1.4. Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя школа
Тема:
1.4. Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
28.01.2020
33
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>2.1.4.1. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.</p><p> 2.3.5.1. Исправлять орфографические ошибки. </p> |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, высказывать свое мнение и слушать мнения других, исправлять орфографические ошибки в предложениях. |
Языковые цели: | <p>Учащиеся могут: выявлять орфографические ошибки. </p><p>Предметная лексика и терминология: Правописание: жи – ши, ча – ща, чу – щу, диалог, монолог. </p><p> Набор полезных фраз для диалога/письма: Столовая, гардеробная, больница. </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Учащиеся составляют диалог, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.</p><p>Находят и исправляют орфографические ошибки.</p> |
Критерии успеха: | <p>- Участвует в диалоге, выражает свое мнение.</p><p>- Выслушивает мнение другого участника диалога.</p><p> - Находит и исправляет орфографические ошибки. </p> |
Привитие ценностей: | Уважение друг к другу, сотрудничество. |
Навыки использования ИКТ: | Концентрация внимания через аудиозапись и видеоролик. |
Межпредметная связь: | Литературное чтение, познание мира. |
Предыдущие знания: | <p>Выполняют звукобуквенный анализ слова, сочетание: жи – ши, ча – ща, чу – щу. </p><p> Определяют, что такое монолог. </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (8 мин.) |
<p>Стартер</p><p> (К.ДУ) Прием «Аудиозапись»</p><p> Прослушайте аудиозапись и ответьте на вопрос:</p><p> - Что вы услышали? </p><p> - Сколько участников в беседе? </p><p> Ознакомление с целью урока: участвовать в диалоге, высказывать свое мнение и слушать мнения других.</p><p><br></p><p> (П) «Прием «Вопрос - ответ».</p><p> Рассмотрите, опираясь на сюжетные картинки. </p><p>Определите, о чем ведется разговор? </p><p><br></p><p>(ДУ) Вопрос: Что такое диалог? </p> | <p>Заранее запланированная аудиозапись «Кто говорит?» </p><p><br></p><p>Сюжетные картинки </p> |
Середина урока (22 мин.) |
<p>(Г) Метод «Телефон»</p><p> Инсценируйте диалог от каждой группы: </p><p> 1 группа (яблоки) – «В столовой» </p><p> 2 группа (груши)– «В гардеробной» </p><p> 3 группа (апельсины) – «В больнице» </p><p><br></p><p> (К) Прием «2 угла»</p><p> Выберите, какой из данных текстов является диалогом? </p><p>Встаньте в правильный угол.</p><p> - Заяц, заяц, чем ты занят?</p><p> - Кочерыжку разгрызаю. </p><p> - А чему ты, заяц, рад? </p><p> - Рад, что зубы не болят. </p><p><br></p><p> Дятел, дятел, мой приятель.</p><p>Дуб долбит, как долотом.</p><p> Помоги мне, дядя дятел, </p><p> Для скворцов построить дом. </p><p><br></p><p> (Г) Метод «Автобусная остановка»</p><p> Запишите на белом листе бумаги все аспекты, с которыми вы, познакомились на уроке, по теме «Диалог». По свистку переходите по часовой стрелке на другую станцию и дополните аспекты, которых не хватает. </p><p><br></p><p> (И)</p><p> Метод «Верные и неверные суждения».</p><p> Определите при помощи таблицы верные и неверные суждения. </p><p>- Что такое диалог? (суждения) Верно. Неверно.</p><p>Диалог – это разговор нескольких людей.<br></p><p> Диалог – это разговор одного человека.</p><p> Диалог – это разговор или беседа двух людей. </p><p> (ФО) учителя – словесное поощрение. </p><p><br></p> | <p>У каждого на столе заранее вырезанные шаблоны фруктов.</p><p><br></p><p>Карточки с разными видами текстов.</p><p><br></p><p> <br></p><p>Белые листы, в центре, которых написано «Диалог» .</p><p><br></p><p><br></p><p>Таблицы: верно, неверно.</p> |
Конец урока (6 мин.) |
<p>(Иф)</p><p> Запишите предложения в тетрадь, исправляя орфографические ошибки. </p><p> В густые камышы, заползли ежы (жи, ши).</p><p>Чябан промок от дождя, так как не было плащя (ча, ща).</p><p>Я хочю словить в нашей речке большую щюку (чу, щу). </p><p> Дескрипторы: </p><p> - находит орфографические ошибки в слове «камышы»</p><p> - находит орфографические ошибки в слове «ежы» </p><p> - находит орфографические ошибки в слове «чябан» </p><p> - находит орфографические ошибки в слове «плаща» </p><p> - находит орфографические ошибки в слове «хочю» </p><p> - находит орфографические ошибки в слове «щюку»</p><p> - исправляет слово «камыши» </p><p> - исправляет слово «ежи» - исправляет слово «чабан» </p><p> - исправляет слово «плаща» </p><p> - исправляет слово «хочу» </p><p> - исправляет слово «щуку» </p><p> - записывает предложения в тетради </p><p><br></p><p><br></p> | Видеоролик с орфографическими ошибками в предложениях. |
Рефлексия (4 мин.) |
<p>(К) </p><p> Рефлексия: «Светофор» </p><p> Поднимите зеленые кружочки </p><p> (Если вам все понятно). </p><p><br></p><p> - Что вы поняли? </p><p> Поднимите желтые кружочки: </p><p> (Затрудняетесь ответить). </p><p><br></p><p> Поднимите красные кружочки: </p><p> (Если что – то непонятно). </p><p><br></p><p> Взаимоценивание: Прием «Большой палец </p> | <p>Кружочки трех цветов:</p><p>зеленые, желтые, красные.</p> |
Отзывы(0)