Язык интернета
Цели обучения: |
7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: |
Вспомнить изученное на прошлом уроке, ответить на вопросы низкого порядка, осмыслить содержание видеоролика, познакомиться с грамматической темой, закрепить ее, ответить на тестовые задания. |
|
Большинство учащихся смогут: |
|
Оценить одноклассников по критериям, выполнить грамматическую работу, участвовать в выполнении творческой работы, воспроизвести знания, полученные на прошлых уроках. |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Высказывать оценочные суждения, выполнить творческую работу, ответить на вопросы высокого порядка, выступить перед одноклассниками с защитой своей работы. |
План
Этап урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Организационный момент
Психологический настрой |
Приветствие на трех языках Организация рабочего места
Проведение занятия «Сегодня на уроке» |
ИКТ |
||||||||
Проверка домашнего задания |
Упражнение 374А |
Тетради, устный ответ учащихся |
||||||||
Актуализация
Изучение темы урока
Подведение итогов: |
Просмотр видеоролика «Об этикете в молодежном общении» · Что такое культура в общении? · Как проявлять вежливость в общении друг с другом? · Что значит быть вежливым? Работа с грамматическим материалом: Распределить в два столбика (слитно или раздельно) (На)силу держал – надеялся (на)силу; сделал все (на)оборот – пришил (на)оборот ворота; прочитал (на)половину – перешел (на)половину поля; сварить (в)крутую – идти (в)крутую гору; повернул (в)бок – кольнуло (в)бок, (с)начала думай – (с)начала недели; собрал вещи (в)миг – (на)миг задержаться; взглянул (в)глубь – нырнул (в)глубь озера. Слово учителя: Наречие – неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества или другого признака. Орфограмм содержит несколько, а потому требует определенного внимания при написании. Наречия, образованные слиянием предлогов с существительными, пишутся вместе (на улице, вверх, днем), следует отличать от однозвучных сочетаний предлогов с существительными, которые пишутся отдельно: на дворе, на гору, в день. Существительное всегда называет какой-то конкретный предмет, а наречие указывает на место, направление, время: наверху – на горе, днем – в день, навстречу – на встречу. Например: Сверху этого не видно – С верху горы видно далеко. Вопрос о различении наречных сочетаний и существительных с предлогом остается одним из самых спорных в лингвистике и представляет орфографические трудности для изучающих язык. Чтобы лучше различать эти части речи и применять правила правописания, давайте обратимся к теоретическому материалу bilimland.kz и к тесту по теме. Закрепление. Работа с тесовыми заданиями по теме «Наречие» на bilimland.kz Творческая работа: Написать эссе-рассуждение о русском языке, выдерживая структуру: 1. Тезис: К.Г. Паустовский писал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». 2. Аргументы: - во-первых, это можно доказать следующим… - во-вторых, … - в-третьих, … 3. Вывод Использовать в тексте наречия: вокруг. Выступление учащихся с текстом сочинения (одновременная проверка сочинений более слабых учащихся сильными) Организация взаимооценивания:
Слово учителя: · О чем вы сегодня узнали? · Что вспомнили? · Что вам понравилось больше всего? |
ИКТ, ссылка тетради
ИКТ
ИКТ https://itest.kz/ru/ent/russkiy-yazik/lekciya_narechie_russkij_yazyk_morfologiya_i_orfografiya_ru ИКТ, карта урока
ИКТ
Рабочие тетради
ИКТ
Карта урока, рабочие тетради |
||||||||
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Упражнение 375Б (говорение) |
ИКТ, дневники |
||||||||
Подведение итогов урока |
Рефлексия «Лесенка успеха» |
ИКТ |
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ, ценности
По уровням мыслительной деятельности в соответствии с таксономией Блума.
В течение всего урока используется формативное оценивание учителем в форме похвалы, взаимооценивания, оценивания по образцу или по ключу.
Рефлексия проводится через прием «Лестница успеха».
Прослеживается связь с литературой.
Основная ценность – учащиеся учатся обобщать материал об информации.
Сбережение здоровья обеспечивается благодаря двигательной активности учащихся во время урока.