пункты выполнения)

Дескрипторы:

-расставляет правильно знаки препинания в предложениях;

- подчеркивает грамматические основы предложений, указывая ПП и СП;

-выделяет графически союзы;

-объясняет постановку знаков препинания.

ФО «Цепная реакция» ( проверка по цепочке)


- Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Культуры и традиции» и начнем изучать тему Тема: Что такое традиции. ССП с соединительными союзами. ( запись в тетрадь) Знакомство с целями урока.  

  

Середина урока

Открытие нового

И.К.Прием «Беседа в классе»

Задание: ответить на вопросы, высказав свое мнение

- Что такое традиция?

-Может ли народ существовать без традиций?

Образец выполнения: Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Культура любого народа не может существовать без традиций, которых этот народ придерживался на протяжении всего своего существования. Бережное отношение к традициям и неуклонное следование им является достойным примером для подражания. Всеми этими положительными качествами наделен казахский народ, который строго придерживается их. Казахские традиции и обычаи не появились в одночасье на пустом месте. Все они накапливались столетиями, еще со времен возникновения казахского ханства. Некоторые казахские традиции и обряды за такой долгий период времени немного трансформировались под современные и слегка претерпели изменения. Но основная их суть осталась неизменной.

Дескрипторы:

-дает ответ на вопрос;

-высказывает свое мнение;

-соблюдает речевые нормы

ФО « Свободный микрофон». Обратная связь учителя.

И. Прием «Ознакомительное чтение» (упр.89А)

Задание: прочитать фрагмент научной статьи.

1 группа - Сформулировать микротемы статьи. Какова ее основная мысль? Озаглавьте ее так, чтобы в заголовке была выражена основная мысль.

2 группа – определите стиль речи статьи. Приведите лексические средства данного стиля

3 группа – Для кого предназначена эта статья? Какова ее цель? Смог ли автор логично, систематизировано изложить информацию по данной теме? Раскрыл ли он понятие «традиция»?

Отдельно одному учащемуся: Есть ли в статье высказывания, с которыми вам хотелось бы поспорить?

Дескрипторы:

-делит текст на микротемы;

-озаглавливает фрагмент статьи, отражая в нем основную мысль;

-определяет стиль речи статьи, проводя лексические средства для доказательства; -называет целевую аудиторию,

-дает ответы на вопросы, аргументируя их.

ФО « Трибуна». Комментарии учителя.     

ФИЗМИНУТКА

И.К. Прием « Презентационная площадка»

Задание: прослушать презентацию на тему «Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения» Дополнительно изучите схему упр.90.

Учитель раздает каждой группе лист А4 , на котором записано 3 вопроса по услышанному материалу. Ученики должны письменно ответить на вопросы, перейти за стол другой группы и дополнить их ответы. Так продолжается до возвращения к своему столу. Затем один от группы зачитывает ответы. Учащиеся оценивают ответы. Высказывают комментарии.

1. Какие союзы называются сочинительными?

2. На какие типы они делятся?

3. Какие отношения выражают союзы в ССП?

Дескрипторы:

- внимательно прослушивает презентацию и изучает схему;

-письменно дает ответы на вопросы;

-дополняет ответы одноклассников;

-оценивает ответы одноклассников.

ФО « Автобусная остановка». Обратная связь учителя.

И.Г. Прием « Грамматическая минутка» ( упр.91А)

Задание: Спишите ССП, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы. Определите типы союзов. Какие смысловые отношения они выражают?

1 группа – 1, 2 предложение

2 группа – 3, 4 предложение

3 группа – 5, 6 предложение.

Дескрипторы:

- списывает предложения, подчеркивая грамматическую основу;

-составляет схемы предложений;

-определяет типы союзов, указывая их смысловые отношения.

ФО «Быстрая карусель» (один от группы выступает) Обратная связь учителя «Хочу похвалить…»

Алгоритм

 Прочитай предложение

 Определи союз

 Найди грамматические основы

 Определи количество грамматических основ

 Сделай вывод:

 - если грамматическая основа одна, то предложение простое;  - если грамматических основ две и более, то предложение сложное.

Слово учителя «Это надо знать!»

Литота – изобразительно-выразительное средство (троп), которое заключается в намеренном преуменьшении изображаемых предметов, явлений с целью создания образа, например: мужичок с ноготок.

Задание: найдите литоту в 6 предложении упр. 91Б. Какой образ она создает? Дескрипторы:

- определяет в тексте литоту;

-приводит свой пример.

ФО «Скажу словечко». Обратная связь учителя.  

Сложносочиненные предложения и их виды. Что такое традиция? – Русский язык, 9 класс, урок по обновленной программе на bilimland.kz https://yandex.ru/collections/card/5dbc539296d03fdc1d802f3d  

Конец урока

Итог урока. Сообщение целей урока.

И. Прием «Минуточка».

Задание: в течение минуты говорить о том, о чем шла речь на уроке.

Дескрипторы:

-перечисляет информацию, изученную на уроке;

- рассказывает в течение минуты;

-соблюдает речевые нормы.

ФО «Словесная похвала»  

Рефлексия

И.Рефлексия. Прием «Мудрый совет»

Задание: написать в конце урока «совет» однокласснику, который не совсем понял тему урока. ФО «Свободный микрофон».

ФО «Покажи пальцем» ( показать пальцем, кто лучше работал в группе в течение урока)  

листы

Отзывы(0)