Щелочные металлы
Цели обучения: |
- знать химические свойства металлов 1-ой группы: взаимодействие лития, натрия, калия с кислородом воздуха и водой. |
Цели урока: |
- сформировать знания учащихся о свойствах щелочных металлов. |
Критерии оценивания: |
- учащиеся умеют писать реакции взаимодействия щелочных металлов с различными веществами (кислородом, водой, галогенами). |
Языковые цели: |
- учащиеся могут устно и письменно обобщить знания о реакциях металлов Группы 1, используя слова: все, большинство, некоторые и никакие, Периодическая таблица, внешняя оболочка, связи, строение, реакция, металл, раствор, пламя, мягкий, блестящий, интенсивный, щелочной. |
Первоначальные знания: |
- общая лабораторная техника безопасности и правила поведения в ней; - основы химии. |
Привитие ценностей: |
- воспитывать у учащихся уважение друг к другу. |
Ход урока
Начало урока:
|
I. Организационный момент В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся; - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО; - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
Перед оглашением темы урока просмотреть видео: https://www.twig-bilim.kz/ru/film/alkali-metals, (00-0.30 сек). О чем сегодня пойдет речь? Давайте определим тему урока (учащиеся называют тему).
Познакомить учащихся с темой и целями урока, критериями оценивания, ожидаемыми результатами.
Ожидаемый результат: - учащийся будет знать основные химические свойства щелочных металлов. |
Середина урока 5 мин. |
Активити: игра «Отгадай-ка» Учитель показывает учащимся различные элементы (может просто называть их устно), при этом учащиеся делают различные движения. Если учитель называет: - щелочные металлы, то учащиеся делают приседание; - неметаллы – поворот влево, - газы – поворот вправо; - элементы 2, 3 группы – потрясти кистями. Форма деятельности: индивидуальная. Формативное оценивание: самооценивание, комментарии учителя (в устной форме). Дифференциация: дозирование помощи учителя. |
5 мин. |
Формы и методы: беседа https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/shelochnye-metally, стр.7: учащиеся смотрят эксперимент и сопоставляют элементы в порядке возрастания их реакционной способности. |
15 мин. |
Активити: лабораторно–демонстрационная работа (учащиеся работают благодаря сайту bilimland.kz) Опыт № 1. Взаимодействие лития, натрия, калия с водой (пишут уравнения реакции). (https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/reakczii-i-soedineniya-shelochnyx-metallov, стр.2) (выполнение задания с сайта) Опыт № 2. Горение солей лития (цвет пламени). «Проведение анализа по окраске пламени» (выполнение задания с сайта). Опыт № 3. Реакция металлов с хлором – показать видео опыт (https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/reakczii-i-soedineniya-shelochnyx-metallov, стр.3) (выполнение задания с сайта).
Учащиеся должны обобщить ряд общих реакций для группы щелочных металлов.
Форма деятельности: групповая. Формативное оценивание: комментарии учителя (в устной форме), дескрипторы, онлайн-оценивание. Дескрипторы: - выполнить задания и проверить их по сайту. Дифференциация: по степени самостоятельности. |
5 мин. |
Активити: тест (открыть сайт и выполнить тестирование по теме) https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=325716838 Форма деятельности: парная. Формативное оценивание: онлайн-оценивание, комментарии учителя (в устной форме). Дифференциация: дозирование помощи учителя. |
Конец урока 3 мин. |
5. Рефлексия. Подвести итоги урока, ответить на вопросы, которые возникли у учащихся. Затем попросить учащихся дать обратную связь по теме и закончить предложения: Сегодня на уроке:
|
Домашнее задание |
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/neorganicheskaya-ximiya/ehlementy-i-ix-soedineniya/lesson/reakczii-i-soedineniya-shelochnyx-metallov , стр.6-8 – выполнить упражнения. |