А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
7-сынып
Бөлім:
Хобби и свободное время
Тақырып:
А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
17.03.2020
46
3
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): | <p>7. ПО4 Составление плана составлять сложный план </p><p>7. АИ3 Композиция выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл </p><p>7. ОС 1 Оценивание художественного произведения участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях </p> |
Сабақтың мақсаты: | <p>ПО4 составлять сложный план </p><p>АИ3 выделять в тексте произведения внесюжетные элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл </p><p>ОС 1 составлять интервью с каким-либо героем повести </p> |
Тілдік мақсаттар: | <p>Акцентирование внимания учащихся на академическом языке (лексика, включающая терминологию «историзмы» и фразы); </p><p>поощрение учащихся использовать литературный язык более точно при пересказе и обсуждении иллюстраций. </p> |
Күтілетін нәтиже: | освоение нового материала |
Бағалау критерийлері: | <p> ПО4 Учащийся достиг цели обучения, если </p><p> - составляет сложный план </p><p> - пункты плана соответствуют содержанию произведения </p><p> АИ 5 Учащийся достиг цели обучения, если </p><p> - выделяет в тексте произведения внесюжетные элементы композиции, </p><p> - объясняет роль эпиграфа и его смысл </p><p> ОС 1 Учащийся достиг цели обучения, если </p><p> - пишет интервью с героем из произведения, включая хотя бы два или более выразительных средств; </p><p> - высказывает свое мнение о герое; </p><p> - выражает мнение хотя бы об одном событии; - аргументирует свое мнение </p> |
Құндылықтарды дарыту: | создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д. |
АКТ-ны қолдану дағдылары: | Интерактивная доска Используют поисковую систему интернета для определения значения устаревших слов |
Пәнаралық байланыс: | «Всемирная история», «Искусство» |
Бастапқы білім: | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения прозаических произведений русской литературы в 6 классе, в частности, притчи, легенд, сказок, рассказов. |
Сабақ барысы
Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
---|---|---|
Сабақтың басы (5мин) |
<p>Орг. момент. </p><p> Стратегия «Одна минута» </p><p>Что такое план? Ч</p><p>ем простой план отличается от сложного?</p><p> В чем особенность «цитатного плана», «вопросного плана»? </p><p>Подумайте и поделитесь в парах. </p> | <br> |
Сабақтың ортасы (30мин) |
<p> 1. Работа над составлением сложного плана произведения. </p><p> Учащиеся в парах составляют сложный план, затем в группах обсуждают, при необходимости корректируют. Затем от каждой группы выдвигается представитель, который демонстрирует работу группы. </p><p> Ф - Взаимооценивание. </p><p> Памятка «Как составить план произведения» </p><p>1. Перечитайте все произведение (наметьте для себя его части). </p><p> 2. Разделите повесть на части, отметив начало каждой части галочкой (одна часть отличается от другой содержанием). </p><p>3. Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь). </p><p> 4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь). </p><p> 5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей. </p><p> 6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите повесть, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание повести). </p><p> 2. Обсудите в группах: </p><p> - в повести есть еще один рассказчик</p><p> - А.С. Пушкин, автор повести. Это он соединил в единую композицию с помощью внесюжетных элементов две истории и назвал повесть «Станционный смотритель». </p><p> – назовите и приведите примеры внесюжетных элементов. Объясните их роль в повести.</p><p> – какую роль играет эпиграф?</p><p> – обратите внимание на пролог, где рассказывается о станционных смотрителях и взаимоотношениях с ними рассказчика. Какова его роль в сюжете повести? </p><p><br></p><p><b>Внесюжетные элементы ‒ статические элементы в композиции произведения: описание, портрет, авторские отступления, вставные эпизоды, диалоги, пейзаж. </b></p><p><b>Эпиграф ‒ цитата в начале произведения, который помещается автором для выражения основной мысли. </b></p><p><b><br></b></p><p>- Как внесюжетные элементы отражены в плане? </p><p> 3. Обсудите в парах: </p><p>- Можно назвать Дуню «предательницей» близкого человека? </p><p> - Какова роль Минского в уходе из дома Дуни?</p><p> - Обратите внимание, что каждый раз в повести Минский появляется в новой одежде и новой роли. Каковы эти «роли»? </p><p> - Какова роль Минского в судьбе отца и дочери? Обоснуйте ответ. </p><p> - Можно ли сказать, что «Вырин ‒ обманутый отец»? </p><p> - Какие нравственные проблемы поднимаются в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» </p><p>4. Задание - составьте и напишите интервью с каким-либо героем повести (например, Самсоном Выриным, Дуней, Рассказчиком, Минским), или режиссером фильма по произведению А.С. Пушкина. </p><p>- интервью должно демонстрировать мнение о героях и происходящих событиях. </p><p> - используйте выразительные средства языка (например, метафору, метонимию, гиперболу и т.д.). </p><p> 4. Чтение интересных работ. </p><p>5. Взаимооценивнаие / Оценивание учителем Учащийся достиг цели обучения, если </p><p> - пишет интервью с героем из произведения, включая хотя бы два или более выразительных средств; </p><p> - высказывает свое мнение о герое; </p><p> - выражает мнение хотя бы об одном событии; </p><p>- аргументирует свое мнение </p> | <br> |
Сабақтың соңы (2мин) |
Домашняя работа Сочините сценарий фильма «Станционный смотритель» о событиях современной жизни казахстанской молодёжи. | <br> |
Рефлексия (3мин) |
«Пять пальцев» | <br> |
Файлдар:
Файлды ару
А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Пікірлер(0)