Сказки Пушкина

Каманова Рабига Асиловна
Каманова Рабига Асиловна
шымкент
Шымкент
ЖОМ №93
Русский язык (Я2)
Сынып:
3 класс
Бөлім:
Выдающиеся личности
Тақырып:

Сказки Пушкина

16.02.2020
60
PDF жүктеу WORD жүктеу
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу):

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений  

Сабақтың мақсаты:

Учащиеся смогут: • понимать ключевые моменты в прочитанном тексте; • использовать в речи предлоги «с», «у», «в».  

Құндылықтарды дарыту:

Развивать интерес к познанию, ко всему новому, к выдающимся личностям; формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке

АКТ-ны қолдану дағдылары:

Интерактивная доска, просмотр презентации, видео материалов.

Пәнаралық байланыс:

Связь с изобразительном искусством: учащиеся могут рассмотреть репродукции с картин/иллюстрации, отражающие образы героев и развитие сюжета; литературное чтение, казахская литература.

Бастапқы білім:

Раздел построен на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся должны знать лексику по теме «Выдающиеся личности» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны быть знакомы с разными видами художественного и нехудожественного текста, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и .

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Сабақтың басы

(7 минут)

Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Проверка домашнего задания.

Ученики выбирают флажок и отвечают на вопросы. 1.Каким был Абай? 2.Какие стихотворения написал Абай? 3. Бабушка Абая. 4. Для кого писал Абай? Переход к новой теме. Учитель предлагает составить из букв фамилию и имя поэта и определить тему урока. Сообщение темы и постановка целей.  

Вступительное слово учителя Имя: Александр Сергеевич Пушкин Годы жизни: 1799–1837 Место рождения: г. Москва.   

Занятие: великий русский поэт, драматург.

Сабақтың ортасы

(29 минут)

(И/Ф) Минутка чистописания. - Запишите по образцу, соблюдая нормы каллиграфии. А.С.Пушкин–великий русский поэт. Он родился в Москве. Саша был умным и одарённым мальчиком. ФО Наблюдение учителя  

Ознакомить учащихся со сказками Пушкина. 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

— Говорит одна девица,

— То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

(«Сказка о царе Салтане…»)

 Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

(«Сказка о золотом петушке»)

 Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Просмотр видеоролик.

Прием «Послушай-прочитай- повтори».

Землянка- жилище, вырытое в земле

Невод -сеть для ловли рыб

Откуп -плата за что-то

Тина -зелёные водоросли в воде (К)

Физминутка Правильно использовать в речи предлоги у, с, в. Запишите в тетрадь предложения с предлогами в,с,у. Дети идут в школу. Девочки пришли с подарками. Марат сидел у костра. (И/К/Ф) Чтение произведения - Прочитайте отрывок произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Игра «Летающие шарики» Ответьте на вопросы: 1. Как называлось жилище старика со старухой? а) дом б) землянка в) изба 2. Сколько лет рыбачил старик? а) 3 года б) 30 лет в) 33 года 3. Какое чувство испытал старик, когда золотая рыбка заговорила? а) испуг б) радость в) печаль 4. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? А) 3 раза Б) 4 раза В) 5 раза Ответы: 1. - б; 2 – в; 3. – а; 4. – в. Приём Минута на раздумье 1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.) 2.На каком языке говорили в семье Пушкина? ( В семье говорили на французском языке) 3.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.) 4. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Кластер на тему «Пушкин» ФО по дескрипторам ЦО: 3.3.2.1   

Критерий оценивания: понимает ключевые моменты в прочитанном тексте. Дескрипторы: - отвечает на вопросы по содержанию текста; - определяет слово по лексическому значению; - определяет последовательность событий. ФО по дескрипторам ЦО: 3.5.1.4

Критерий оценивания: использует в речи предлоги. Дескрипторы: - верно подбирает предлоги; - правильно пишет предлоги со словами.   

Сабақтың соңы

(2 минут)

Каждое произведение Пушкина пронизано изяществом слога и народной мудростью.

В каждой строфе его сказок чувствуется талант и мастерство великого русского сочинителя.

Рефлексия

(2 минут)

Учащиеся прикрепляют стикеры со своими именами на один из трёх предложенных смайликов: «всё понял»-весёлый, «остались вопросы»- неопределенность, «не понял»- грустный.  

Пікірлер(0)