Атомы. Молекулы
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок: |
7.1.2.1 - знать различие атомов и молекул. |
Цель урока: |
Дать понятие атома и молекулы. |
Критерии оценки: |
Знает, что атомы и молекулы относятся к строению вещества. |
Языковые цели: |
Понятийный словарь «Атомы. Молекулы» ученики могут: устно объяснить, что атом является мельчайшей частицей химического элемента. |
Привитие ценностей: |
- умение работать и уважение друг к другу при групповой работе; - развивать умение сравнивать, сопоставлять и обобщать; - учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; - честность, умение аргументировать и открытость при оценивании работы учащихся. |
Межпредметная связь: |
Естествознание, физика. |
Предшествующие знания: |
Вещества и физические тела (Естествознание, 5-класс). |
Ход урока
Запланированные этапа урока и стратегии |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 2 мин
2 мин Использую прием «Карусель».
2 мин
3 мин
5мин Стратегия ДВД (думай в паре и делись) |
Приветствие. Создание коллаборативной среды «Добрые пожелания», дети дарят добрые пожелания друг другу. (2 мин.) Вытягивают заранее готовые смайлики с пожеланиями: Удачи! Добра! Молодец! Позитива! Под видеоролик. Мотивационный настрой. Обсудите в паре, а затем в группе, Приложение 1. Заполнить лист и передать следующей группе по часовой стрелке на проверку. Согласны «+», несогласны «–», если есть дополнения знак «?». Задание Вставить недостающие слова вместо многоточия. 1.Вещество – это ……. 2.Вещества состоят из ……. и ………. 3.Молекула – это ……. 4.Атом – это ………. прием «Лестница Успеха» Оценивание и обучение в течение урока. Заполните таблицу ЗХУ
Учитель: «Atomos» произошло от греческого слова, обозначающего «неделимый». Работа в парах: Рассмотри картинки. Распредели номера картинок в соответствии с понятиями атом и молекула. (3 минуты) Ответ: Атом ______________________________ Молекула __________________________ Обмениваются карточками в паре и осуществляют взаимопроверку. Работа во всех группах.
|
Учебник химии. 2 мин (знают)
Стикеры с именами
4 Лестницы Успеха для каждой группы.
Набор моделей атомов для составления моделей молекул Работа с учебником |
||||||
Середина урок 2 мин
15 мин
1 мин
Прием «Графический диктант»
5 мин |
2 задание: 1 группа: Историческая справка. (Демокрит, М. Ломоносов, Д. Дальтон) 2 группа и 3 группа: Работа с видео материалом. (Записать три комментария, характеризующих увиденное в видео материале). 4 группа: Приложение 2 Свои работы представить в виде кластера от группы. Обмен кластерами по группам по часовой стрелке, посланник обучает, корректирует, озвучивает дополнения и аргументы группы. Таблицу ЗХУ заполняют. Оценивание уровня достижения результата (ФО) комментарии учителя
Задание на закрепление темы: Приложение 3 Предлагается перечень утверждений. Установить, верны или неверны данные утверждения (поставив знак «+» или «–»). |
https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ximiya/lesson/atomnoe-vzaimodei-stvie
https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/ximiya/lesson/modeli-atoma-vodoroda Работа с разными информационными источниками и учебником 7 класса (стр. 40) ватман (1), маркеры
Список основных принципов теории Дальтона |
||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия. По результатам таблицы ЗХУ Одноминутное эссе, в котором необходимо выразить ответ на поставленный учителем вопрос: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» «Какой момент остался наименее ясным?» Затем, по группам отмечают. На стикере другого цвета напишите свое имя и поместите его на ту ступеньку, которая будет олицетворять ваши знания в конце урока, какого результата достиг ученик в результате работы на уроке по теме «Атомы и молекулы». Рекомендации: Если встречались затруднения – 2-3 ступенька. Если все было не понятно – 1 ступенька. Домашнее задание: Прочитать §6, §7. Составить вопросы по таксономии Блума к следующему уроку. |
4 Лестницы Успеха для каждой группы. |
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Различает понятия атома и молекулы |
Перечисляет в соответствии с заданием понятия. |
Различает понятия атома и молекулы. |
|
Верно определяет понятия атома, молекулы и вещества. |
Приложение 1
Заполнить лист и передать следующей группе по часовой стрелке на проверку.
Согласны «+», не согласны «–», если есть дополнения знак «?».
Вставить недостающие слова вместо многоточия.
1.Вещество – это …….
2.Вещества состоят из ……. и ……….
3.Молекула – это …….
4.Атом – это ……….
Приложение 2
Приложение 3
Предлагается перечень утверждений. Установить, верны или неверны данные утверждения (поставив знак «+» или «–»).
1.Молекула не обладает составом и свойствами тех веществ. в состав которых входит.
2.Молекула химически делима.
3.Атом химически неделим.
4.Атом обязательно входит в состав молекулы.
5.Молекула состоит из атомов разного вида.
6.Молекула состоит из атомов одного вида .
7. Атом – мельчайшая частица вещества.