18 января 2019 года в 9 утра по всей республике стартовало единое национальное тестирование для желающих поступить на платное отделение.
В период с 18 по 20 января в тестировании примут участие 35 838 претендентов, из них 61 выбрали язык сдачи – английский. Увеличением количества желающих сдать ЕНТ на английском языке заинтересовалось АО «Центр международных программ» и в качестве поощрения тестируемому, который наберет наибольшее количество баллов будет предоставлен грант на обучение в зарубежном ВУЗ-е.
Руководитель АО «Центр международных программ» МОН РК Жанболат Мелдешов заявил о том, что такую готовность выделения гранта лучшему абитуриенту, набравшему максимальное количество баллов на английском языке, выразил ряд зарубежных вузов-партнеров.
С 2019 года выпускники казахстанских школ имеют возможность сдать ЕНТ 4 раза. Целью данной инициативы является дать возможность абитуриентам увеличить свои шансы на поступление в вузы. Выпускники имеют возможность сдать ЕНТ на казахском, русском или на английском языках. В текущем году 61 абитуриент предпочел пройти тестирование на английском языке (для сравнения: во время летнего ЕНТ – 2018 желающих сдать ЕНТ на английском языке было 25 человек).
«В целом возможностей для получения образования в иностранных вузах очень много. В этом году зарубежные вузы готовы выделить нашим гражданам 40 000 грантов, это значит, у каждого абитуриента есть возможность получить бесплатное образование, - сказал Ж.Мелдешов. - Выпускники школ с сертификатом ЕНТ имеют возможность поступить не только в вузы Казахстана, но и других зарубежных стран. К примеру, многие вузы Турции принимают на основе нашего сертификата, при этом необходимо знание английского или турецкого языков».
Стоит отметить, что в последние годы образование на английском набирает большие обороты. В некоторых казахстанских школах введены предметы на английском. Основной целью сдачи теста на английском является желание попасть на обучение в иностранный вуз. В этом вопросе абитуриентам готовы помочь в ЦМП.
Источник: Пресс-служба МОН РК