Натуральные эфиры и мыла
ЦО, которые достигаются на данном уроке: |
- познакомиться с некоторыми областями применения эфиров, включая естественные эфиры, мыла и биодизельное топливо. |
Цели урока: |
Учащиеся должны: Знать области применения эфиров, способы получения мыла и биодизельного топлива. Развивать умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике, обобщать, делать выводы. |
Критерии успеха: |
Учащиеся могут: - на повторение: собирать формулы кетонов и альдегидов, составлять уравнения реакций, определять свойства карбоновых кислот; - находить самостоятельно информацию об эфирах, жирах, получение мыла и применение биодизельного топлива; - определить проблему получения и применения эфиров; - найти пути решения проблем. |
Языковые цели: |
Предметная лексика и терминология: эфир, превращение в сложный эфир, омыление, гидролиз, гидролизовать карбонил, карбоксил, карбоксилирует, карбоксильный, ацил, ацилирование, ангидрид, делокализованный, альдегид, кетон, амид, жиры, масла, мыло, моющее средство, биотопливо, Омега 3 и 6 кислот. Серия полезных фраз для диалога/письма: Мой источник информации был… Я обнаружил это… Продукты, которые используют эфиры, включают… Много натуральных препаратов... Жиры и масла... могут гидролизоваться... Кислотные хлориды и кислотные ангидриды сопоставимы потому что... |
Привитие ценностей: |
Воспитать у учащихся ответственность, открытость, уважение друг к другу. |
Развитие ОГГ: |
Развитие у учащихся глубокого осмысления проблем связанные с химическим производством, затронуть здоровье сберегающие факторы, научить учащихся понимать всю ответственность перед обществом за развитие химических производств. |
Межпредметные связи: |
Связь с биологией |
Предварительные знания: |
11.1C Связь 11.2B Энергетика 11.2D Равновесие |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 2 мин
10 мин
2 мин |
Активити: химическая эстафета Форма деятельности: (групповая) Формы и методы: разделить учащихся по способностям восприятия: аудиалы, кинестетики, визуалы. (делит учитель на основании собственных наблюдений и по результатам психологической службы) Формативное оценивание: (комментарии учителя) Дифференциация: 1. Кинестетики: должны смоделировать формулы некоторых кетонов и альдегидов. 2. Визуалы: собирают разноцветные пазлы уравнений реакций. 3. Аудиалы: учащиеся изучают информацию о свойствах карбоновых кислот, используя ноутбук на сайте - https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/karbonovye-kisloty (стр. 4-5) составляют ментальную карту.
Определение темы и целей урока. Разделить учащихся на 4 проектные группы (использовать мозаику разрезанных картинок с жирами, мылом, натуральными эфирами, машиной) |
Молемоды Пазлы Карточка с информацией, лист бумаги А3, маркеры
Приложение 1
|
Середина урока 15 мин
10 мин
|
Активити: Подготовка проекта «Рыбья кость» приложение 2 Форма деятельности: (групповая) Формы и методы: Обучающиеся, работая в группах, рисуют рыбий скелет. На голове рыбы записывают полученную проблему, на левых косточках - причины проблемы, на правых – факторы возникновения проблемы, а в хвосте – вывод по проблеме. После завершения работы, выбранные спикеры защищают презентации и отвечают совместно с группой на поставленные вопросы. (развивать критическое мышление учащихся, воспитание глобальной гражданственности): 1 группа – какие выгодней и безопасней для здоровья получать и применять эфиры: природные или синтетические? Использовать информацию: https://www.twig-bilim.kz/ru/film/esters-and-perfumes 2 группа – Нужно ли употреблять жиры, если да, то какие? Жиры, как сложные эфиры, их получение и значение. Использовать информацию: 3 группа – Проблема получения качественного и безопасного мыла различными способами. Использовать информацию: 4 группа – Биодизельное топливо, плюсы и минусы. Возможно ли заменить углеводородное топливо биодизельным? Использовать информацию: https://www.twig-bilim.kz/ru/film/vegetable-oils-as-fuel
Выступление групп (задача каждой группы ответить на следующие вопросы): Где встречаются сложные эфиры? Как можно получить их синтетическим путем? Какое значение имеют эфирные масла? Какие требования предъявляют к качеству эфиров? Каким топливом является биодизель? Почему данное топливо может повредить двигатель? Можно ли повторно использовать биодизель? Являются ли растительные масла в качестве топлива альтернативой бензину? Что такое жиры? И нужно ли их употреблять? Если да, то какие? Как получают качественное, безопасное мыло?
Ф. Оценивание: (критерии успеха: находить самостоятельно информацию о применении эфиров, определять проблему, найти решение проблемы) Дифференциация по способностям: взаимообучение, оказывать поддержку ученикам, которые нуждаются в ней. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам. |
Презентация Ноутбуки, на карточках дополнительная информация, лист А3 с нарисованным скелетом рыбы, маркеры https://www.twig-bilim.kz/ru/film/esters-and-perfumes https://www.twig-bilim.kz/ru/film/vegetable-oils-as-fuel
|
Конец урока 1 мин |
VI. Рефлексия. 2 звезды 1 пожелание. |
|
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация по способностям: взаимообучение, учитель оказывает поддержку ученикам, которые нуждаются в ней. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам Дифференциация по восприятию нового материала: Аудиалы: прослушивают текст, работают с ноутбуками Визуалы: собирают пазлы, читают тексты Кинестетики: работают с молемодами, готовят постер «Рыбья кость» |
критерии успеха: находить самостоятельно информацию о применении эфиров, определять проблему, найти решение проблемы, комментарии учителя |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за правильным поведением учащихся в кабинете химии, следить за осанками учащихся |
Приложение 1 «химическая эстафета»
Кинестетики: Собрать из молемодов нижеприведенные формулы и дать названия.
2. Визуалы (разрезать уравнения реакций, как пазлы), учащиеся должны собрать данные реакции:
3. Аудиалы:
Используя ноутбук на сайте https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/soedineniya-s-karbonilnoi-gruppoi/lesson/karbonovye-kisloty (стр. 4-5) составьте ментальную карту:
Приложение 2
Приложение 3
Задание по группам:
1 группа – какие выгодней и безопасней для здоровья получать и применять эфиры: природные или синтетические?
Использовать информацию:
https://www.twig-bilim.kz/ru/film/esters-and-perfumes
2 группа – Нужно ли употреблять жиры, если да, то какие? Жиры, как сложные эфиры, их получение и значение.
Использовать информацию:
3 группа – Проблема получения качественного и безопасного мыла различными способами.
Использовать информацию:
4 группа – Биодизельное топливо, плюсы и минусы. Возможно ли заменить углеводородное топливо биодизельным?
Использовать информацию:
https://www.twig-bilim.kz/ru/film/vegetable-oils-as-fuel
Презентация: