Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
СПП с придаточными причины
Мамбаева Айгуль Тукеновна
с. Узынагаш, СШ им. Т. Рыскулова
9256
234
Русский язык
Тема:
СПП с придаточными причины
Цели урока: | научить учащихся отличать СПП с придаточными причины, составлять предложения с придаточными причины. |
Критерии успеха: | учащийся достиг цели, если приобретает навыки работы в группе, формулирует собственную точку зрения, сумеет отличить СПП с придаточными причины от других СПП. Большинство учащихся будут уметь: отличать СПП с придаточными причины, составлять предложения с придаточными причины. |
Языковые цели: | учащиеся могут выделить грамматическую основу предложения. Ключевые слова и фразы: СПП, союзы, союзные слова, придаточное предложение. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе. Вопросы для обсуждения: СПП- Главное предложение – Придаточное предложение – Подчинительный союз - Союзное слово - |
Привитие ценностей: | Уважение к любой профессии, открытость, труд и творчество. |
Межпредметные связи: | литература. |
Навыки использования ИКТ: | объяснение материала с помощью ноутбуков, интерактивной доски. |
Предварительные знания: | Из предыдущих уроков известны виды СПП: СПП с обстоятельственными, изъяснительными, определительными придаточными. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Ресурсы | ||||||
Начало 10 мин |
Психологический настрой. «Настрой себя» - Если вы любите предмет русского языка – кивните головой. - Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. - Если у вас есть друг, то улыбнитесь. - Если вы хотите отлично провести урок, то скажите просто – “ДА!” «Дерево комплиментов» Объясняет: ученики должны взять стикеры с «дерева», прочитать комлименты друг другу. Происходит деление на группы, так как на краешке стикера написаны цифры 1, 2, 3. Распределяет роли в группах. Знакомит с критериями оценивания. За правильный полный ответ ставят три *, За правильный, но неполный-две*, за неполный и слабый ответ – одну *. Активизация знаний. «Корзина вопросов». Задание каждой группе составить вопросы по изученной теме. Вопрос ученикам: Всё ли мы знаем о СПП? Давайте заполним таблицу «ЗХУ» в тетрадях. |
http://itest.kz/lekciya_slozhnopodchinyonnye_predlozheniya_i_ikh_vidy_ru |
||||||
Середина 28 мин |
Восприятие новой темы. Учитель: Сегодня мы с Вами должны получить информацию о СПП с придаточными причины, познакомиться и с их основными особенностями. Для этого давайте попробуем решить тесты. Тестирование Работа по учебнику. Текст «Родина-мать» 1. Почему мы нашу страну называем Отечеством? 2. Почему мы называем ее родиной? 3. Почему мы называем родину матерью? Подводит учеников к новой теме. Новая тема Изучение темы «Сложноподчиненное предложение с придаточными причины» Объясняет ход защиты 1группе – оформить в виде рисунка. 2 группе – составить диалог. 3 группе – разыграть сценку. Упражнение № 119 Работа в парах. Выбрать три предложения и подобрать к ним придаточные. Составить диалог, используя одно на выбор. Упражнение № 122 Текст «Секреты северного оленя». Работа по картинкам. Творческая работа. Рассмотрев картинки, должны составить спп с придаточными причины, употребив союзы потому что, так как. |
http://itest.kz/russkiy-yazik Стратегия «6 шляп мышления» Составляют предложения. Ожидаемые ответы: 1)Брат не мог поднять штангу, так как мало готовился к состязанию. 2)Мальчик долго лежал, не подняв головы, потому что его обидел самый лучший друг. 3) Мусор во дворе долго лежал, так как сломалась техника . |
||||||
Конец урока 7 мин |
Итоги Выставление оценок Заполнение второго столбца таблицы ЗУХ
Обратная связь. Я отлично понял тему. Я хорошо понял тему. Мне кое-что непонятно Домашнее задание Упражнение № 120 |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Все учащиеся выяснят, что такое масса и плотность тела, будут решать задачи. | Самооценка на этапе решения задач | Использование активных методов обучения |
Некоторые учащиеся самостоятельно дадут определение массы, назовут формулу и единицы измерения массы и плотности, переведут единицы измерения плотности в СИ. Некоторые учащиеся решат все задачи самостоятельно. Дифференциация по типу мышления. |
Оценивание на этапе работы с порталом | Инструктаж по ТБ |
Рефлексия по уроку: Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(-а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Сообщить об ошибке