Строение и грамматическое значение словосочетания
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
Изучение строения и грамматического значения словосочетания. |
Цели обучения: |
Все учащиеся смогут: |
знать и понимать строение и грамматическое значение словосочетания. |
|
Большинство учащихся будут уметь: |
|
находить в тексте словосочетания, определять строение и грамматическое значение словосочетаний. |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
- анализировать грамматическое значение и строение словосочетаний. |
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: - правильно произносить и писать широкоупотребительные слова по теме урока. Конкретно-предметную лексику и терминологию: словосочетание, синтаксис, слово, грамматическое значение словосочетаний, слова и структуры связанные с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма: Синтаксис – это…, словосочетание – это…, главное и зависимое слово в словосочетании …., язык - это…, грамматическое значение словосочетания. |
Предыдущее обучение: |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценки аудио/визуальных материалов в 5 классе. |
План
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
Введение 8 мин |
Учитель и ученики приветствуют друг друга. С целью создания психолого-педагогического настроя класса на работу учитель проводит видео-разминку. Ученики участвуют в предложенной разминке. Оценивают настроение по стратегии «Большой палец». Учитель организует объединение учеников в группы по стратегии «Геометрические фигуры». |
Мультимедиа проектор, видео, презентация |
Презентация 10 мин |
Учитель с целью определения темы и цели урока организует с учениками кумулятивную беседу по вопросам: - как вы понимаете значение слова словосочетание? - как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Ученики отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Далее, учитель предлагает детям дописать на карточках понятия о словосочетании и собрать их в воображаемую корзину. Учащиеся формируют свои понятия о словосочетании и складывают их в «Корзину знаний». - Запишите все понятия в тетрадь, затем, после объяснения материала, вы сравните, верны ли были ваши понятия, собранные в корзину. Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о словосочетании и его структуре. (ЦОР) Ученики просматривают презентацию, записывают ключевые понятия в тетрадь. Самооценивание по стратегии «От кулака до пяти пальцев» |
Интерактивная доска, презентация PowerPoint
ИКТ, тетради |
Основная часть 15 мин |
Учитель с целью проверки ранее изученного материала и активизации мышления организует работу в парах. Предлагает проверить свои знания, использует стратегию «Открытые и закрытые вопросы». - Как вы думаете, что изучает синтаксис? - Что такое словосочетание? - Какие три вида словосочетаний вам известны? Ученики отвечают на поставленные вопросы, сами задают учителю интересующие вопросы. Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». Закрепление материала. Учитель вызывает к интерактивной доске одного ученика. На слайде даны предложения, а вы должны будете найти словосочетания, определить структуру. Ученик выполняет у доски задание, остальные переносят предложения в тетради, находят словосочетания и определяют их структуру. Затем к доске по желанию выходят другие учащиеся. Ученики в группах выполняют данные задания. Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». |
Материалы сайта https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=910861159 (тестирование по русскому языку, раздел «Синтаксис и пунктуация», тема «Синтаксис (общие понятия)»)
Интерактивная доска, тетради |
Заключение |
Учитель знакомит с условием задания: Изучив материал, образуй новые словосочетания, определи их структуру. Стратегия «Установи соответствие» Ученики индивидуально выполняют задание. Учитель организует проверку и оценивание выполненного задания. Ученики в парах обмениваются тетрадями, проверяют работу по образцу, представленному учителем. Учитель предлагает ИР для ученика уровня «А». ИР. Из текста найти словосочетания и классифицировать по трем характеристикам главного слова. Что такое загрязнение? Любые отходы, попадающие в окружающую среду и наносящие вред, определяются как загрязнения. Уровень концентрации любого загрязнителя определяет, нанесет загрязнение вред или нет. Для некоторых типов загрязнений даже очень небольшое количество загрязнителя существенно. Загрязнение может быть видимым или невидимым, так что люди не всегда знают, что существует проблема. Рефлексия по лестнице успеха Учитель предлагает классу постер, на котором изображена «Лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете? Учитель предлагает классу на стикерах закончить предложения: Сегодня на уроке я знал(а)….. Сегодня на уроке мне понравилось…. В дальнейшем я хочу….
Домашнее задание: упражнение 116, пройти тестирование по теме «Словосочетания, их виды, строение и значение. Виды подчинительной связи в словосочетаниях» |
Материалы сайта bilimland.kz (аудио хрестоматия, раздел Древнерусская литература)
Материалы сайта Twing-bilim.kz (Учебные материалы Антропогенное воздействие: Загрязнение) https://twig-bilim.kz/ru/learning-materials/human-impacts-pollution
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? |
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Помощь и поддержка учителя при необходимости. Более способным ученикам будет представлена возможность продемонстрировать интересные решения, которые могут быть сложными для других учащихся Учащиеся будут поддерживать друг друга при ответах на вопросы. Предложены дифференцированные задания. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы, сами задают вопросы учителю. Метод наблюдения, результаты выполненных заданий, оценочные листы рефлексии. |
В аудитории соблюдены все требования СанПиН. Физические и психолого-педагогические условия не представляют опасности для здоровья учащихся. Кабинет организован для групповой работы. При планировании консультировалась с тренером, сертифицированными коллегами по вопросам интеграции идей модулей программы. Умение работать в группе(взаимоуважение). |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Цели урока были реалистичными, так как урок был построен на предыдущих знаниях. Учащиеся изучили строение и грамматическое значение словосочетаний, обучение было направлено на изучение строения и грамматического значения словосочетания. Было совместное изучение темы, индивидуальная, парная, групповая работа. Все запланированное на уроке было выполнено в срок и в полном объеме. Планирую на следующих уроках продолжить внедрение новых подходов к обучению русскому языку. |