Число и цифра 8
Число и цифра 8
| Все ученики смогут : | читать, записывать и сравнивать однозначные числа в пределах 8; считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; определять состав числа 8; |
| Многие ученики смогут: | приводить примеры из жизни опираясь на собственный опыт; |
| Некоторые ученики смогут: | самостоятельно составлять примеры с использованием наглядного материала; |
| Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке | 1.1.1.1** определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.2 **читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.1.1.3 **определять состав однозначных чисел |
| Языковые цели | применять математические знания и математическую терминологию («число», «цифра», «равенство», «сложение», «вычитание» и т.д.) при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; |
| Прививать ценности | трудолюбие и образование в течение всей жизни, сотрудничество и уважение. |
| Межпредметная связь | в рамках сквозной темы «Всё обо мне» |
| Начальные знания | читать, записывать и сравнивать однозначные числа; понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; определять место числа в натуральном ряду чисел; |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Виды запланированных упражнений урока Стартер «Живые цифры» (3 мин) |
Учитель раздает учащимся стикеры с цифрами. Давайте построимся в прямом порядке. Теперь постройтесь в обратном порядке. Выйдите вперед соседи чисел 3, 5, 7. Приклейте свои цифры на доску в прямом порядке. Молодцы, похлопайте друг другу, присаживайтесь. |
|
|
Начало урока (5 мин) |
Ребята, к нам в класс пришло странное письмо без адреса, чтобы узнать кому оно адресовано и что там – нам нужно отгадать загадку. Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (ответы детей – 8) - А сколько цифр вы приклеили на доску? (8) - А как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? - Чему мы сегодня должны научится на уроке? (ответы учащихся) Мы сегодня научимся писать, читать цифру 8, будем сравнивать однозначные числа в пределах 8, определять место в натуральном ряду и составим выражения. |
|
|
Игра «Давайте познакомимся» (7 мин) |
На что похожа цифра 8? Назовите предыдущую цифру перед цифрой? Назовите следующую цифру после цифры 8; Что вы можете рассказать о числе и цифре 8? Давайте нарисуем ассоциации к числу 8 (учитель раздает листочки, на которых дети рисуют свои ассоциации) Дети вешают свои рисунки на доску - Ребята, где вам в жизни встречается число и цифра 8? - Что у вас связано с этим числом (цифрой)? Расскажите. Оглянитесь вокруг, что у нас есть в классе, количество которых составить число (цифру) 8. (ответы детей) Давайте пропишем цифру 8 в воздухе. Сели ровно, наши спинки касаются спинку стула, тетрадь положите наискосок и начнём писать. Учитель объясняет правописание цифры 8. |
|
|
Середина урока (6 мин) |
«Что-больше, меньше и равно?» Сравни. Парная работа Критерий оценивания: • Использует знаки «больше», «меньше», «равно» при сравнении чисел Дескриптор: -сравнивает числа, используя знаки: «больше», «меньше», «равно». Учитель показывает цифры на карточках |
|
|
ФИЗМИНУТКА (2 мин) |
Сколько раз ногою топнем, (5) Столько раз руками хлопнем. (7) Мы присядем столько раз, (3) Мы наклонимся сейчас, (4) Мы подпрыгнем ровно столько! (8) Ай да счет! Игра, и только! |
|
|
Игра «Угадай-ка» Определите состав числа 8. Парная работа (5 мин) |
примеры на состав чисел Дескриптор: - определяет и записывает состав числа 8; - записывает число, составом которого являются числа 2 и 6; - записывает число, составом которого являются числа 1 и 4; -записывает число, составом которого являются числа 3 и 3; |
|
|
(И) Игра «Составляй-ка» (5 мин) |
Дескриптор -используя картинки составьте выражения 8-2=6 5+3=8 4+3=7 6+2=8 Дескриптор Используя картинки, составьте выражения, взаимопроверка |
|
|
Конец урока (2 мин) |
«Закончи предложение» Какие новые знания вы получили? (устно) Начните свой ответ со слов: - Я узнал….. -Я теперь знаю….. -Мне было интересно….. -Я хочу еще узнать…. |
Отзывы(0)