Реакции присоединения у алкенов. Насыщение алкенов
Цели урока: |
Все учащиеся научатся: |
||||
- понимать, что связь в алкенах ненасыщенная. |
|||||
Большинство учащихся научится: |
|||||
- уметь писать структурные изомеры для алкенов; - уметь проводить тест на ненасыщенность; - узнавать воздействия продуктов реакции горения алкенов на окружающую среду. |
|||||
Некоторые учащиеся научатся: |
|||||
- описывать возможные причины расхождения результатов с табличными данными. |
|||||
К Критерии успеха: |
- правильно записывает уравнения и называет продукты присоединения пропеном водорода, пара воды и галогена; - правильно записывает уравнения возможных реакций и название органических продуктов; - указывает в качестве теста на ненасыщенность, обесцвечивание раствора перманганата калия и бромной воды при реакции с алкеном. |
||||
Языковые цели: |
Электронное строение, углерод, ковалентные связи, органические соединения, электроны на внешней оболочке, ядро. Атом углерода, сделанный из / состоящий из ... Существуют X / Y электроны в атоме углерода / внешней оболочке. Он может сформировать X связи/ ковалентные связи. |
||||
П Привитие ценностей: |
– казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; – уважение; – сотрудничество; – открытость; – труд и творчество; – обучение на протяжении всей жизни. |
||||
Воспитание глобальной гражданственности: |
глобальное потепление (горение алкенов). |
||||
Навыки использования ИКТ: |
просмотр видео |
||||
Аутентичность обучения: |
Алкены, используемые в быту. Воздействие продуктов горения алкенов на окружающую среду и на живые организмы. |
||||
Межпредметные связи: |
биология, физика, экология, английский язык. |
||||
Предварительные знания: |
Поведение электронов в атомах (8.2A) Углерод и его соединения (8.4В) Строение элементов и их соединений (9.1В) Введение в органическую химию (10.3А) |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
0-10 мин
|
О каких соединениях пойдет речь? Организация начала урока. Предложите учащимся собрать модели этилена и этана. Ответить на вопросы. В чем сходство и различие в строении и свойствах алканов и алкенов? Один из этих углеводородов предельный, а другой нет. Как вы думаете, какой из них? Почему? В какие реакции могут вступать алкены? Благодаря чему происходят реакции присоединения?
Определение темы и цели урока. На мини-досках пишут правильные реакции |
Презентация
Шаростержневые модели
Презентация |
|||
11-25 мин
26-38 мин |
Этен + водород = этан (демонтрация учителя) Задания для ФО. Используя шаро-стержневые модели: А) зарисуйте превращения; Б) запишите соответствующие реакции
Давайте вспомним функциональную группу спиртов. Как можно получить из них алкены? (демонстрация учителя) Выполнение теста на определение ненасыщенности алкенов Качественные реакции на двойную связь
Цель обучения: - понимание термина «ненасыщенность» и ее влияние на свойства соединений; - повторение качественных реакций на определение ненасыщенности. Техника безопасности: 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ Ход работы: 1. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия и с йодной водой 1. В одну из пробирок налейте примерно 1 мл водного раствора перманганата калия, в другую пробирку – такое же количество йодной воды. 2.В пробирку налейте 2 мл этанола и 6 мл серной кислоты. В пробирку добавьте стеклянные капилляры или битый фарфор для равномерного кипения. 3.Закройте пробкой с газоотводной трубкой. 4.Смесь осторожно нагрейте на пламени спиртовки до кипения. 5.Газоотводную трубку прибора последовательно опустите в пробирки с раствором перманганата калия и с йодной водой и пропускайте этилен через каждый раствор до изменения окраски. 3.Запишите уравнение реакции получения этилена из этилового спирта. Можно показать видео: присоединение брома |
Ноутбуки
Шаростержневые модели
Приложение 1
Приложение 2
ТБ Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, пипетки, газоотводная трубка Реактивы: раствор перманганата калия, йодная вода, этиловый спирт, серная кислота, спиртовка.
|
|||
39-40 мин |
Рефлексия. Обратная связь. |
|
|||
0-2 мин |
Организация начала урока. |
Презентация |
|||
3-38 мин |
Лабораторная работа. Энтальпия сгорания гексана https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/dinamika/lesson/vnutrennaya-ehnergiya (физика. Изменение внутренней энергии) Объясните учащимся, как можно измерить изменение внутренней энергии Предложите учащимся, используя спиртовку, заполненную гексаном, нагреть в термостойкой пробирке известное количество воды и вычислить значение энтальпии сгорания. Они смогут сравнить её с данными из таблицы. Значение будет гораздо меньше. Они должны тщательно обсудить возможные причины этого и составить список ошибок, к которым склонен этот простой метод. |
Приложение 3 |
|||
39-40 |
Итог урока. |
|
|||
Домашнее задание |
Читать теоретический материал. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Все учащиеся научатся: знать продукты реакции горение алканов Большинство учащихся научится: - уметь писать уравнение реакции полного/неполного горения алканов - уметь определять значение энтальпии сгорания - знать воздействия продуктов реакции горения на окружающую среду Некоторые учащиеся научатся: - описывать о возможных причинах расхождения результатов с табличными данными |
Обсуждение устных ответов учеников в классе и проверка работ учителем. |
Работать с гексаном нужно очень осторожно, т.к. он легко воспламеняется. Гексан – токсичное вещество, пары которого распространяются достаточно быстро. Количество гексана в спиртовке должно быть небольшим. Необходимо работать в защитных очках. |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|