Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1 1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» |
| Цели урока: | • применять переместительное свойство сложения; • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток. |
| Цели урока | Все учащиеся смогут: пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания Большинство учащихся смогут: решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; Некоторые учащиеся смогут: выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Организационный момент Солнце красное проснулось В гости к нам пришло с утра Всем ребятам улыбнулось Начинать урок пора. А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» На свете есть очень много разных тайн и законов. Сегодня на уроке мы попробуем открыть один из законов королевы наук – математики. А что такое закон? как вы понимаете это слово? Но чтоб открыть этот закон нужно потрудиться. Готовы? Актуализация знаний. У каждого учащегося на столе лежит числовой луч. Задание №1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 У.: Обведите число : • последующее за числом 5. • предыдущее числу 3? • которое стоит между числами 4 и 6? • предыдущее числу 5; • последующее за числом 2; Проверь свою работу по образцу. Похлопаем этим ребятам. ФО: по образцу, апплодисменты. Какое число спряталось за тучку? 2+7=9 6+2=8 3+1=4 6+4=10 Как вы его нашли? какой это компонент? -Молодцы, хорошо справились с заданием! ФО: словесная похвала |
Числовой луч (индивидуальный) презентация «Устный счет». Образец |
|
Критерии успеха |
Умеют ориентироваться в числовом луче; знают компоненты действий |
|
|
Середина урока |
Вводное задание. Организуется практическая работа . -Встаньте три мальчика, а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). – А теперь сначала четыре девочки, потом – три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего) Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3 -Что вы заметили? ( Выслушайте их ответы.) -Какой вывод можно сделать? (Выстраиваю обсуждение таким образом, чтобы они смогли самостоятельно сформулировать основное свойство сложения. Если это вызовет затруднение, то называю формулировку: Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится. - Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют переместительным свойством сложения. ФО: словесная похвала - Реб, в каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. Например: 1 + 9 и 9 + 1, 3 + 7 и 7 + 3. - Знание переместительного закона поможет вам производить вычисления гораздо легче и быстрее. Использование БіlimLand. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. Хоровое проговаривание Физминутка. Работа в тетради. Рабочий лист 84 ФО: лесенка успеха Работа в группах. (повторение) Запишите взаимообратные примеры. ФО: большой палец |
Переместительный закон сложения – онлайн-урок на bilimland.kz.html
|
|
Критерии успеха |
Таким образом, поста¬райтесь нацелить детей на то, что использование переместительного свойства сложения делает вычисления рациональными. |
|
|
Конец урока |
Рефлексия — Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? — Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5? — Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему? Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу, с помощью «Светофорика» |
Светофорик |
Отзывы(0)