Первый космонавт
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1-урок С1 Понимание устного сообщения/аудиовизуальных материалов Г4 Построение устного высказывания. |
Цели урока: |
1-урок
|
Критерии успеха: |
С1С1
Г4
|
Привитие ценностей: |
развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность. |
Межпредметные связи: |
cвязь с предметами география, астрономия, литература |
Языковые цели: |
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Космос». Учащиеся будут работать над расширением словарного запаса, развивать навыки чтения, письма, критического мышления. Учащиеся смогут в воображении перенестись в загадочный и не до конца освоенный мир Космоса, продемонстрировать знания и навыки (из опыта чтения научной фантастики, просмотра фильмов, компьютерных игр). Лексический минимум: иллюминатор, астероиды, метеориты, комета, планета, космодром, станция, спутник, полёт, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, скафандр, шлем, невесомость, туманность, затмение, сияние, старт, посадка, Вселенная, Солнце, Солнечная система, названия планет, созвездия, Млечный путь, затмение (лунное, солнечное), космический телескоп, астроном (космонавт, астронавт). |
Навыки использования ИКТ: |
Использование ИКТ для просмотра видеоматериала и слайдов |
Предварительные знания: |
Учителем делается упор на виды речевой деятельности и знания, приобретенные учащимися в 7 классе, в первой и во второй четверти 8 класса, уроки рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы «Космос» |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 1-урока 3 мин. |
Создание позитивного эмоционального настроя учеников на уроке. «Как бы вы поздоровались с миролюбивым инопланетянином?» Изобразите в ролевой игре |
|
||||||||||||||||||
34 мин. С1 Понимание устного сообщения/аудиовизуальных материалов.
Г4 Построение устного высказывания.
|
Учитель знакомит учеников с целями обучения. Ученики совместно с учителем формулируют цели урока. Ученики могут предположить, какие действия им нужно выполнить для достижения поставленных целей. (Учитель показывает критерии успеха на доске) Учитель знакомит с темой видеоматериала, просит учеников определить, о чём будет идти речь в видеоролике, предлагает его посмотреть. Ученики работают в группах с использованием ноутбуков. Перед просмотром, для лучшего понимания материала, учитель проводит словарную работу со следующими словами: Иллюминатор-водонепроницаемое круглое окно в борту судна. Планета-это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков. Космодром-территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Спутник– небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации. Невесомость–состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой, возникающая в связи с гравитационным притяжением, пренебрежимо мала. Туманность-участок межзвёздной среды, выделяющийся своим излучением или поглощением излучения на общем фоне неба. Ранее туманностями называли всякий неподвижный на небе протяжённый объект. Созвездия- в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. Галактика- гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи. Задание 1 Просмотр видеоролика «Увлеченность космосом» Учащиеся прослушивают видеоматериал и выполняют следующие задания: 1.Выпишите 5-7 ключевых слов и выражений. 2.Определите тему текста. Учитель просит нескольких учеников прочитать написанное. Учитель наблюдает и отмечает в листе оценивания. Учитель предлагает прослушать видеоролик «Первый космонавт» и выполнить следующие задания: 1.Определите главную /второстепенную информацию. Учащиеся работают по стратегии «Зона значимости» В центре предлагаемого графического органайзера «Зона значимости» ученик записывает главную информацию прослушанного текста, а на внешних кругах – второстепенную информацию 2.Определите своё отношение к высказыванию Как вы думаете, какова цель данного текста? Для какой целевой аудитории предназначен данный текст? Учитель просит нескольких учеников прочитать написанное. ФО. Учитель наблюдает и отмечает в листе оценивания. Задание 2. Прочитать текст «Космодром Байконур» и рассмотреть иллюстрации. Космодром Байконур, который также называют Торетамом, является первым и самым большим в мире космодромом. Он расположен в пустынной степи Республики Казахстан, примерно в 200 километрах к востоку от Аральского моря, к северу от реки Сырдарьи, недалеко от железнодорожного вокзала Торетам, на высоте 90 метров над уровнем моря. Задание 3. Прочитать текст «Токтар Аубакиров» Токтар Аубакиров – космонавт, который родился 27 июля 1946 года в Карагандинской области, в Казахстане. Т. Аубакиров провел в космосе более 8 дней. В 1991 году Т. Аубакиров совершил полет на корабле Союз ТМ-13. Он провел эксперименты для Казахстана. Аубакиров был первым советским гражданином, который отправился в космос, фактически не имея удостоверения космонавта. Задание 4. Прочитать текст «Талгат Мусабаев» Мусабаев Талгат Амангельдиевич родился 7 января 1951 года в селе Каргалы Жамбылского района Алматинской области. Талгат Мусабаев вышел из семьи интеллигентов. Он хорошо разговаривает на казахском, русском и английском языках. Т.Мусабаев был отобран в качестве космонавта 11 мая 1990 года. Он является казахским летчиком-испытателем и космонавтом, который совершил три полета. В 1994 году он провел 126 дней в космосе. В 2001 году произошло историческое событие. Вместе с командиром экипажа Талгатом Мусабаевым впервые в космос полетел космический турист. Задание 5. Укажите верное и неверное утверждение
Задание 6. Дополните предложения 1. В в космос запустили первый спутник земли. 2. является Днем космонавтики. 3. Талгат Мусабаев побывал в космосе раза. 4. В 1994 году Т.Мусабаев провёл в космосе суток. 5. В впервые в истории турист полетел в космос. Задание 7. Выберите правильный вариант и ответьте на вопросы. 1. Когда человек впервые совершил полет в космос?
2. Укажите первого космонавта, совершившего полет в космос.
3. Второе название Байконура –
4. Когда Талгат Мусабаев был отобран в качестве космонавта?
5. Где родился Токтар Аубакиров?
Обсуждение и составление с учащимися критериев успеха для достижения цели урока Г4 Учащимся показывается видеоматериал о космосе, о размерах Вселенной. Учащиеся на основе полученной информации из видео составят аргументированное высказывание на одну из тем: 1.«Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» (Нил Армстронг) 2. «Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели» 3. «Невозможное сегодня станет возможным завтра» 4. «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» (Константин Циолковский) Учитель обращает внимание учащихся на то, как строится аргументированное высказывание Структура высказывания: 1. Позиция (тезис) 2. Два аргумента, один из которых должен быть сильным 3. Вывод Объединяются в пары. Готовятся к монологу. Учитель предлагает одному ученику выступить с монологом у доски, а классу предлагается оценить его по критериям. Учитель просит в парах рассказать свой монолог и оценить друг друга по листам оценивания. ФО. Самооценивание и взаимооценивание (на листах оценивания) Учитель просит учеников оценить свою работу на листах оценивания и работу напарника. Устно ученики озвучивают и дают оценку своей деятельности. Учитель наблюдает, заносит в лист оценивания Ребята, давайте вспомним наши цели и то, над чем мы сегодня работали. |
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/kazaxstanskie-kosmonavty
https://twig-bilim.kz/film/scale-of-the-universe-6104/
|
||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин. |
Учащиеся дают обратную связь. Также даётся обратная связь от учителя. Обратная связь: Формула «ХИМС» ( устно) Х-что было хорошо на уроке И-что было интересно М-что мешало работе С-что возьму с собой |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Взаимооценивание по ключу ответов Критерий оценивания и дескрипторы |
Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности |
Рефлексия по уроку |
||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|
Все ли учащиеся достигли ЦО? |
|
|
Если нет, то почему? |
|
|
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
|
|
|
Выдержаны ли были временные этапы урока? |
|
|
Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка |
||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |