Обычаи и традиции русских
Обычаи и традиции русских
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения 7.СГ3. пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица. |
| Языковая цель: | Все учащиеся смогут: составлять по словосочетаниям рассказ о русских праздниках (Масленице, Пасхе, Иване Купала). Большинство учащихся смогут: понять основное содержание текстов, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Некоторые учащиеся смогут: писать заметку о Масленице, Пасхе, Иване Купала. Ключевые слова и фразы: гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника. Полезные фразы для диалога\письма: если, когда, пусть. Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат? Можете ли вы сказать, почему традиции и обычаи нужно знать и чтить? Письменные подсказки: НЕ с разными частями речи, правописание согласных в корне слов. |
| Ценности | Общность истории, культуры и языка |
| Предыдущее обучение: | Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты разных жанров и стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в предложении. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Планируемое время и этапы (1-2 минуты) |
Запланированная деятельность на уроке 1. Приветствие 2. Деление на 3 группы в начале урока по картинкам «Блин», «Яйцо», «Венок»
|
|
|
Разминка « Улыбнитесь» (1 минута) |
- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе. |
|
|
НАЧАЛО- ПОБУЖДЕНИЕ (5 минут) |
Целеполагание. Предлагает флипчарт по составлению ассоциативной карты для этапа вызова первоначального интереса. Записывает на флипчарте. ФО «Шкала оценивания»
Называют ассоциации, не повторяя друг друга. Размышляют, отвечают на вопросы. Какие традиции русского народа знаете? Чему они учат? Подумайте, а знаете ли вы пословицы и поговорки о гостеприимстве. Оцените уровень своего знания на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания»
|
Учебник «Русский язык», 7 класс. Часть 1 Учебник Алматы “Мектеп” 2017. Авторы: З. К. Сабитова |
|
СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ. (10 минут – чтение, письмо, говорение) |
Письмо, чтение, говорение. Данное задание направлено на реализацию цели СРН1. Учитель должен обратить внимание учащихся на то, как образовались сложные слова гостеприимство, хлебосольный (хозяин). Д Учитель может дифференцировать данное задание для обсуждения, предоставив учащимся вопросы по таксономии Б. Блума: С (понимание); В (применение); А (анализ). 1. Учащиеся записывают пословицы и поговорки, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки. 2. Обсуждение по вопросам по таксономии Блума: С Что обозначают слова красна (пирогами), смирить (разбойника)? В Какие обычаи и ритуалы в русской культуре связаны с хлебом-солью? А Почему хлеб-соль является символом гостеприимства? Продвинулись ли по уровню своего знания на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания» (повторно)
|
(Упражнение 140А – стр. 79-80) ИКТ (Интерактивный экран – памятка правописания НЕ с различными частями речи). |
|
Метод «Шпаргалка для друга» (15 минут – осмысление) |
Г Работа в группах с несплошными текстами по индивидуальным маршрутам по составлению постеров. Задание позволит формировать у учащихся навыки говорения, а также будет способствовать закреплению навыку использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль. Учитель комментирует и обращает внимание учащихся, чтобы заметка привлекла внимание читателей, что заметка отличается сжатостью, конкретностью, насыщенностью информацией. Д 1 группа Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку, (В) составят предложения по картинкам с союзами если, когда, (С) составят рассказ. 2 группа Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку, (В) составят предложения по картинкам с союзами если, когда, (С) записывают поздравление. 3 группа Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку, (В) составят предложения по картинкам с союзами если, когда, (С) составляют синквейн. Самооценивание. Учитель может спросить учащихся о том, что у них получилось и что вызвало затруднения. |
1 группа (Упражнение 145А, 145Б, 146А, 148 – стр. 82-80). 2 группа (Упражнение 152 А,Б,В, с. 84). 3 группа (Упражнение 155). |
|
Работа в группах (5 минут) |
Учащиеся в группы получают маршрутные листы с заданием: подготовить постер-«шпаргалку» для презентации и защиты о славянском празднике так, чтобы его могли презентовать другие группы. Учащиеся могут пользоваться упражнениями, которые предложены в учебнике. 1 группа – «Масленица» (формат блина 1 общий для группы и каждому для индивидуальной работы). А - Напишите заметку о Масленице. Укажите место, время, участников мероприятия во время праздника. Подберите заголовок заметки. Что вы в нем отразите? В - Составьте по данным картинкам предложения с союзами когда, если. С - Прочитайте ассоциации к слову Масленица, составьте небольшой рассказ. Назовите ключевые слова, которые характеризуют эту традицию. 2 группа – «Пасха» (формат яйца1 общий для группы и каждому для индивидуальной работы). А - Напишите заметку о Пасхе. Укажите место, время, участников мероприятия во время праздника. Подберите заголовок заметки. Что вы в нем отразите? В - Составьте по данным картинкам предложения с союзами когда, если. С – упражнение 152Б, 152В - запишите поздравление на индивидуальное «яичко», вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Составьте словесный портрет частицы пусть. 3 группа – «Иван Купала» (формат венка1 общий для группы и каждому для индивидуальной работы). А - Напишите заметку о празднике Ивана Купалы. Укажите место, время, участников мероприятия во время праздника. Подберите заголовок заметки. Что вы в нем отразите? В - Составьте по данным картинкам предложения с союзами когда, если. С – упражнение 158 - составьте и запишите на индивидуальном «венке» синквейн на тему «Праздник Ивана Купалы». |
|
|
защита постера – «Шпаргалки» представителем из другой группы. (5 минут) |
Задание позволит формировать у учащихся навыки говорения, а также будет способствовать закреплению изученного на уроке материала. Д Учитель может дифференцировать данное задание, предоставив учащимся, которые испытывают затруднения (С), план защиты. Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: • полнота раскрытия темы – 1 балл; • соблюдение последовательности изложения – 1 балл; • отражение основной мысли текста – 1 балл. Учащиеся смогут оценить защиту друг друга по критериям. |
Постеры, подготовленные учащимися. |
|
Видеоряд (5 минут) |
Просмотр видеофрагментов о праздниках Масленицы, Пасхи, Ивана Купалы. Совпало ли ваше представление после чтения, обсуждения и защиты постеров с видео? Что можно дополнить в постер? Смотрят, слушают. Дополняют постер из видеоряда. |
СD «Русские традиции и обряды» |
|
КОНЕЦ- РЕФЛЕКСИЯ- (5 минут) |
Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» Записывают в тетрадях 3 предложения. 1. Мы изучили сегодня… 2. Мы справились хорошо…. 3. Мы хотели узнать больше о... |
ИКТ - слайд |
|
Оценивание (1 минута) |
«Шкала оценивания» (итоговая) Куда мы продвинулись от начала урока?
|
|
|
Последующие задания и чтение |
Объясняет особенности выполнения домашней работы:
Большинству – написать поздравление с Рождеством; Некоторым – выучить наизусть отрывок из стихотворения «Загадочная русская душа» Е. Долматовского |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Рефлексия в конце второго урока |
Каждый учащийся заполняет данную таблицу
|






Отзывы(0)