Переместительное свойство сложения

Солодкая Ирина Ивановна
Солодкая Ирина Ивановна
Костанайская
Костанай
ГУ "Школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная"
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема:

Переместительное свойство сложения

17.11.2019
805
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток

1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1     

1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) 

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»  

Цели урока:

• применять переместительное свойство сложения;

• составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.  

Цели урока

Все учащиеся смогут: пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания

Большинство учащихся смогут: решать примеры с помощью переместительного свойства сложения;

Некоторые учащиеся смогут: выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

  Организационный момент

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора.

А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» На свете есть очень много разных тайн и законов. Сегодня на уроке мы попробуем открыть один из законов королевы наук – математики. А что такое закон? как вы понимаете это слово? Но чтоб открыть этот закон нужно потрудиться. Готовы?

Актуализация знаний.   У каждого учащегося на столе лежит числовой луч. Задание №1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

У.: Обведите число :

• последующее за числом 5.

• предыдущее числу 3?

• которое стоит между числами 4 и 6?

• предыдущее числу 5;

• последующее за числом 2;

Проверь свою работу по образцу. Похлопаем этим ребятам.

ФО: по образцу, апплодисменты.


Какое число спряталось за тучку?

2+7=9       6+2=8        3+1=4     6+4=10

Как вы его нашли? какой это компонент?

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

ФО: словесная похвала  

Числовой луч (индивидуальный)


презентация «Устный счет».


Образец  

Критерии успеха

Умеют ориентироваться в числовом луче; знают компоненты действий

Середина урока

Вводное задание.

Организуется практическая работа .

-Встаньте три мальчика, а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). – А теперь сначала четыре девочки, потом – три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего) Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3

-Что вы заметили? ( Выслушайте их ответы.)

-Какой вывод можно сделать? (Выстраиваю обсуждение таким образом, чтобы они смогли самостоятельно сформулировать основное свойство сложения. Если это вызовет затруднение, то называю формулировку: Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится.

- Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют переместительным свойством сложения.

ФО: словесная похвала

- Реб, в каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. Например: 1 + 9 и 9 + 1, 3 + 7 и 7 + 3. - Знание переместительного закона поможет вам производить вычисления гораздо легче и быстрее.

Использование БіlimLand. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется.

Хоровое проговаривание

Физминутка.

Работа в тетради. Рабочий лист 84

ФО: лесенка успеха

Работа в группах. (повторение)

Запишите взаимообратные примеры.

ФО: большой палец  

Переместительный закон сложения – онлайн-урок на bilimland.kz.html

       

Критерии успеха

Таким образом, поста¬райтесь нацелить детей на то, что использование переместительного свойства сложения делает вычисления рациональными.

Конец урока

Рефлексия

— Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

— Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5?

— Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему?

Что вам понравилось на уроке?

Оцените свою работу, с помощью «Светофорика»     

Светофорик

Приложение:

Открыть файл Переместительное свойство сложения

Отзывы(0)