Типы простых предложений по наличию главных членов
Цель и задачи |
Формирование навыка узнавания и характеристики типов предложения по наличию грамматической основы предложения . Формирование умения употреблять односоставные и двусоставные предложения в устной и письменной речи. Развивать творческое воссоздающее воображение, фантазию, ассоциативное мышление, пространственные представления о Казахстане. Содействовать воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, привить интерес к краеведению. |
Наглядность |
Презентация, карточки, видеоролик 049 «Боровое» из www.bilimland.kz Телевизионные передачи, 5 минут обо всем |
Тип урока |
Объяснение нового материала |
Методы |
Частично- поисковый, исследовательский |
Ожидаемый результат |
Знают типы предложений. Умеют разграничивать типы предложений по наличию грамматической основы |
План урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг.момент. |
Приветствие. Сегодня мы опять будем работать в группах. В современном, быстроменяющемся мире, на нынешнем рынке труда необходимо работать в коллективе. Или как сейчас говорят – корпоративно. При приеме на работу будут учитываться такие ваши личные качества как коммуникабельность, способность прислушиваться к мнению других, отстаивать свою точку зрения, умение ладить с другими в коллективе. На нашем уроке мы с вами попробуем проявить эти качества. |
Подготовка к уроку
|
Вызов |
Диктант- ассоциация .Слово- магнит «Родина». В канун 25-летия Независимости Республики Казахстан мы испытываем особые чувства к своей стране. Однако если спросить обычного гражданина, за что он любит свою страну и что в этой стране такого необычного, то всем вспомнятся степь. поля, сады, родной дом. На Западе к подобным делам подходят более осмысленно. Каждое достижение страны, даже если их раз, два и обчелся, внесено в учебники и каталоги, запатентовано и запечатано навеки. В мире регулярно составляются рейтинги, куда заносятся главные достопримечательности планеты, и дело чести каждой быть представленной в этом списке. -Как вы понимаете слово достопримечательность? Словарная работа Давайте обратимся к толковому словарю Достопримечательность – место или предмет, заслуживающее особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств. Назовите достопримечательности нашей страны. Назовите достопримечательности нашего города. Составьте словосочетание и предложение с этим словом. Красивая достопримечательность. Горжусь нашими достопримечательностями. Разбор по членам. Какие достопримечательности нашей страны можете назвать? - Какой член предложения отсутствует? -Есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь (самое кроткое предложение). Один сказал: «Eorus» (Еду в деревню), второй ответил - «I» (Езжай). - Давайте, ребята, посмотрим, в чём изюминка этих предложений? (Они не просто самые короткие, у них нет одного главного члена предложения). - Значит, мы сегодня будем знакомиться с темой «Односоставные и двусоставные предложения». Значит, какова цель нашего урока? Знать… Уметь… Постановка проблемного вопроса урока: «Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?» |
Учащиеся называют и записывают слова, которые ассоциируются со словом «Родина».(Страна, город, друзья, любовь, народ, мир и т.д)
Достопримечательность – место или предмет, заслуживающее особого внимания в силу каких- нибудь своих качеств. Называют достопримечательности страны и нашего города (Медеу, Байтерек, мавзолеи, Боровое) нашего города.( планетарий, музеи, Мавзолей Кобланды батыра, Абулхаир хана, Есет батыра. Разные памятники, аллея Славы) Актобе. |
Осмысление |
Исследовательская работа в группах. Мне хочется еще раз побывать в этих местах. Показ слайдов А)Находим грамматическую основу предложения. Б) по наличию главных членов предложения определяем тип предложения ( двусоставное, односоставное) В) По форме главного члена определяем вид односоставного предложения: - с главным членом- подлежащим ( назывное) - с главным членом – сказуемым ( ….) Объяснение учителя. https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=991267537 Просмотр видеоролика 049 «Боровое» Работа с текстом «Казахстанская Швейцария» ( упр 135) 1 гр: Чтение текста .(1 абзац). Объяснить значение слов возвышенность, оазис, путеводитель. Выписать 1 двусост. и 1 односост. предложение. Сделать синтаксический разбор. Назвать легенды-аныз, связанные с Боровым. 2 гр: Чтение текста. (2 абзац). Объяснить значение слов изумрудный, сфинкс, одноименный. Выписать 1 двусост и 1 односост предложение. Сделать синтаксический разбор. Назвать легенды-аныз, связанные с Боровым. |
|
Закрепление изученного
|
Работа у доски. Выполнение упр 137. 1 группа выписывает двусоставные предложения. Разбор по членам предложения. 2 группа выписывает односоставные предложения. Разбор по членам предложения. Творческое задание 1.Составить рекламный слоган. 2.Составить рекламный проспект. Составить рассказ о достопримечательностях Актобе, используя односоставные предложения. |
1 гр: «Боровое» 2 гр: «Достопримечательность» Рекламный проспект «Актобе привык я гордиться…». |
Рефлексия |
Тест https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=433580203 Прием «Рюкзак» Я беру с собой… |
|
Дом. задание |
1.Найти легенды, связанные с историей нашего города. 2.Упр 138 |
|
Оценивание |
Комментирование оценок |
|