Жесткость воды

Аширова Дамира Хамитовна
г. Тараз, НИШ ФМН
3601
Химия
Тема:
Жесткость воды

 
Цель урока Все учащиеся будут:
Называть виды жесткости воды
Знать способы их устранения
Выполнять опыты по устранению жесткости воды
Записывать уравнения реакции по устранению жесткости воды.
Языковые цели: Учащиеся будут:
использовать тематический словарь, чтобы правильно задавать вопросы по методам устранения жесткости воды:
жесткость, временная, постоянная, карбонатная.
Специальная лексика и терминология по предмету:
Если присутствует карбонат ………, то …
При карбонатной …
Чтобы устранить карбонатную жесткость…
Предварительные знания Карбонаты, кислотные дожди.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Задача Деятельность учащихся Ресурсы
Начало
2 мин.
Приветствие. Учащиеся приветствуют друг друга. Настройка на урок Учащиеся приветствуют друг друга хлопками.  
Основ-ные виды деятель-ности)
2-3мин.

5 мин.





10 мин.






5 мин.




10 мин.



5 мин.
2 мин
Целеполагание.
Работа с классом.


Составление «схемы-паук».
Написать на середине доски «Жесткость воды», затем задать вопрос: Что вы знаете о жесткости воды?

Работа в группах.
Предоставить информацию на сайте BilimLand
Раздел: неорганическая химия
Неметаллы, урок «Жесткость воды».
Предложить учащимся ознакомиться с информацией на странице 2 и 3.
На основе полученных знаний каждая группа составляет свою «схему-паук» о жесткости воды.
Определение темы и постановка целей урока.


Предварительное выявление знаний




Самообучение и взаимообучение.





Привитие навыков анализа и обобщения.



Развитие навыков практической работы.
Обсуждают и ставят цели урока

Учащиеся по очередности выходят к доске и дополняют схему своими знаниями.



Знакомятся с информацией по уроку «Жесткость воды», предоставленной на сайте BilimLand и выполняют предложенные задания.
Обсуждают в своих группах полученные знания.
Составляют «схему-паук», в которой отображают знания о жесткости воды.
Листы для ответов BilimLand
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/voda-i-vodnye-rastvory/lesson/zhestkost-vody-zagryaznenie-vody
стр. 2-3
  Выполнение практической работы №7



Самостоятельная работа. Написание отчета по выполненной работе.
Рефлексия (итог урока).
Оценка полученных знаний.

Определение уровня понимания нового материала.
Учащиеся выполняют практическую работу, следуя инструкции. Обсуждают полученные результаты и записывают в таблицу. Индивидуально составляют отчет. Флипчартная бумага, маркеры.

Бланк отчета
Необходимое оборудование
2 мин. Объяснение д/з     Листы с заданиями

Дополнительная информация

Дифференцирование Оценка – как вы планируете оценивать знания учеников? Междисциплинарные ссылки, здоровье и безопасность, связь с ИКТ, ссылки со значениями.
Обратная связь Используйте этот раздел, чтобы продумать урок. Ответьте на самые важные вопросы из левой колонки о своем занятии.
Были ли достигнуты цели урока?
Что учащиеся узнали сегодня?
Как прошел урок (атмосфера)?
Достигли ли вы на уроке поставленные цели?
Уложились ли вы в отведенное для урока время?
Какие изменения вы внесли в запланированный урок?
Что бы вы изменили при повторном проведении этого урока?
Как урок был связан с реальной жизнью?
Межпредметная связь С физикой
Сообщить об ошибке