В мире чисел
Цели обучения: |
С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного материала; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
Ожидаемый результат: |
Все учащиеся смогут: правильно употреблять числительные; записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием. |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать числительные с именами существительными; определять разряды числительных. |
|
Некоторые учащиеся смогут: употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе числительные. |
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: имя числительное – сан есім, хобби, сложное числительное, простое числительное, составное числительное, имя существительное. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об именах числительных? |
Предыдущее обучение: |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||
Создание коллаборативной среды. (Ребята встают в круг. Отвечают на вопросы учителя словами «да», «нет») (К) Игра-энергизатор «За что мы ответственны?»: - Вы несете ответственность за погоду на улице? - … за свое здоровье? - … за мир во всем мире? - … за обстановку в вашем классном коллективе? - … за порядок в квартире соседа? - … за выполнение своих обязанностей по дому? - … за деревья, травы и цветы? - … за сохранность автомобиля дяди Марата? - … за настроение товарища? - … за знания? - Как вы думаете, почему мы начали урок с данной разминки? Вывод: все в мире взаимосвязано и мы с вами несем ответственность за наши поступки, здоровье, взаимоотношение с родными и друзьями, за знания. (ФО) «Словесная похвала»
Группы заранее сформированы, ребята садятся по группам. - Мы с вами говорили о 6-ти привычках успешных людей. Какие привычки сегодня нам пригодятся при работе в группах? (Дети перечисляют) - Спасибо! Молодцы! |
Слайд «6 привычек успешных людей» |
|||||||||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. - Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Хобби и свободное время» и продолжим получать новые знания. Хобби – что это? Хо́бби (от англ. Hobby – увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души. - У вас есть хобби? - Есть увлечения, которые перестают в любимое дело.
- Сравните данные слова. Два, двойка, двойник; пятерка, пятиклассник, пять; Четырехугольник, четыре, четверка. - Какие из них являются лишними? - К какой части речи относятся лишние слова? - Почему? (Деятельность учащихся) (К) Учащиеся отвечают на вопросы.
- Прочитайте эпиграф нашего урока: «Числа – и есть тот бог, который правит миром». (Пифагор) - Как вы понимаете это высказывание Пифагора? - Согласны ли вы с ним? (В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами). - Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Интересное из мира чисел! О какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке? Вывод: на уроке мы повторим все то, что мы знаем об этой самостоятельной части речи и узнаем много нового. Итак, начнем! Открываем тетради, записываем дату, тему и эпиграф урока.
III. Изучение нового материала. Работа в группах: Прием «Поиск информации» Ребята в группах строят проект, отвечая на вопросы, которые есть в теоретическом материале.
- Имя числительное – какая часть речи? (сам. часть речи) - Общее лексическое значение имени числительного? (обозначает количество и порядок предметов при счете) - На какие вопросы отвечают имена числительные? - На какие разряды делятся имена числительные? (количественные и порядковые) - По своему строению количественные и порядковые числительные делятся? - Части речи с числовым значением? Как их определить? - Приведите примеры имен числительных.
- На какой вопрос отвечают количественные числительные? (сколько?) - Что обозначают количественные числительные? (количество) - Как изменяются количественные числительные? - Синтаксическая роль количественных имен числительных? - Приведите примеры количественных имен числительных.
- На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (Какой? Который?) - Что обозначают порядковые числительные? (порядок предметов при счете) - На что похожи и как изменяются порядковые числительные? (все слова) - Синтаксическая роль порядковых имен числительных? - Приведите примеры порядковых имен числительных. Защита постеров. (ФО) «Две звезды и одно пожелание» (1-2, 2-3, 3-1) |
Компьютер. Интерактивная доска
Презентация «В мире чисел»
Интересное из мира чисел!
Тексты с теоретическим материалом |
||||||||
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. Прием: Учимся применять правило.
Г – 1: Упр. 303, стр. 164. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Г – 2: Упр. 304, стр. 164. Выпишите имена числительные, определите разряд. Г – 3: Упр. 305, стр. 165. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами. Взаимопроверка. Вывод. ФО «Смайлики» (Оценка отдельных ребят из групп). К.И. Интересное из мира чисел!
www.bilimal.kz «Из мира чисел» V. Закрепление изученного материала. - Запишите фразеологизмы, указав разряд числительных: к или п. - Объясните значение фразеологизмов.
|
Учебник «Русский язык и литература»
«Счет в пределах 20» https://bilimland.kz/ru/courses/ education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/slozhenie-i-vychitanie-v-predelakh-dvadczati Видео «Из мира чисел» |
||||||||
Конец урока |
Домашнее задание. 1. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день. 2. Упр. 311, 312, стр. 166.
Рефлексия ФО Стратегия «Дерево успеха». Взаимопроверка. - Где находится ваш товарищ на данном дереве – возьмите соответствующего человечка, запишите имя того, кого вы хотите оценить и расположите его на «Дереве успеха». - Обоснуйте свой выбор. |
«Дерево успеха» |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Детям предложено подготовить дополнительный материал по теме «Интересное из мира чисел». |
Стратегия «Дерево успеха». - Определи свое место на дереве. |
Рефлексия |
|
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|