Построение фигур Как измеряли длину в древние времена?

Оксана Томина Михайловна
Оксана Томина Михайловна
Актюбинская
город Хромтау
Коммунальное государственное учреждение «Хромтауская гимназия №2»
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Площадь. Величины
Тема:

Построение фигур Как измеряли длину в древние времена?

27.12.2019
411
Скачать в PDF Скачать в WORD
3.1Геометрические фигуры и их классификация 5.2Математический язык 3.3.1.5 - строить плоские фигуры по заданным значениям площади, объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением ее формы 3.5.2.3 - обозначать буквами латинского алфавита углы, многоугольники, центр окружности, радиус, диаметр и читать их по обозначению  
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: строить плоские фигуры на бумаге в клетку. Большинство учащихся смогут: строить фигуры по заданным параметрам. Некоторые учащиеся смогут: объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением ее формы.  
Языковая цель Учащиеся могут: объяснить, как построить прямоугольник, параллельные прямые. Предметная лексика и терминология: Фигуры, построение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как построить прямоугольник? Как найти площадь прямоугольника?  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

начало урока

(1мин)

<p>Мотивация.</p><p> Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет. -Сегодня мы будем работать в строительных бригадах, выбрали бригадиров, а они набрали себе бригаду. - Что делают строительные бригады? Сегодня каждая бригада попробует построить небольшой дом. А строить будем из кирпичиков. Чем больше наберете кирпичиков, тем выше будет дом. – Раз мы строительные бригады, то на сегодняшнем уроке нам нужны будут измерительные и чертежные инструменты.&nbsp; &nbsp;</p> учебник

Середина урока

(2-35мин)

<p>Актуализация знаний и постановка учебной цели. </p><p> (Г.) В группах на ламинированных листах в клетку чертят квадрат, прямоугольник произвольных размеров. Эти фигуры нужны были для проекта здания, но размеры не подходят.</p><p> Задание: обсудите в группах устно.</p><p> - Нужно уменьшить площадь прямоугольника в 2 раза, увеличить площадь квадрата в 2 раза. - С чего надо начать, чтобы полученная фигура приобрела заданные размеры? (измерить стороны и найти площадь полученных фигур) -Что заметили при выполнении задания? (что фигуры менялись по размерам) - Как изменение размеров фигуры влияет на изменение площади и наоборот? (чем меньше длина и ширина, тем меньше площадь) - Как сравнить полученные пары фигур? (по площади) - Можно ли было бы сказать, какая из фигур больше, не имея чертежа, а имея только значение площади этих фигур? (да)</p><p> -Определите тему урока и цели? ( учиться строить плоские фигуры по заданным значениям, объяснять, как изменяется площадь фигуры с изменением ее формы, обозначать буквами латинского алфавита фигуры и читать по обозначению) </p><p> Чтобы выполнить построение, нужно знать размеры (длину, ширину, высоту). </p><p> С древних времен люди пользовались подручными мерками измерения длины. (презентация) (К) Применение нового </p><p>-У вас на столах карточки №1. </p><p>На карточках изображены строительные блоки. -Какую форму имеют эти блоки? - Какие первоначальные размеры имела фигура? -Как менялись размеры? - Как найти площадь прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? </p><p>-(П) Работа в парах. </p><p>Мини-исследование (самопроверка) </p><p> -Найдите площади и периметры фигур, делая измерения в метрах. -Как меняется площадь при увеличении размеров фигур? (площадь увеличивается)</p><p> Ф.О. Бригадиры должны спросить в своей бригаде, все ли правильно выполнили задания, и взять кирпичики </p><p> Физминутка </p><p> Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.</p><p> -Рассмотрите данные о строительстве в своих бригадах </p><p> (Г) Стратегия «Перепутанные цепочки» </p><p> - Предлагаю ряд утверждений, среди которых есть истинные, а есть ложные. </p><p> 1) Линия, у которой есть начало и конец – луч. (Л) </p><p> 2) Линия, не имеющая начала и конца – прямая. (И) </p><p> 3) Линия, у которой есть начало, но нет конца – луч.(И)</p><p> 4) Линия, у которой есть и начало и конец – отрезок.(И)</p><p> 5) Линия, у которой начало совпадает с концом – незамкнутая ломанная (Л)</p><p> 6) Линия, концы которой не соединены вместе, -незамкнутой линией. (И)</p><p> 7) У квадрата 4 прямых угла. (И) </p><p> 8) У прямоугольника все стороны равны. (Л) </p><p> 9) Через одну точку можно провести множество прямых линий. </p><p>(И) Ф.О. (взаимопроверка группами) </p><p> Все правильные ответы – берут 4 кирпичика </p><p> 6-8 правильных ответов – берут 3 кирпичика </p><p>4-5 правильных ответов – 1 кирпичик </p><p> Сегодня на уроке продолжим чертить прямые линии разных видов.</p><p> - Посмотрите на две противоположные прямые на доске</p><p> -Соединяться ли когда-нибудь эти прямые, если мы будем продолжать их? </p><p> Две прямые, которые не пересекаются, называются параллельными. Отрезки, лежащие на параллельных прямых, параллельны.</p><p> (Э) Практическая работа «Попробуй» Строительные бригады работают не только со стандартными материалами. </p><p> -Постройте из палочек букву Н -Уберите центральную палочку. Что получилось? -Начертите параллельные прямые в тетради и обозначьте их. </p><p> -Постройте опять букву Н </p><p> -Уберите правую палочку, а центральную оставьте. Что получилось?</p><p> -Имеют ли эти прямые совместную точку? </p><p> -Можно ли сказать, что эти прямые параллельны? Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися прямыми. </p><p> Проведите две пересекающиеся прямые в тетради и обозначьте их. </p><p> (Г) Практическая работа «Попробуй»</p><p> Рассмотрите план и выполните необходимые расчеты </p><p> 1 группа</p><p> - Постройте два разных прямоугольника с одинаковой площадью 24кв.см</p><p> - Обозначьте углы прямоугольников латинскими буквами. </p><p> 2 группа -Вычислите ширину прямоугольника, если длина 8см, а площадь 40кв.см. - Постройте его и обозначьте буквами латинского алфавита.</p><p> 3 группа</p><p> - Постройте квадрат, площадь которого равна 16кв.см. </p><p> - Обозначьте углы буквами латинского алфавита и выпишите параллельные отрезки. </p><p> 4 группа</p><p> -Вычислите площадь прямоугольных треугольников. (самопроверка) </p><p> Самостоятельная работа «Рисуй» </p><p> 1) Построй прямоугольник с площадью 28кв.см </p><p> 2) Уменьши эту площадь в 2 раза. Сравни площади. </p><p> Предлагаю провести самооценку по заданию с критериями оценивания. </p><p> Я могу:  построить прямоугольник по заданным значениям площади на бумаге в клетку;  объяснить, как изменяется площадь фигуры с изменением ее размера;&nbsp;&nbsp;</p> <p>Листы бумаги&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;КАрточки для работы</p><p>(две пары озвучивают полученные значения, остальные проверяют)</p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; картинки параллельных и пересекающихся прямых&nbsp;</p>

Конец урока

(36-40мин)

<p>Рефлексия. </p><p> Стратегия «От трех до десяти пальцев» </p><p> -Уверены ли вы в том, что добились поставленной цели? Используйте один из трех жестов руки. </p><p> - Все десять пальцев подняты, если вы абсолютно уверены, что добились целей урока. - Пять пальцев подняты, если вы чувствуете, что частично добились успеха в поставленных целях, что еще предстоит поработать над этой темой. </p><p> - Три пальца, если вы считаете, что не добились никакого успеха. Раз все достигли цели, поставим крыши на ваши дома.&nbsp;&nbsp;</p>

Дополнительная информация

<p>1 ГРУППА </p><p>Постройте два разных прямоугольника с одинаковой площадью S=24см2.</p><p> -Обозначьте углы прямоугольников буквами латинского алфавита. </p><p> 2 ГРУППА </p><p> - Вычислите ширину прямоугольника, если длина8см, а площадь 40см2.</p><p> - Постройте его и обозначьте буквами латинского алфавита. </p><p> 3 ГРУППА </p><p> - Постройте квадрат, площадь которого равна 16 см2. </p><p> - Обозначьте углы буквами латинского алфавита и выпишите параллельные отрезки. </p><p> 4 ГРУППА</p><p> - Вычислите площадь прямоугольных треугольников. 8 см 4см 5 см 5 см&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Определите, истинное или ложное утверждение? </p><p> 1) Линия, у которой есть начало и конец – это луч.</p><p> 2) Линия, не имеющая начала и конца – это прямая. </p><p> 3) Линия, у которой есть начало, но нет конца – это луч. </p><p> 4) Линия, у которой есть и начало и конец – это отрезок.</p><p> 5) Линия, у которой начало совпадает с концом - это незамкнутая ломанная.</p><p> 6) Линия, концы которой не соединены вместе - это незамкнутая линия </p><p> 7) У квадрата 4 прямых угла. </p><p> 8) У прямоугольника все стороны равны. </p><p> 9) Через одну точку можно провести множество прямых линий.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Отзывы(0)