Сравнительная характеристика металлов и неметаллов
Цель: |
создание условий для исследования учащимися свойств металлов и неметаллов. |
Задачи: |
- формирование знаний учащихся о свойствах металлов и неметаллов; - совершенствование умений и навыков характеризовать свойства металлов и неметаллов; закрепление умений проводить связь между строением и свойствами, объяснять применение металлов и неметаллов, рассуждать, обобщать, делать выводы; развитие информационной компетентности учащихся, - воспитание навыков самоконтроля, сознательного отношения и интереса к обучению, научить ценить время урока, воспитание сознательной дисциплины, соблюдение навыков по технике безопасности. |
Ожидаемые результаты: |
Все учащиеся классифицируют элементы на металлы и неметаллы. Большинство учащихся умеют применять полученные знания о металлах и неметаллах для сравнительной характеристики двух элементов. Некоторые учащиеся умеют отличать металл от неметалла, давая при этом полную характеристику металла и неметалла. |
Языковые цели: |
Учащиеся могут посредством химических терминов и понятий дать характеристику металлов и неметаллов, выдвигать идеи, обосновать свою мысль, строить предложения и объяснять примеры из практической жизни. |
Предметная лексика и терминология: |
Атом, молекула, металл, неметалл, простое вещество, сложное вещество, электропроводность, температура плавления. |
Серия полезных фраз для диалога/письма: |
Классификация основана на… Когда мы добавили кусок металла/неметалла к раствору кислоты… Это означает, что металлы/неметаллы… Неметалл в растворе кислоты… Наблюдая за показаниями термометра, мы можем увидеть, что…плавятся при высокой температуре, а…плавятся при более низкой температуре. |
Привитие ценностей: |
Уважение: формирование уважения и толерантности к мнению одноклассников во время обсуждения понятий. Дружелюбие: Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Общенациональная идея «Мәңгілік ел»: Формирование интереса детей к изучению химии в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентоспособной личности, готового применить полученные знания из курса химии при решении жизненных проблем. |
Ресурсы: |
1. Химия 8: Учебник для 8 классов общеобразовательной школы/ Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманова, К.М. Джексембина, Н.А. Заграничная, А.Е. Темирбулатова. Алматы: Издательство «Мектеп», 2014. 2. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 3. Коллекция «Металлы» и «Неметаллы» для рассмотрения свойств учащимися. 4. Образовательный ресурс www.bilimland.kz 5. Интерактивная доска, компьютер, презентация. |
Межпредметная связь: |
Естествознание. Физика 7-8 класс. С языковыми предметами – введение терминов на казахском и английском языках. |
Предшествующие знания: |
Химия 8 класс – Атомы. Молекулы. Простые и сложные вещества. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. |
Тип урока: |
Урок изучения нового материала. |
Ход урока
Этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
І. Организационный этап |
Рапорт дежурного Мотивация на обучение Беседа с учащимися о необходимости обучения и об их вкладе в развитие страны в связи с Посланием президента РК Н.А. Назарбаева от 10.01.2018 г. «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». |
Просмотр видео «Зеленая экономика» (5 мин 27 с) |
ІІ. Актуализация знаний Сообщение темы урока. - формулирование целей урока совместно с учащимися. |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС Химические вещества принято делить на две группы: простые и сложные вещества Простые вещества состоят из атомов одного элемента, в состав сложных входят атомы двух или более элементов. Сегодня на уроке мы уделим внимание простым веществам: металлам и неметаллам. Прием «Ассоциация» – учащимся предлагается высказать свои ассоциации с этими двумя определениями. Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель записывает на доске, после чего учитель, обобщая, совместно с учащимися формулирует цель урока. |
ВОПРОСЫ:
|
ІІІ. Изучение нового материала: Мы начинаем изучение новой темы «Основные классы неорганических веществ». |
работа с образовательным ресурсом www.bilimland.kz «Курсы» – «Химия» – «Неорганическая химия» – «Периодическая система» – «Металлы и неметаллы» (на русском языке) |
|
|
1. Исследование электропроводности веществ и выполнение задания 2. Просмотр видео 3. Исследование взаимодействия металлов и неметаллов с разбавленной кислотой и выполнение задания 4. Исследование температуры плавления металлов и неметаллов и выполнение заданий |
|
IV. Физминутка |
Атомы, молекулы |
Разделение на группы для дальнейшей работы |
|
2. Индивидуальная работа с образовательным ресурсом www.bilimland.kz (английский язык) Chemistry course – Inorganic chemistry – Periodic Table of elements – Metals and Nonmetals (казахский язык) Химия - Бейорганикалық химия - Периодтық кесте - Металдар және бейметалдар Работа со словарем: Metals – металлы – металдар Nonmetals – неметаллы – бейметалдар Investigating the Electrical Conductivity of Substances – Исследование электропроводности веществ – Заттардың электрөткізгіштігін зерттеу Calcium – кальций – кальций Iron – железо – темір Bromine – бром – бром Sulfur – сера – күкірт Magnesium – магний – магний Carbon – углерод – көміртек Phosphorus – фосфор – фосфор Aluminum – алюминий – алюминий Investigating the Reaction of a Metal and a Nonmetal with Dilute Acid – Исследование взаимодействия металлов и неметаллов с разбавленной кислотой - Металдар мен бейметалдардың сұйылтылған қышқылдармен әрекеттесуін зерттеу Investigating the Melting Point of a Metal and a Nonmetal – Исследование температуры плавления металлов и неметаллов – Металдар мен бейметалдардың балқу температураларын зерттеу |
английский язык казахский язык |
V. Закрепление |
1. Групповая работа по составлению характеристики металлов и неметаллов (кластер) 2. Каждая группа получает информацию «Знаете ли вы, что...» (интересные факты о металлах и неметаллах) |
Составление кластера на доске, отражающего имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме, что позволит использовать полученную схему в качестве опоры при закреплении и обобщении нового материала в конце урока. |
VI. Выставление оценок |
дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
|
VII. Домашнее задание |
Комментарий к домашней работе. |
Прочитать параграф, подготовить сообщение о любом металле или неметалле |
VIII. Рефлексия Прием «Синквейн» |
Правила написания синквейна: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. |
|
Приложение
Схема для работы групп по составлению кластера (закрепление)
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ