Построение фигур Как измеряли длину в древние времена?
Построение фигур Как измеряли длину в древние времена?
3.1Геометрические фигуры и их классификация 5.2Математический язык | 3.3.1.5 - строить плоские фигуры по заданным значениям площади, объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением ее формы 3.5.2.3 - обозначать буквами латинского алфавита углы, многоугольники, центр окружности, радиус, диаметр и читать их по обозначению |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: строить плоские фигуры на бумаге в клетку. Большинство учащихся смогут: строить фигуры по заданным параметрам. Некоторые учащиеся смогут: объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением ее формы. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как построить прямоугольник, параллельные прямые. Предметная лексика и терминология: Фигуры, построение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как построить прямоугольник? Как найти площадь прямоугольника? |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
начало урока (1мин) |
Мотивация. Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. -Сегодня мы будем работать в строительных бригадах, выбрали бригадиров, а они набрали себе бригаду. - Что делают строительные бригады? Сегодня каждая бригада попробует построить небольшой дом. А строить будем из кирпичиков. Чем больше наберете кирпичиков, тем выше будет дом. – Раз мы строительные бригады, то на сегодняшнем уроке нам нужны будут измерительные и чертежные инструменты. |
учебник |
Середина урока (2-35мин) |
Актуализация знаний и постановка учебной цели. (Г.) В группах на ламинированных листах в клетку чертят квадрат, прямоугольник произвольных размеров. Эти фигуры нужны были для проекта здания, но размеры не подходят. Задание: обсудите в группах устно. - Нужно уменьшить площадь прямоугольника в 2 раза, увеличить площадь квадрата в 2 раза. - С чего надо начать, чтобы полученная фигура приобрела заданные размеры? (измерить стороны и найти площадь полученных фигур) -Что заметили при выполнении задания? (что фигуры менялись по размерам) - Как изменение размеров фигуры влияет на изменение площади и наоборот? (чем меньше длина и ширина, тем меньше площадь) - Как сравнить полученные пары фигур? (по площади) - Можно ли было бы сказать, какая из фигур больше, не имея чертежа, а имея только значение площади этих фигур? (да) -Определите тему урока и цели? ( учиться строить плоские фигуры по заданным значениям, объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением ее формы, обозначать буквами латинского алфавита фигуры и читать по обозначению) Чтобы выполнить построение, нужно знать размеры (длину, ширину, высоту). С древних времен люди пользовались подручными мерками измерения длины. (презентация) (К) Применение нового -У вас на столах карточки №1. На карточках изображены строительные блоки. -Какую форму имеют эти блоки? - Какие первоначальные размеры имела фигура? -Как менялись размеры? - Как найти площадь прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? -(П) Работа в парах. Мини-исследование (самопроверка) -Найдите площади и периметры фигур, делая измерения в метрах. -Как меняется площадь при увеличении размеров фигур? (площадь увеличивается) Ф.О. Бригадиры должны спросить в своей бригаде, все ли правильно выполнили задания, и взять кирпичики Физминутка Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. -Рассмотрите данные о строительстве в своих бригадах (Г) Стратегия «Перепутанные цепочки» - Предлагаю ряд утверждений, среди которых есть истинные, а есть ложные. 1) Линия, у которой есть начало и конец – луч. (Л) 2) Линия, не имеющая начала и конца – прямая. (И) 3) Линия, у которой есть начало, но нет конца – луч.(И) 4) Линия, у которой есть и начало и конец – отрезок.(И) 5) Линия, у которой начало совпадает с концом – незамкнутая ломанная (Л) 6) Линия, концы которой не соединены вместе, -незамкнутой линией. (И) 7) У квадрата 4 прямых угла. (И) 8) У прямоугольника все стороны равны. (Л) 9) Через одну точку можно провести множество прямых линий. (И) Ф.О. (взаимопроверка группами) Все правильные ответы – берут 4 кирпичика 6-8 правильных ответов – берут 3 кирпичика 4-5 правильных ответов – 1 кирпичик Сегодня на уроке продолжим чертить прямые линии разных видов. - Посмотрите на две противоположные прямые на доске -Соединяться ли когда-нибудь эти прямые, если мы будем продолжать их? Две прямые, которые не пересекаются, называются параллельными. Отрезки, лежащие на параллельных прямых, параллельны. (Э) Практическая работа «Попробуй» Строительные бригады работают не только со стандартными материалами. -Постройте из палочек букву Н -Уберите центральную палочку. Что получилось? -Начертите параллельные прямые в тетради и обозначьте их. -Постройте опять букву Н -Уберите правую палочку, а центральную оставьте. Что получилось? -Имеют ли эти прямые совместную точку? -Можно ли сказать, что эти прямые параллельны? Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися прямыми. Проведите две пересекающиеся прямые в тетради и обозначьте их. (Г) Практическая работа «Попробуй» Рассмотрите план и выполните необходимые расчеты 1 группа - Постройте два разных прямоугольника с одинаковой площадью 24кв.см - Обозначьте углы прямоугольников латинскими буквами. 2 группа -Вычислите ширину прямоугольника, если длина 8см, а площадь 40кв.см. - Постройте его и обозначьте буквами латинского алфавита. 3 группа - Постройте квадрат, площадь которого равна 16кв.см. - Обозначьте углы буквами латинского алфавита и выпишите параллельные отрезки. 4 группа -Вычислите площадь прямоугольных треугольников. (самопроверка) Самостоятельная работа «Рисуй» 1) Построй прямоугольник с площадью 28кв.см 2) Уменьши эту площадь в 2 раза. Сравни площади. Предлагаю провести самооценку по заданию с критериями оценивания. Я могу: построить прямоугольник по заданным значениям площади на бумаге в клетку; объяснить, как изменяется площадь фигуры с изменением ее размера; |
Листы бумаги КАрточки для работы (две пары озвучивают полученные значения, остальные проверяют) картинки параллельных и пересекающихся прямых |
Конец урока (36-40мин) |
Рефлексия. Стратегия «От трех до десяти пальцев» -Уверены ли вы в том, что добились поставленной цели? Используйте один из трех жестов руки. - Все десять пальцев подняты, если вы абсолютно уверены, что добились целей урока. - Пять пальцев подняты, если вы чувствуете, что частично добились успеха в поставленных целях, что еще предстоит поработать над этой темой. - Три пальца, если вы считаете, что не добились никакого успеха. Раз все достигли цели, поставим крыши на ваши дома. |
Отзывы(0)