Страна цветов
Цели обучения: |
5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.4.4.1 использовать тире между подлежащим и сказуемым. |
Цели урока: |
Уметь высказаться по теме, аргументируя свою позицию, извлекать информацию из различных источников, представлять ее; использовать тире между подлежащим и сказуемым. |
Критерии оценивания: |
Все учащиеся будут: выражать свое мнение по заданным вопросам, используя знания, полученные на других дисциплинах. Большинство учащихся будут: называть цветы, характеризовать их; использовать изобразительно-выразительные средства при описании; использовать тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые учащиеся будут: рассказывать о цветах, используя интернет ресурсы, использовать тире между подлежащими и сказуемыми, объясняя постановку. |
Привитие ценностей: |
Привитие ценностей осуществляется через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность. |
Межпредметные связи: |
Биология, искусство, литература. |
Навыки использования ИКТ: |
Видеоролики (www.youtube.com. https://bilimland.kz., https://itest.kz), загадки (http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti), презентация. |
Предварительные знания: |
Этот урок основан на навыках слушания, говорения и чтения, сформированных ранее, а также на личном опыте учащихся. |
Ход урока
Запланированные этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока |
1. Организационный момент. Приветствие Круг позитива «Я дарю тебе цветок и желаю…»: У детей в руках карточки с цветами (роза, одуванчик, подснежник, ромашка), они по кругу дарят друг другу цветок и говорят пожелания. Деление на группы по цветам, подаренным друг другу. 2. Вызов. Детям демонстрируется видеоролик «Цветы» (до 1.17). 3. Стратегия «Прогнозирование». Определение темы и целей урока. Какова будет тема нашего урока? Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Эпиграфом нашего урока мы возьмем слова: Цветы – важная часть растительного мира. Как вы думаете, какую грамматическую тему мы повторим? |
карточки |
||||||||
Середина урока |
Работа по теме урока. 1. Ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие в Страну цветов! Сейчас мы узнаем, какие цветы вам известны. Отгадайте загадки.
- А какие вы знаете еще названия цветов? Мини-соревнование (по группам): за 1 минут составить ассоциации (написать на них название) ФО «Похвала учителя»
2. Задание: послушайте стихотворение. Ответьте на вопросы. Они прекраснее всего, Что нам дает природа на земле, То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный. (Жак Делиль) Простые: - Кому посвящено стихотворение? - Какие виды цветов вам известны по месту произрастания? Уточняющие: - Если я правильно понял, то...? Интерпретационные: - Почему же цветы полезны? - Почему нужно их беречь? Творческие: - Что было бы. Если бы цветов не было на планете? Оценочные: - Согласны ли вы с тем, что цветы «прекраснее всего, что нам дает природа»? Практические: - Сажал ли ты когда-нибудь цветы? Что будет, если каждый человек посадит один цветок? Проблемный вопрос - Как вы думаете, в одно ли время цветут все цветы? Почему? https://bilimland.kz/ru#lesson=18957 со времени 3:21
3. Физминутка: ДА – хлопок в ладоши; НЕТ – топаем. 1. Ромашка – солнечный цветок. 2. Цветы растут под луной 3. Апрель – месяц первых цветов. 4. Осенью цветы расцветают. 5. Первые цветы нежны и хрупки. 6. Ландыш – украшение весеннего леса. 7. Цветы относятся к фауне. 8. Цветы лечат душу человека. 9. Андерсен обожал белые розы. 10. Весной солнце тусклее.
4. Лингвистическая игра «Корректор»: - По вине рассеянного наборщика произошла неприятность: перепутались слова в предложении и потерялся важный знак препинания. Определим, кто из вас самый внимательный и быстро работающий «корректор». это, составления, из, икебана, искусство, букета (Икебана – это искусство составления букета из цветов) ФО «Большой палец» - Какой знак препинания вы поставили в предложении? Почему? Стихотворения о тире: Когда свои подчеркиваешь мысли,
5. ТиО. Легенды о цветах (дети рассказывают легенды о цветах, которые нашли сами) 1) Легенда про подснежник Подснежник – первая песня весны. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Потому подснежник и стал символом надежды. 2) Легенда о розах Розы – сестры зари, они раскрываются в первых рассветных лучах, в них – печаль и радость, в них – светлая грусть, в них улыбка ребенка, в них – вера, надежда, любовь. О розе – царице всех цветов – есть много легенд. И вот одна из них. Святой Николай в пургу и трескучий мороз решил отнести хлеб беднякам. Но игумен запретил ему это делать. В этот же миг случилось чудо – хлеб превратился в розы, как знак того что святой затеял богоугодное дело. 3) Легенда о ромашке В далекие времена лесная фея полюбила молодого пастуха. В знак своей любви и преданности открыла она ему тайны врачевания травами. А пастух оказался предприимчивым парнем и стал пользоваться своим даром ради обогащения, стал лечить людей за большие деньги, а фею свою позабыл. Ждала она, ждала, а он так и не пришел, стала фея плакать, и каждая ее слезинка превращалась в ромашку. Так и превратилась фея в поле ромашек. С каждой слезинкой таящей феи терял пастух свою волшебную силу врачевания. Вспомнил он о своей фее, пришел к ней, но увидел лишь поле ромашек. С тех пор ромашки дарят людям свои целебные силы в память о чистой и бескорыстной любви доброй феи к пастуху. 4) Легенда об одуванчике Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Но тюльпан, роза, фиалки капризничали и требовали внимания. В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик. - Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? – спросила она. - Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям. Богиня улыбнулась: - Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях. 6. ГР Карточка цветка. Группы выбирают свой цветок и составляют карточку цветка (подснежник, одуванчик, роза, ромашка) по критериям: - описать внешний вид (используйте эпитеты, сравнения, тире между подлежащим и сказуемым); - место произрастания; - особенности, ценность; - символ чего? - ваше отношение к нему; - синквейн.
ФО. Взаимооценка «Галерея» (дети клеят смайлики на понравившуюся работу (кроме своей)
7. ИР Тест (3 задания выполняют все, 4 – большинство, 5 – некоторые) 1. Найди верный ответ. А) Икебана – это искусство составления букета из травы. Б) Икебана – это искусство составления букета из деревьев. В) Икебана – это искусство составления букета из цветов. 2. Найди предложение со знаком тире (знаки препинания не расставлены). А) Цветы это пахучее чудо. Б) Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов! В) Человек есть украшение мира. 3. Что символизирует в художественной литературе белый цвет розы? а) Любовь, страсть, восторг. б) Чистоту, духовность, невинность. в) Тоску, печаль. 4*. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Мчатся по небу хмурые тучи. б) Люблю дымок спаленной жнивы. в) Цветы это хрупкий дар природы. 5**. Расставьте знаки препинания. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое. Чем они выражены? Цветы источник вдохновения и замечательного настроения! ФО Взаимопроверка по слайду.
|
http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti
Листы бумаги
Вопросы по ромашке Блума
https://bilimland.kz/ru#lesson=18957
Конверт со словами
https://itest.kz/ru/ent/russkiy-yazik/lekciya_ glavnye_chleny_predlozheniya_i_sposoby_ ikh_vyrazheniya_tire_mezhdu_podlezhashim_i_skazuemym _russkij_yazyk_sintaksis_i_punktuacziya_ru таблица «Тире между подлежащим и сказуемым.
Плакаты с критериями
Смайлики
презентация |
||||||||
Конец урока |
6. Итог урока. Рефлексия «Ромашка желаний» (группа пишет на лепестках желания и советы, что нужно делать, чтобы сохранить растения, а потом собираем общую ромашку на доске)
Домашнее задание: эссе «Мой любимый цветок»
Обратная связь «Корзина цветов» Дети крепят свои цветы по уровням: 1) если плохо усвоили тему, на дно корзины, 2) хорошо усвоили, но надо еще поработать, наверх корзины. 3) готовы уже делиться с другими знаниями о цветах, вокруг корзины |
Лепестки ромашки
Плакат «Корзина» |