Семь чудес света. Имя числительное
Цели урока: |
Определять морфологические признаки имени числительного; уметь находить их в тексте; определить семь чудес света, дать им характеристику. С7. извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. П2. излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. СРН1. соблюдать орфографические нормы. |
Ожидаемые результаты: |
учащиеся знают морфологические признаки имени числительного, умеют находить числительные, могут охарактеризовать основные особенности Семи чудес света, показать на карте место расположения данных чудес. |
Ключевые идеи урока: |
Имя числительное – это самостоятельная знаменательная часть речи. Числительные различны по значению, грамматическим особенностям, структуре. Различают количественные числительные (отвечают на вопрос сколько? пять) и порядковые (какой? пятый). |
Тип урока: |
повторение ранее изученного материала. |
Методы обучения: |
наглядный (видеоролик), словесный, практический, частично-поисковый. |
Формы организации: |
фронтальная, работа в группах, парах, самостоятельная работа. |
Используемые формы оценивания: |
cамооценивание, формативное и суммативное оценивание. |
Используемые ресурсы: |
учебники, ИКТ, флипчарт, ватманы для работы в группе, плакат для выставления оценок, рубрикаторы, карточки. |
Ход урока
Этапы урока: |
Содержание Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Начало урока 5минут |
Создание положительного настроя на урок. «Круг пожеланий» - Доброе утро, дорогие ребята. Предлагает учащимся встать в круг и по часовой стрелке друг другу выразить пожелание. Раздает каждому ученику дескрипторы и листы оценивания и рисунок «Дерево Блоба». На каком месте этого дерева вы расположены Графический диктант 1.Перечислите «Семь чудес света» 2.Какой раздел науки изучает имя числительное как часть речи? 3.Как изменяются имена числительные? 4.Перечислите разряды числительных? |
Приветствуют учителя и всех присутствующих. Садятся за парты и записывают дату в тетрадь. Заполняют Дерево Блоба по теме «Семь чудес света» Выставляют оценку по критериям и вносят ее в карту оценивания урока. Критерии оценивания 1. Знают 7 чудес света 2. Дают определение числительному 3. Правильно перечисляют разряды числительных |
Середина урока. 25 мин
Изучение новой темы.
Работа по учебнику
|
Просмотр видеофильма из
Серия «Познавательные фильмы» (5,56 мин) Видеоколлекция «Чудеса cвета» https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chudesa-cveta (Показать на карте, где расположены эти чудеса). Вопросы после просмотра ролика («Таксономия Б. Блума») 1.Простые вопросы. Что вы знали? 2.Уточняющие вопросы. «Если я правильно понял, то…?» и т. д. 3.Интерпретационные (объясняющие) вопросы. «Почему?». 4.Творческие вопросы. «Что изменилось бы в мире, …..?», «Как вы думаете, как будет ……?» 5.Оценочные вопросы. «Почему….» и т. д. 6.Практические вопросы. «Как бы вы …..?» Обращает внимание учащихся на слова, часто используемые в видеофильме (имена числительные). Индивидуальная работа. Предлагает записать из прослушанного материала в две колонки по 10 имен числительных количественных и порядковых. Взаимопроверка. Задание группам: ознакомившись с раздаточным материалом и материалами учебника, составить кластер на темы, которые даны в названиях групп. Группа 1 – Количественные Группа 2 – Порядковые Наблюдает за ходом выполнения задания, слушает выступления групп. Направляет учащихся. На выбор выполняют одно из упражнений учебника. Наблюдает за ходом выполнения задания. |
Работа в парах (7 пар). Каждая пара работает над отдельно взятым эпизодом из видеофильма по стратегии «6В» Пары получают 6 баллов при правильной интерпретации задания Слайд презентации.
Ученики по простому счету делятся на две группы. «Порядковые и количественные числительные» Каждая группа излагает свои знания о числительном в виде постера Группа 1 – Количественные Группа 2 – Порядковые Выбирают путь изучения темы урока. Работают в группах. Готовят сообщение, выступают, оценивают работы по заранее подготовленным критериям Выполняют задание, проверяют работы друг друга, выставляют оценку |
Конец урока 10 минут Самостоятельная работа учащихся
Домашнее задание . Рефлексия |
Решение тестовых заданий по теме урока Морфология. Имя числительное. (5 минут) https://itest.kz/ru/ent/russkiy-yazik/lekciya_imya_chislitelnoe_russkij_yazyk_morfologiya_i_orfografiya_ru После проработки задания теста, работают над конспектом к тесту, выявляют свои ошибки и анализируют допущенную ошибку. Объясняет задание, наблюдает за ходом его выполнения. Домашнее задание на выбор: 1. Составить «Книгу чудес Казахстана» 2. Написать сочинение-миниатюру на тему «Несколько чудес Казахстана» (Описывают, что из необъятных просторов нашей Родины можно внести в «Книгу чудес»). Подведение итогов урока Прием «Письмо по кругу» После такой работы учащиеся заполняют «Листы оценивания». |
Отвечают на тестовые задания. Морфология. Имя числительное. Местоимение Каждый ученик самостоятельно отвечает на вопросы теста. Анализирует свои ошибки перед классом, опираясь на конспект текста
Записывают домашнее задание. В конце урока учащиеся заполняют свою карту оценивания урока и снова возвращаются к дереву Блоба. Дают оценку своим полученным знаниям к концу урока |