СПП с придаточными причины

Мамбаева Айгуль Тукеновна
с. Узынагаш, СШ им. Т. Рыскулова
9256
Русский язык
Тема:
СПП с придаточными причины

 
Цели урока: научить учащихся отличать СПП с придаточными причины, составлять предложения с придаточными причины.
Критерии успеха: учащийся достиг цели, если приобретает навыки работы в группе, формулирует собственную точку зрения, сумеет отличить СПП с придаточными причины от других СПП.
Большинство учащихся будут уметь: отличать СПП с придаточными причины, составлять предложения с придаточными причины.
Языковые цели: учащиеся могут выделить грамматическую основу предложения.
Ключевые слова и фразы: СПП, союзы, союзные слова, придаточное предложение.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе.
Вопросы для обсуждения:
СПП-
Главное предложение –
Придаточное предложение –
Подчинительный союз -
Союзное слово -
Привитие ценностей: Уважение к любой профессии, открытость, труд и творчество.
Межпредметные связи: литература.
Навыки использования ИКТ: объяснение материала с помощью ноутбуков, интерактивной доски.
Предварительные знания: Из предыдущих уроков известны виды СПП: СПП с обстоятельственными, изъяснительными, определительными придаточными.
 

Ход урока

 
Этапы урока Содержание Ресурсы
Начало

10 мин
Психологический настрой.
«Настрой себя»
- Если вы любите предмет русского языка – кивните головой.
- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.
- Если у вас есть друг, то улыбнитесь.
- Если вы хотите отлично провести урок, то скажите просто – “ДА!”
«Дерево комплиментов»
Объясняет: ученики должны взять стикеры с «дерева», прочитать комлименты друг другу. Происходит деление на группы, так как на краешке стикера написаны цифры 1, 2, 3.
Распределяет роли в группах.
Знакомит с критериями оценивания. За правильный полный ответ ставят три *, За правильный, но неполный-две*, за неполный и слабый ответ – одну *.
Активизация знаний.
«Корзина вопросов».
Задание каждой группе составить вопросы по изученной теме.
Вопрос ученикам: Всё ли мы знаем о СПП?
Давайте заполним таблицу «ЗХУ» в тетрадях.
СПП с придаточными причины - 2
СПП с придаточными причины - 1

iTest
http://itest.kz/lekciya_slozhnopodchinyonnye_predlozheniya_i_ikh_vidy_ru
Середина

28 мин
Восприятие новой темы.
Учитель: Сегодня мы с Вами должны получить информацию о СПП с придаточными причины, познакомиться и с их основными особенностями. Для этого давайте попробуем решить тесты.
Тестирование
Работа по учебнику. Текст «Родина-мать»
1. Почему мы нашу страну называем Отечеством?
2. Почему мы называем ее родиной?
3. Почему мы называем родину матерью?
Подводит учеников к новой теме.
Новая тема
Изучение темы «Сложноподчиненное предложение с придаточными причины»
Объясняет ход защиты
1группе – оформить в виде рисунка.
2 группе – составить диалог.
3 группе – разыграть сценку.
Упражнение № 119
Работа в парах. Выбрать три предложения и подобрать к ним придаточные. Составить диалог, используя одно на выбор.
Упражнение № 122
Текст «Секреты северного оленя».
Работа по картинкам.
Творческая работа.
Рассмотрев картинки, должны составить спп с придаточными причины, употребив союзы потому что, так как.
СПП с придаточными причины - 3
СПП с придаточными причины - 4СПП с придаточными причины - 5
http://itest.kz/russkiy-yazik
Стратегия «6 шляп мышления»
Составляют предложения.
Ожидаемые ответы:
1)Брат не мог поднять штангу, так как мало готовился к состязанию. 2)Мальчик долго лежал, не подняв головы, потому что его обидел самый лучший друг. 3) Мусор во дворе долго лежал, так как сломалась техника .
Конец урока
7 мин
Итоги
Выставление оценок
Заполнение второго столбца таблицы ЗУХ
Знаю Узнал Хочу узнать
     
Рефлексия.
Обратная связь.
Я отлично понял тему.
Я хорошо понял тему.
Мне кое-что непонятно

Домашнее задание
Упражнение № 120
СПП с придаточными причины - 6
 
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Все учащиеся выяснят, что такое масса и плотность тела, будут решать задачи. Самооценка на этапе решения задач Использование активных методов обучения
Некоторые учащиеся самостоятельно дадут определение массы, назовут формулу и единицы измерения массы и плотности, переведут единицы измерения плотности в СИ.
Некоторые учащиеся решат все задачи самостоятельно.
Дифференциация по типу мышления.
Оценивание на этапе работы с порталом Инструктаж по ТБ
Рефлексия по уроку: Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
 
 
Общая оценка:
 
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
 
2:
 
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
 
2:
 
Что я выявил(-а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Сообщить об ошибке