Механизм вдоха и выдоха
Биология
Класс:
8 класс
Раздел:
Дыхание
Тема:
Механизм вдоха и выдоха
27.01.2020
73
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.1.4.2 объяснять механизм вдоха и выдоха |
Цели урока: | <p>Учащиеся могут:</p><p> • объяснить механизм доха и выдоха;</p><p> • установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха; </p><p> • описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы. </p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся могут:</p><p> описывать и объяснять механизмы газообмена в легких и тканях (навыки говорения, слушания и письма) Лексика и терминология, специфичная для предмета: </p><p> емкость легких, объем, энергия, кислород, углекислый газ, мышцы, аэробный, анаэробный, молочная кислота. </p><p>Полезные выражения для диалогов и письма: </p><p> Основными этапам газообмена в легких/тканях являются… </p><p> В отличие от газообмена в легких, в тканях….</p><p> Это потому что …</p><p> Если нарушается легочный газообмен то … </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Учащиеся могут: </p><p> • объяснить механизм доха и выдоха;</p><p> • установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха;</p><p> • описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы. </p> |
Критерии успеха: | Учащиеся знают, что процесс дыхания - это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка. |
Привитие ценностей: | Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
Межпредметная связь: | Связь с химией при обсуждении химического состава воздуха. Связь с физикой при обсуждении диффузии и парциального давления в легких и тканях. |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают, что процесс дыхания - это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-15) |
<p>1. Повторение материала с целью актуализации знаний. </p><p> Учащимся делятся на три группы. Первая группа на доске рисует схему газообмена в легких и тканях. Вторая группа записывает все термины, раскрывающие механизм газообмена в легких и тканях. Третья группа, по завершению работы двух, соединяет термины и схему механизма вдоха и выдоха. </p><p> Критерии оценивания задания: 1. Описан механизм газообмена в легких; 2. Описан механизм газообмена в тканях; 3. Дано объяснение значения газообмена в легких и тканях. </p><p> 2. Вызов. Учащимся предлагается представить себя в роли нанопутешественников. Нанопутешественники высадились на молекулу кислорода и отправились путешествовать в организм человека через носовую полость. Учащимся необходимо построить карту маршрута. Обсуждение результатов задания. Определение зоны ближайшего развития учащихся. </p><p> 3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • объяснить механизм доха и выдоха; • установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха; • описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы. </p> | Учебная презентация |
Середина урока (15-32) |
<p>4. Анализ визуальной информации. Учащиеся просматривают видеоролик и создают в рабочей тетради учебный продукт. Учебный продукт создается в любой удобной для учащихся форме: таблица, схема, концепт-карта и др.</p><p> 5. Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают и анализируют текст учебника «Биология.8 класс». По завершению анализа текстовой информации учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка (всего 12). Затем эти вопросы они задают своим одноклассникам в форме задания «Друг по часам». Для этого учащиеся рисуют в тетради циферблат часов, рядом с часами они записывают имена своих одноклассников. Соответственно, номер часа соответствует имени одноклассника и номеру вопроса, который они ему задают. Например, возле двух часов записано имя «Олег», соответственно Олегу задается второй вопрос. Обсуждение результатов задания. Определяются самые интересные вопросы и те. которые вызвали затруднение. </p><p> 6. Итоговое оценивание. </p><p> Критерии оценивания задания: 1. Объяснить механизм доха и выдоха. 2. Установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха. 3. Описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы. </p> | <p>Видео «Механизмы дыхания человека» https://www.youtube.com/watch?v=RRKc17uM3lE Учебник «Биология. 8 класс» </p><p><br></p> |
Конец урока (32-38) |
<p>6. Итоговое оценивание. Критерии оценивания задания: 1. Объяснить механизм доха и выдоха. 2. Установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха. 3. Описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы. <br></p> | Приложение 1.1 |
Рефлексия (38-40) |
9. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | Стикеры |
Приложение:
Открыть файл
Приложение
Отзывы(0)