Вода и её свойства

Бабенко Лидия Тимофеевна
Бабенко Лидия Тимофеевна
Акмолинская
с.Капитоновка
Капитоновская СШ
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Вещества и их свойства
Тема:

Вода и её свойства

19.11.2019
356
Скачать в PDF Скачать в WORD
Вода и её свойства <p>4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам; </p><p> 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося </p><p> «Определить главный ингредиент основных блюд кафе «Капитошка», стадия вызова является стартовой площадкой для реализации цели»&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Урок-поход в кафе "Капитошка"

(0-1 мин Середина урока 2-5 мин 5-6 мин 7-8 мин 9-10 мин 11-13 мин 13-23 мин 24-26 27-33 мин 34-37 мин Конец урока 38- 40 мин)

Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя: - Здравствуйте, гости. Я рада, что вы пришли на открытие кафе «Капитошка». Вы все получили пригласительные билеты, прошу занять места, согласно своим билетам. (У детей в руках пригласительные билеты , на которых написан номер стола, за которым они будут сидеть). - Хочу представить вам официанта нашего кафе. (Карина). Видео-ресурс Пригласительные билеты Середина урока 2-5 мин 5-6 мин 7-8 мин 9-10 мин 11-13 мин 13-23 мин 24-26 27-33 мин 34-37 мин Основная часть. Сообщение темы. -Ознакомьтесь с меню нашего кафе.(официант раздает меня детям, а затем гостям). Мы предлагаем на закуску «Ассорти». Основное блюдо «Водоворот знаний». Разнообразные напитки: 1.Текучий кисель 2. Газированный напиток «Мячик» 3.Растворимый Сюзи 4.Морс цвета 5.Коктейль «Морской бриз» 6.Белый чай Как и в любом кафе, вы должны будите оплатить свой заказ. Т.к. кафе у нас работает первый день, мы предлагаем вам заработать деньги своим умом. За каждое выполненное задание вы получите капельку. Ваша задача набрать как можно больше капелек с вашего стола. Актуализация знаний. Г.Р. Итак, первое блюдо «Ассорти». Официанты разносят на столы задания. 1. РЕБУС (ВОДА) 2. Загадка (вода) 3. Собери буквы (вода) В О Д А 4.Шифр ( по номеру букв в алфавите).(для синего стола) 3, 16, 5, 1. Ответ: (вода) Дети выполняют задание. Отгадки –вода. -Блюдо понравилось Вам? Назовите главный ингредиент вашего блюда. Секрет нашего кафе в том, что главный ингредиент всех блюд - это вода. 1. Ознакомление с новым материалом. «Основное блюдо». -Пришло время отведать основное блюдо « Водоворот знаний» - Некоторые из вас получили приглашение с определенным заданием. Давайте пригласим первого нашего гостя. И.Р. (Ребенок рассказывает стихотворение о воде). Что за чудо? Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает. Не уследишь — может пролиться, Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это? Учитель:- О чём это стихотворение? Как вы думаете, почему автор именно так описывает воду? Почему воду нужно уважать? СЛАЙД «ВОДА – ЭТО ВЕЩЕСТВО». IV. И.Р. Доклад ученика (слайдовая презентация). V. (Бабенко Софья) - А сейчас я предлагаю всем послушать сообщение о воде, которое приготовила Софья. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды. Вода одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше, чем наполовину состоят из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить птицы и звери. Вода работает на электростанциях. Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань,конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды. Учитель. Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами, которые мы с вами попробуем установить с помощью опытов. ФИЗМИНУТКА. Видео-ресурс (песенка капельки) IV. Г.Р. Практическая работа. Пришло время попробовать напитки в нашем кафе (официанты раздают каждому стакан с водой). Учитель: - Перед вами коктейль вкуса. Попробуйте его на вкус, что вы можете сказать о его вкусе? (нет вкуса) - Какой вывод можно сделать, какое свойство воды можно выделить? Нет вкуса Учитель: - А теперь выберите каждый себе напиток. 1. У кого напиток «Текучий кисель». (дети проводят опыты, каждый за своим столом). - Перед вами два стакана, один с водой, другой пустой. Подумайте, как доказать, что вода текучая? Текучая. 2. Газированный напиток «Мячик». - Вода имеет свойство выталкивать предметы. Как продемонстрировать это на опыте? Выталкивающая 3. «Растворимый Сюзи». - Можем ли мы по названию напитка догадаться о следующем свойстве воды? Демонстрация опыта. Дети растворяют сахар в воде. Делают вывод. Растворитель 4. «Белый чай» - Вода прозрачная. Показ опыта. В стакан с водой опускается трубочка . Делают вывод. Определяют свойство воды. Прозрачная 5. « Морской бриз» - А знаете ли вы, что вода не имеет запаха? Как это доказать? Подводят итог опыта. Без запаха 6. «Морс цвета». - Как доказать с помощью красок, что вода бесцветная? Бесцветная Учитель: - А теперь давайте хором повторим свойства воды. IV. Закрепление знаний. Развлечение. К.Р. Игра «три состояния» -Вода имеет три состояния, назовите их (жидкое, твердое, газообразное). Если я называю вам твердое состояние воды, вы становитесь как солдатики, если газообразное - покачиваете руками, жидкое - покачиваете тело. (снежинка, лед, чай, пар, облако, туман, град, сок, лужа). Г.Р. дифференцированные задания. 1. работа с источником – энциклопедия. Задание найти информацию о воде. 2. сделать коллаж «Круговорот воды в природе» 3. Кластер «вода» 4. Найди и выдели слова, которые указывают на содержание воды. Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней. А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке! А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле.Защита проектов, выступление учащихся 2. резерв: Сказка. Инсценировка. В один из летних дней на небе ярко светило солнышко и согревало своим теплом землю. Но тут подул сильный ветер и стал гнать тучи навстречу друг другу. И тут тучи столкнулись. Начался сильный дождь. На земле появились большие лужи. Дождь перестал, и на небе снова выглянуло солнышко. Оно снова стало согревать землю. Лужи становились все меньше и меньше. -Почему? (испарились). Капельки воды поднялись в небо. И что образуется из капелек пара? Снова тучи (облака). Так происходит круговорот воды в природе. Учитель: - вода имеет огромное значение планете. 22 марта отмечается Всемирный день Воды. Воду нужно беречь, ведь ее осталось не так много на планете. - Как можно сохранить это сокровище? Акция: стихотворение Яна. Воду нужно уважать! Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый! Видео-ресурс «Берегите воду» (Дети вывешивают картинки на доску с предметными рисунками, как можно сберечь воду). Беседа с учащимися на тему о бережном отношении к воде и как её беречь? Иллюстрации по теме урока Видео-ресурс, «меню» Предметные и сюжетные картинки по теме урока раздаточный материал для каждой группы Слайдовая презентация, указка Видео-ресерс Раздаточный материал: стаканы, вода, трубочки, пенопластовые шарики, сахао, ложка, салфетки Дидактический материал Раздаточный материал (индивидуальный для каждой группы: энциклопедия, чистые листы, фломастеры, ножницы, клей, иллюстрации, текст) Раздаточный материал для сценического образа Видео-ресурс «Берегите воду» Конец урока 38- 40 мин Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. (дети на своих капельках записывают, где в природе, в каких веществах есть вода. Капельки вывешивают на доску под облаком. На облаке написана загадка). Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. Домашнее задание: Придумать сказку о свойствах воды. Учитель: - Спасибо, что пришли к нам в кафе. Надеюсь, меню кафе вам понравилось и вы теперь знаете цену воде!!! Угощение последним блюдом по меню «Сладкая капелька» До новых встреч!!! Раздаточный материал, капельки, фломастеры, тучки Ваза, сладкие капельки&nbsp;&nbsp; Ресурсы Видео-ресурс Пригласительные билеты Иллюстрации по теме урока Видео-ресурс, «меню» Предметные и сюжетные картинки по теме урока раздаточный материал для каждой группы Слайдовая презентация, указка Видео-ресерс Раздаточный материал: стаканы, вода, трубочки, пенопластовые шарики, сахао, ложка, салфетки Дидактический материал Раздаточный материал (индивидуальный для каждой группы: энциклопедия, чистые листы, фломастеры, ножницы, клей, иллюстрации, текст) Раздаточный материал для сценического образа Видео-ресурс «Берегите воду» Раздаточный материал, капельки, фломастеры, тучки Ваза, сладкие капельки&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)