Способы связи слов в словосочетании
Цель урока: |
ознакомить со способами связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. |
Задачи: |
- расширить представление обучающихся о способах связи слов в словосочетании; - способствовать формированию самостоятельной работы; - воспитывать любовь и уважение к русскому языку, чувство такта, умение анализировать и обобщать. |
План урока: |
1.Организационный момент (1 мин) 2.Проверка д/з (2 мин) 3.Изучение нового материала (15 мин) 4.Закрепление изученного материала (20 мин) 5.Подведение итогов (3 мин) 6.Домашнее задание (1 мин) 7.Рефлексия (3 мин) |
Ход урока
Организационный момент |
Приветствие, проверка явки учащихся. |
||||||||||||||||||
Повторение домашнего задания |
Посмотрите на слайд. Подумайте и устно продолжите предложения. Эти слова и будут нашей сегодняшней темой урока. Нам необходимо будет обобщить и систематизировать знание о наречии и словах категории состояния. Запишите сегодняшнее число, классную работу, тему урока. Сейчас мы не можем представить свою жизнь без алфавита и письменности. Изучаем много правил правописания слов. А как же раньше обходились люди без письменности? Давайте посмотрим, как это было. https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/volshebnye-bukvy Проверка |
||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Давайте посмотрим на слайд. Словосочетания состоят из главного и зависимого слова. Зависимое слово поясняет главное. Грамматическими средствами связи зависимого слова с главным служат окончания и предлоги. При помощи этих средств зависимые слова соединяются с главными словами следующими способами: 1) связью согласования – вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже; 2) связью управления – вид подчинительной связи, при котором зависимое слово находится при главном слове в определенном падеже с предлогом или без предлога; 3) неизменяемые зависимые слова соединяются с главным связью примыкания – вид подчинительной связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Перед вами таблица, на которой показаны те словосочетания, которые… |
||||||||||||||||||
Практическая часть |
Задание №1: работа по карточкам. Выпишите из этого текста следующие словосочетания. В скобках укажите способ связи. Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол – скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили.
Проверка Задание №2: работа у доски. Вам предстоит заменить фразеологические обороты х словосочетаниями типа глагол +наречие. 1. Ломать голову_______________________ 2. Решать, не теряя головы____________________ 3. Чувствовать себя как рыба в воде______________________ 4. Мчаться, высунув язык______________________ 5. Слушать, раскрыв рот_______________________ и наоборот фразеологический оборот х глагол + нареч. 6. ___________________________ работать быстро 7. ___________________________ жить далеко 8. ___________________________ работать упорно Проверка Задание №3: Слайд. Запишите словосочетание, разделив их на группы:
|
||||||||||||||||||
|
Итак, сегодня на уроке мы изучили тему «О - ё после шипящих», перевернули еще одну страницу великой книги «Русский язык». В суффиксе и окончании после шипящих по ударением О, без ударение Е. В корне под ударением пишется Ё если можно подобрать проверочное слово с Е. ()
|
||||||||||||||||||
Домашнее задание |
§12, упр.135 (§ 4, упр.48) |
||||||||||||||||||
Рефлексия |
А теперь настало время оживить наше дерево. Оцените свою работу на уроке: выберите листочек подходящего цвета и напишите на нем, чему вы научились на уроке, что понравилось, а что нет. - Посмотрите, какое пышное деревце у нас получилось! Это действительно Дерево Знаний, и оживить его нам удалось с помощью вашей работы на уроке. Оценки за урок …….. |