Замена прямой речи косвенной
Оборудование: |
Учебник по русскому языку для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения, приложение с текстом, таблица, презентация, маркеры, листы формата А3, тетради, интерактивная доска, беспроводные мышки. |
||
Цели урока: |
Научиться передать прямую речь, заменяя косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания. Уметь пользоваться косвенной речью в жизни. Развивать функциональную грамотность, умение работать самостоятельно и в коллективе по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Воспитывать внимание, наблюдательность, нравственность, доброе отношение к окружающим, прививать прилежание к изучению других языков. |
||
Результаты обучения для учащихся: |
1. Ученики познакомятся со способом передачи чужой мысли – косвенной речью; научатся заменять прямую речь косвенной; 2. Закрепить навыки самостоятельной работы над темой; будут рассуждать, анализировать. 3. Ученики должны понять значимость самоанализа, самоконтроля при выполнении групповых и индивидуальных заданий; примут активное участие в обсуждении общих заданий; задумаются о внимательном отношении к слову, о важности трехъязычия в современном мире, а так же об ЭКСПО-2017. |
||
Основные идеи, отработанные по теме урока: |
Идея трехъязычия. |
||
Этапы урока
|
Время |
Содержание |
Действия учащихся, их примерные ответы |
1.Организационный момент |
2 мин. |
1. Эмоциональный настрой на урок. Орг. момент. Психологический настрой (слова учителя):
|
Дети встали, поздоровались, пожали друг другу руки и высказывают хорошие пожелания |
2. Вызов |
3 мин. |
Учащимся раздаются таблицы «Критерии оценок», учитель разъясняет суть выставления оценок для того, чтобы они могли выставить себе оценки в ходе урока. Актуализация опорных знаний. Стратегия «Мозговой штурм» |
Учащиеся отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал |
3. Проверка домашней работы |
3мин. |
Что было задано на дом? (найти предложения с прямой и косвенной речью в тексте, объяснить постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи, нарисовать схемы к предложениям с прямой речью) |
Учащиеся читают домашнюю работу, объясняют знаки препинания. |
4.Изучение нового материала
Видеоколлекция
Работа с учебником
Работа с текстом
Индивидуальные задания
На осмысление видеоролик
Тест
Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание |
2 мин.
5 мин.
5мин.
12мин.
4 мин.
3 мин.
3 мин.
2 мин.
1 мин. |
1. Переход к новой теме. Прошу вас прочитать эпиграф. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ. Можно ли переделать прямую речь в эпиграфе в косвенную? Тема нашего урока: Замена прямой речи косвенной. В тетрадях записывают число и тему урока. 1)Познавательный фильм. Перед тем, как начать изучать новую тему, я предлагаю вам посмотреть познавательный видеофильм на сайте https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-ehkspo Что такое ЭКСПО? Обсуждение видео.
2) Теория. 3) Работа с текстом. Языки-фактор прогресса Словарная работа: тернии, толерантность, арена, прогресс (на слайде написаны значения этих слов) 1) Задание по группам: Вторая группа составляет постер «Одиночный пузырь» с переводом на англ., казахский языки (тілдер, languages; байлық, wealth; даму, development; ғылым, the science и т.д.) Третья группа работает со стратегией «График». Распределите замененные косвенной речью предложения текста по графику. Слайд №10 Задания для одаренных учащихся: разборы на слайде №12
Видеоролик на осмысление «О трехъязычии». На сайте https://bilimland.kz пройти тест на тему «Предложения с прямой и косвенной речью» Что нового мы узнали на уроке?
Набранные баллы спикеры групп подсчитывают и ознакамливают с таблицей «Критерии оценок», учитель озвучивает оценки учащихся.
Написать небольшое эссе на тему: «Полиязычный Казахстан». В эссе должны быть предложения с косвенной речью. Повторить теоретический материал. |
Вставляют пропущенные буквы,обоснуя ответ. Примерные ответы на вопросы: Уметь заменять прямую речь на косвенную. Наряду с родным языком, хорошо знать русский и английский языки. Объсняют значимость прохождения всемирной выставки ЭКСПО-2017 в Казахстане.
После ознакомления с теоретическим материалом, группы применяют стратегию «Джигсо»: сначала обсуждают в группах, затем спикеры расходятся по другим группам и объясняют материал.
І Группа-составляет постер «Стена вопросов»:
Учащиеся работают на постере со стратегией «График», аргументируют
Учащиеся смотрят видеоролик, после просмотра заполняют на интерактивной доске схему, аргументируя свой ответ Аргументы госуд. язык межнац. веление
|