« Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков»

Кенжегалиева Балхия Казбековна
Кенжегалиева Балхия Казбековна
Акмолинская
Зерендинский район
Доломитовская СШ
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Линейные неравенства с одной переменной и их системы
Тема:

« Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков»

28.01.2020
532
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;  
Цели урока: ввести понятия пересечения и объединения множеств их обозначения, закрепить понятие числового промежутка, изучение операций объединения и пересечения числовых промежутков и изображений их на координатной прямой..
Языковые цели: Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - общий знаменатель; - дополнительный множитель; - приведение дробей к общему знаменателю. Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает ….,а числитель – …. - используя основное свойство дроби, данную дробь… можно заменить…; - дробь…является правильной (неправильной), так как…; - чтобы представить натуральное число в виде неправильной дроби, надо …; - чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо….  
Ожидаемый результат: Сформировать знание чтении и построении числовых промежутков. Научить учащихся находить пересечение и объединение числовых промежутков. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике.
Критерии успеха: Учащийся Умеют записывать числовые промежутки разными способами; формировать и говорить на языке предмета; развивать память, способность обобщать и систематизировать знании  
Привитие ценностей: Академическая ценность. Культура работы в парах, в группах. Критическое мышление. 
Навыки использования ИКТ: Интерактивная доска, проектор, фломастеры и маркеры.
Межпредметная связь:  геометрия 
Предыдущие знания: Знает свойства числовых неравенств.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15мин)

<p>1.Организационный момент. </p><p> 2. Психологический настрой. </p><p>Эпиграф к уроку: Китайская пословица гласит: «Я слушаю — я забываю, Я вижу — я запоминаю, Я делаю — я усваиваю Производится опрос-беседа по пройденному материалу. Два учащийся работает у доски.&nbsp;</p><p> 1.[ -3; +∞) [0; 11] [ -5; 2) (7 ; +∞ )</p><p> 2.( -6; +∞) [6; 11] [ 0; 2) (-4 ; +∞ )</p><p> Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме</p><p> 1. Что наз. числовым промежутком? </p><p> 2. Если неравенства записываются знаками &lt; или &gt;, то их называют а) строгими в) нестрогими </p><p> 3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют а) строгими в) нестрогими</p><p> 4. Какой промежуток наз. интервалом?</p><p> а) решение неравенства, лежащими между точками с </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>координатами, а и в</p><p> в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в</p><p> 5. Какой числовой промежуток наз. отрезком? </p><p> а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток</p><p> в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.</p><p> 6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства </p><p>&nbsp; а) закрашивают точку в) маленькой окружностью </p><p> 7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства </p><p>&nbsp; а) закрашивают точки&nbsp; &nbsp; &nbsp;в) не закрашивают точку </p><p> 8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков </p><p> а) круглые скобки в) квадратные скобки с) круглые и квадратные&nbsp;&nbsp;</p> Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Середина урока

(15мин)

<p>Работа в парах. Самооценивание.</p><p> 3. Математический диктант. </p><p> 1. Запишите целые числа в промежутке: а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4] </p><p> 2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки: а) отрезок от 1 до 4 б) интервал от 1 до 4 в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4 г) луч от -∞до 5</p><p> 3. Запишите промежуток в виде неравенства:</p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><span style="font-size:12.0pt;font-family:&quot;Times New Roman&quot;,&quot;serif&quot;; mso-fareast-font-family:&quot;Times New Roman&quot;;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language: RU;mso-bidi-language:AR-SA"><!--[if gte vml 1]><v:shapetype id="_x0000_t75" coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"> <v:stroke joinstyle="miter"/> <v:formulas> <v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"/> <v:f eqn="sum @0 1 0"/> <v:f eqn="sum 0 0 @1"/> <v:f eqn="prod @2 1 2"/> <v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"/> <v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"/> <v:f eqn="sum @0 0 1"/> <v:f eqn="prod @6 1 2"/> <v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"/> <v:f eqn="sum @8 21600 0"/> <v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"/> <v:f eqn="sum @10 21600 0"/> </v:formulas> <v:path o:extrusionok="f" gradientshapeok="t" o:connecttype="rect"/> <o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"/> </v:shapetype><v:shape id="_x0000_s1026" type="#_x0000_t75" style='width:139.9pt; height:142.55pt;mso-position-horizontal-relative:char; mso-position-vertical-relative:line'> <v:imagedata src="file:///C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png" o:title=""/> <w:wrap type="none"/> <w:anchorlock/> </v:shape><![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--></span><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> Выполняют задание, выбирают ответ. Контролируют правильность выполненного задания и поставленных друг другу оценок. Комментируют поставленные знаки.&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Конец урока

(7мин)

Самостоятельная работа по теме «Числовые промежутки» Взаиоценивание. Фамилия Имя_____________________________________________ ВАРИАНТ – 1 Задания с выбором ответа (рейтинг задания 1 балл). При выполнении заданий 1-5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу. 1. Выбери правильное изображение промежутка на координатной прямой: 1) 2) 2. Выбери промежуток, изображённый на координатной прямой: 1) х ≤ 8; 2) х &lt; 8; 3) х &gt; 8; 4) х ≥ 8. 3. Сколько целых чисел принадлежит интервалу (-10; -5) 1) два; 2) пять; 3) три; 4) четыре? 4. Какой числовой промежуток соответствует неравенству 1) [ -5; 9 ] 2) ( -5; 9) ? 5. Какому промежутку принадлежит число 3: 1) 2) 3) 4) Задания с кратким ответом (рейтинг задания 2 балла). При выполнении заданий 6-7 запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры. 6. Запишите числовой промежуток аналитически (в виде неравенства): Ответ: 7. Выполните символическую запись числового промежутка, при условии: все числа меньшие или равные 11. Ответ: Самостоятельная работа по теме «Числовые промежутки» Фамилия Имя_____________________________________________ ВАРИАНТ – 2 Задания с выбором ответа (рейтинг задания 1 балл). При выполнении заданий 1-5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу. 1. Выбери правильное изображение промежутка на координатной прямой: 1) 2) 2. Выбери промежуток, изображённый на координатной прямой: 1) х &gt; 9; 2) х 9; 3) х 9; 4) х &lt; 9. 3. Сколько целых чисел принадлежит интервалу (-9; -6) 1) пять; 2) три; 3) два; 4) четыре? 4. Какой числовой промежуток соответствует неравенству 1) [ -4; 8 ] 2) ( -4; 8) ? 5. Какому промежутку принадлежит число 7: 1) 2) 3) 4) Задания с кратким ответом (рейтинг задания 2 балла). При выполнении заданий 6-7 запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры. 6. Запишите числовой промежуток аналитически (в виде неравенства): Ответ: 7. Выполните символическую запись числового промежутка, при условии: все числа большие или равные -8. Ответ:&nbsp;&nbsp; Выполняют задание, выбирают ответ. Контролируют правильность выполненного задания и поставленных друг другу оценок. Комментируют поставленные знаки.&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(3мин)

<p>VI Рефлексия. ТРИ М ( три момента урока)</p><p> VII. Домашнее задание:&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)