Второй закон Ньютона, масса
Физика
Класс:
9 класс
Раздел:
Основы динамики
Тема:
Второй закон Ньютона, масса
27.01.2020
112
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся смогут:</b> Формулировать второй закон Ньютон и применять при решении задач; <b>Большинство учащихся смогут:</b> Решать задачи под действием нескольких сил; Анализировать какая связь существует между силой, приложенной к телу и ускорением;</p><p><b>Некоторые учащиеся смогут: </b> Решать задачи, по условию которых, тела расположены под углом к горизонту; Делать вывод как масса тела влияет на полученное им ускорение под воздействием силы. </p> |
Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: Ускорение, масса, сила, инертность тела. |
Ожидаемый результат: | <p>Учащиеся формулируют второй закон Ньютон и применяют при решении задач; </p><p>Анализируют какая связь существует между силой, приложенной к телу и ускорением;<br></p><p>Делают вывод как масса тела влияет на полученное им ускорение под воздействием силы. <br></p> |
Критерии успеха: | <p><b>Все учащиеся смогут: </b> Формулировать второй закон Ньютон и применять при решении задач; </p><p> <b>Большинство учащихся смогут:</b> Решать задачи под действием нескольких сил; Анализировать какая связь существует между силой, приложенной к телу и ускорением; </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут:</b> Решать задачи, по условию которых, тела расположены под углом к горизонту; Делать вывод как масса тела влияет на полученное им ускорение под воздействием силы. </p> |
Привитие ценностей: | Ценности общенациональной идеи<b> "Мәңгілік Ел".</b> Патриотизм и гражданская ответственность Привитие ценностей направленных на совершенствование высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности, как: уважение- через слушание друг друга, открытость- способность воспринимать чужое мнение и выражать свою точку зрения, сотрудничество- осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, трудолюбие и творчество- активность на уроке, умение организовать свою работу. |
Навыки использования ИКТ: | Презентация, видеоурок |
Межпредметная связь: | Математика |
Предыдущие знания: | Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
<p><b>I. Организационный момент.</b></p><p> Учитель приветствует учеников. <b>Метод «Рукопожатие»</b></p><p> Создание психологической атмосферы. </p><p><b> II. Проверка пройденного материала. Методы «Мозговой штурм»</b></p><p>Учитель задает вопрос: 1. Почему нельзя перебегать дорогу перед быстро движущимся транспортом? 2. В каком случае автомобиль движется по инерции: – после отключения двигателя; – когда действие всех сил на автомобиль скомпенсировано, и его скорость движения не меняется? 3. Верно ли утверждение «Изменения скоростей равны при воздействии на различные тела одной и той же силы»? (ФО) Метод «Словесная похвала»</p><p><b> III. Актуализация знаний. Метод «Беседа». </b></p><p> Учитель приводит примеры ситуаций. 1 пример. Футболист ударяет мяч 2 раза, первый раз слабо, а второй раз сильно. А) мяч преодалеет небольшой путь и очень быстро. Б) мяч проделает большой путь с высокой скоростью скоростью. 2 пример. Берем 2 ведра, наполняем один ведро наполовину водой, а второе полностью. С одинаковой силой поднимают эти ведра одновременно. Легкое ведро поднимется быстрее хоть воздействовали с одинаковой силой. Затем учащиеся приводят свои примеры. (ФО) Метод «Словесная похвала» Учитель совместно с учащимися определяет цели урока и КО, записывают на доске. </p> | Учебник 9 класс авторы Р.Р. Аширов, Н.А. Закирова §15 стр 92 |
Середина урока (32 мин) |
<p><b>IV. Изучение нового материала. Метод «Групповая работа» </b></p><p>Деление на группы «F,m,a» Изучают текст, делают записи в тетради. F группа «Связь силы с ускорением тела» m группа «Связь массы тела с ускорением. Масса – мера инертности тела» a группа «Второй закон Ньютона» (ФО) Метод «Устная поддержка» </p><p> Метод «Stop-кадр». Работа с фрагментом видео урока. Изучают видеоматериал. (ФО) Интерактивная игра kahoot.it. Учащиеся при помощи мобильных телефонов проходят тестирование</p><p> Метод «Графический органайзер». Составление концептуального органайзера по схеме. Защита органайзера спикером. (ФО) Метод «Две звезды одно пожелание» </p><p><b> V. Закрепление изученного материала. Форма«Индивидуальная работа». </b></p><p><b> </b>Решение задач Учащиеся выбирают карточки с заданиями по уровню, на цветных листах выполняют решение согласно</p><p><b> Уровень А</b> Поезд «Тальго» массой 200 т движется под действием силы 240кН. Определите его ускорение. </p><p><b> Уровень В</b> В высокогорном катке Медео перемещают стальные сани по льду, прилагая горизонтальное усилие 5 Н. Найдите массу саней (μ=0,02. g = 10 м/с2) Проанализируйте какая связь существует между силой, приложенной к телу и ускорением? </p><p><b> Уровень С</b> По трамплину, находящимся в Щучинско-Боровской курортной зоне, скользит лыжник. Трамплин расположен под углом 40° к горизонту. Найдите его ускорение при условии коэффициент трения 0,3. g = 10 м/с2 Сделайте вывод как масса тела влияет на полученное им ускорение под воздействием силы? </p><p> Дескрипторы: Уровень A. 1. Переводит единицы измерения в систему СИ 2. Вычисляет ускорение по формуле Уровень В 1. Вычисляет массу по формуле 2. Анализирует связь между силой, приложенной к телу и ускорением Уровень С 1. Вычисляет ускорение по формуле 2. Делает вывод как масса тела влияет на полученное им ускорение (ФО) Метод «Взаимооценивание» Учащиеся выполняют взаимопроверку, сравнивая его с решением, выведенным на экран. Взаимопроверка осуществляется в парах сформированных из учеников выполнявших одну и ту же задачу. Группы формируются по листам одного цвета. </p> | Карточки с физическими величинами Учебник 9 класс авторы Р.Р. Аширов, Н.А. Закирова §15 стр 92-94 https://www.youtube.com/watch?v=-GnXjNmqf7w https://play.kahoot.it/#/lobby?quizId=90d0cb84-a9ed-47c7-b358-614590d1d91e Флипчарт (Приложение 1) Раздаточный материал (Приложение 3) |
Конец урока (3 мин) |
Домашнее задание §15 стр. 92-96 упражнение 15д составить задачи самостоятельно (дополнительное задание) | Учебник 9 класс авторы Р.Р. Аширов, Н.А. Закирова §15 стр 92-94 |
Рефлексия |
<p> <b>Метод «Незаконченные предложения»</b> </p><p> Учитель обращает внимание на цели урока, КО и задает незаконченные предложения: 1. Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, — это... 2. Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было... 3. Сегодня я понял(а), что... </p> |
Приложение:
Открыть файл
Второй закон Ньютона, масса
Отзывы(0)